Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ П. МОЛОДЕЖНЫЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ Учитель живет до тех пор, пока учится, как.
Advertisements

Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Переход на качественно новый уровень в использовании информационно- коммуникационных технологий, что обеспечит личностный рост каждого участника образовательного.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Транксрипт:

Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15

« Школа и библиотека - ветви одного дерева, корень которого – знание. Школа не дает исчерпывающего знания, она вызывает интерес к нему и возможность – благодаря умению читать – приобрести его. Библиотека является естественным продолжением школы, широко служа целям самообразования и индивидуального развития». (Екатерина Матвеевна Чарнолуская. 1911г. из доклада на Первом всероссийском съезде по библиотечному делу)

В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий; 10 самых востребованных профессий современности даже не существовали 5-6 лет назад. 50% российских семей не имеют ни одной книги дома.

Одаренный ученик начинается с одаренного учителя, а современный учитель – это мастер рождения мотивации к познанию у своих учеников. Суть современного этапа модернизации школы - индивидуализация учебно-воспитательного процесса на основе использовании средств новых информационно-коммуникационных технологий, которые позволят на деле применить новые педагогические технологии.

образование в условиях ограниченного доступа к информации Образование в условиях неограниченного доступа к информации всех участников УВП Школьная библиотека

Открытая учебная «архитектура» на деле обеспечить индивидуализацию работы обучающихся. представление о возможном устройстве новой школьной библиотеки, которая будет решать задачи подготовки молодежи к жизни в информационном веке через развитие и распространение новых IТ, развитие и распространение новых образовательных практик, ориентированных на индивидуализацию обучения.

Решение педагогических проблем перегрузку школьников, профильное обучение старшеклассников, пробелы в образовании, равноценный доступ к качественному учебному материалу всем обучающимся, оперативный мониторинг достижений обучающихся

Пакет сценариев развития событий Медиатека БИЦ Центр чтения прочее

Формирование и распространение новых моделей работы школы, интеграция нового образовательного контента должны сосредотачиваться в школьных библиотеках Контент (англ. content содержание) - это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.).

Вступление в сетевые сообщества Индивидуализированная система учебной работы на основе сетевого взаимодействия библиотекарей оперативный обмен учебно-воспитательными материалами; формирование учебно-методических материалов самими педагогами школ; Достаточная вариативность для различных групп учащихся; Обсуждение возникающих проблем и поиск их решения на уровне расширенной информационной среды.

Особое внимание учебных и методических материалов для формирования универсальных учебных действий школьников (УУД), Методических пособий для проведения индивидуальной и групповой работы школьников, Пособий по повышению профессионального роста педагогов.

Windows MultiPoint Server 2010

Становление школьных библиотек Новое представление об устройстве школы и школьных библиотек будет определять пути трансформации существующей школы уже в текущем десятилетии. совершенствование традиционных, освоение новых библиотечных технологий, которые будут основываться на современных информацонно- коммуникационных возможностях.

Центр КОНЦЕНТРАЦИИ Центр ПРИТЯЖЕНИЯ Школьная библиотека

Процесс модернизации школьных библиотек является очень важным, актуальным и во многом зависит не от политики государства в данном направлении, а на местах ОТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ и отношения администрации и педагогического коллектива к работе инициативного школьного библиотекаря