Об особенностях проведения государственной аккредитации в связи с вступлением в силу Федерального Закона от 29.12.2012 273 – ФЗ «Об образовании в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменениях законодательства об образовании в связи с принятием Федерального закона 293-ФЗ от в части государственной аккредитации образовательных.
Advertisements

Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Изменения в нормативно-правовом обеспечении процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности Кочнева Людмила Михайловна, заместитель.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНО - НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ.
С.Б.Екимова, н.с. лаборатории ЭСО. Государственная регламентация образовательной деятельности Независимая оценка качества образования, общественная и.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
\ Изменения в процедурах лицензирования Изменения в процедурах лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в связи с вступлением.
Условия эффективности прохождения образовательными учреждениями процедуры государственной аккредитации: проблемы, решения, оформление документов.
Государственная аккредитация. Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Департамент образования администрации Владимирской области Государственная аккредитация образовательной деятельности в профессиональных образовательных.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
С.М. Акчурина, консультант Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Самарской области О новом порядке государственной.
Транксрипт:

Об особенностях проведения государственной аккредитации в связи с вступлением в силу Федерального Закона от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с г.

1. Введена глава 12 « Управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности», регулирующая: 1) лицензирование образовательной деятельности; 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности – ст.92; 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования. 2. Расширен круг субъектов - индивидуальные предприниматели. 3. Введен институт общественной аккредитации- профессионально-общественная аккредитация. 4. Введены санкции приостановления свидетельства о государственной аккредитации, запрет приема в образовательную организацию.

Лица, которые могут получить государственную аккредитацию п. п. 1 и 2 ст Закона N п. п. 12 ст Образовательные учреждения всех типов и видов -научные организации ч. 3 ст. 92 Закона N 273-ФЗч. 3 ст. 92 организации, осуществляющие образовательную деятельность (в соответствии с лицензией). индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность;

Образовательные программы, по которым проводится государственная аккредитация п. п. 1, 2 и 3 ст Закона N п. п. 123 ст Государственная аккредитация образовательного учреждения Образовательные программы, к которым установлены ФГОСы или ГОСТ при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году. ч. 1 и 8 ст. 92 Закона N 273-ФЗч. 18 ст. 92 Государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,. стандартами при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

Цели государственной аккредитации абз. 2 п.1, п.ст Закона подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, ФГОС или ГОСТ; - установление государственного статуса. Ч.2 ст. 92 Закона 273- ФЗ Подтверждение соответствия ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам

Предмет аккредитационной экспертизы п. п ст Закона N п. п ст экспертиза следующих видов: 1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников; 2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида ч. 12 ст. 92 Закона N 273-ФЗ ч. 12 ст. 92 Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

Лица, участвующие в проведении аккредитационной экспертизы п. п. 13, 14 ст Закона N п. п ст Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом. В состав комиссии включаются аттестованные эксперты в области проведения государственной аккредитации. ч. 13, 14, 15 ст. 92 Закона N 273- ФЗ ч ст. 92 В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций

Принятие решения о государственной аккредитации п. 6 ст Закона N п. 6 ст При проведении государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ - решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей. ч. 6 и 7 ст. 92 Закона N 273-ФЗч. 67 ст. 92 При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей.

В случае неисполнения предписания о нарушениях требований федерального государственного образовательного стандарта орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную организацию. В случае выдачи повторного предписания об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации п. 21 ст Закона N п. 21 ст свидетельство о государственной аккредитации на срок шесть лет для образовательного учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, научной организации ч. 19 ст. 92 Закона N 273-ФЗ ч. 19 ст. 92 свидетельство о государственной аккредитации на срок шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам

Основания для переоформления свидетельства о государственной аккредитации п. 26 ст Закона N п. 26 ст ) реорганизация ОУ в форме преобразования, изменение наименования, изменения типа, изменение места нахождения, необходимость дополнения свидетельства о государственной аккредитации ОУ, реорганизованных в форме присоединения к ним других аккредитованных ОУ; 2) государственная аккредитация неаккредитованных образовательных программ, реализуемых ОУ, в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации; 3) установление иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации. п. 7 ч. 29 ст. 92 Закона N 273- ФЗ п. 7 ч. 29 ст. 92 Основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации устанавливается Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.Положением

Случаи, в которых выдается временное свидетельство о государственной аккредитации п. п. 24, 25 ст Закона N п. п ст В случае, если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения его в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации 2. Образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения ч. 22 ст. 92 Закона N 273-ФЗ ч. 22 ст. 92 Организации, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

Основания для лишения государственной аккредитации п. 34 ст Закона N п. 34 ст аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности; неоднократное в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушение законодательства Российской Федерации в области образования;законодательства истечение срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия свидетельства о государственной аккредитации); непредставление образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган заявления с приложением необходимых документов, для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации ч. 24 ст. 92 Закона N 273-ФЗ ч. 24 ст. 92 аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности; аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования; истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

Переходные положения Закона N 273-ФЗ, касающиеся государственной аккредитации образовательной деятельности До издания нормативных правовых актов, регулирующих процедуру государственной аккредитации аккредитационный орган руководствуется следующими действующими нормативными правовыми актами в части, не противоречащей положениям Закона N 273-ФЗ, приведенным выше, в том числе: - Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от N 184;Положением - Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (утв. Приказом Минобрнауки России от N 483) (далее - Регламент аккредитационных органов субъектов РФ);регламентом - Приказом Минобрнауки России от N 729 "Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации".Приказом

Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – это признание соответствия уровня осуществляющей образовательную деятельность организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок аккредитации, формы и методы оценки, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, устанавливает проводящая аккредитацию общественная организация. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.

Постановление Правительства РФ от N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" ; Постановление Правительства РФ от N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования»; Постановление Правительства РФ от N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»; Приказ Минобрнауки России от N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ Минобрнауки России от N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; Приказ Минобрнауки России от N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" ; Письмо Минобрнауки от г. N ДЛ-187/17 « В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений» ; Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-101/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми; Письмо Минобрнауки России от N ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") ; Письмо Минобрнауки России от N ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся" ; Письмо Минобрнауки России от N "О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации«, (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов общеобразовательных учреждений в целях реализации положений ФГОС").

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ 1.Небрежное отношение к оформлению учредительных документов: в лицензии и Уставе разные адреса, индексы, пропущены слова в наименовании учреждения, имеются грамматические ошибки; наличие в Уставе трёхбалльной системы оценивания; не указан порядок отчисления обучающихся; нечётко обозначены условия оказания платных образовательных услуг.

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ Необходимость усовершенствования материально - технической базы ОУ: отсутствие разработанных учебно- методических комплексов; недостаточная оснащённость кабинетов общеобразовательных дисциплин: ОБЖ, физики, химии, биологии, иностранного языка и т.д.; отсутствие или недостаточное количество учебников по общеобразовательным дисциплинам.

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ Многочисленные нарушения в организации образовательного процесса и оформлении учебно- методической документации: отсутствие действующей системы мониторинга качества образования; несоответствие установленным требованиям содержания пояснительной записки к учебному плану, нарушение ведения журналов учебных занятий, при составлении расписания учебных занятий не учитываются требования СанПиН (чередование предметов, неравномерное распределение нагрузки в течение учебного дня и недели и др.);

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ объём учебной нагрузки в имеющихся рабочих программах, расписание занятий не соответствуют учебному плану; расхождения в наименовании учебных дисциплин в расписании и учебном плане; оформление рабочих программ и КТП не соответствуют установленным требованиям; несоответствие наименований тем в журналах учебных занятий, рабочих программах и тематическом планировании.

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ Нарушения организации и порядка проведения государственной итоговой аттестации: ведение протоколов заседаний экзаменационной комиссии не соответствует требованиям Положения о государственной итоговой аттестации; оформление программ итоговой аттестации не соответствует установленным требованиям; в программе итоговой государственной аттестации отсутствуют критерии оценки знаний и умений выпускников; нарушение требований к составу государственной аттестационной комиссии.