Формирование профессиональных компетенций студентов через использование технологии критического мышления на уроках химии Русских Татьяна Павловна КГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Advertisements

Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
И его соединения Железо и его соединения Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности,
Физические и химические свойства железа Учитель химии МОУ СОШ 97 Новикова Ирина Владимировна Урок химии в 9 классе.
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
«Загадка» Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там.
Имя урока: Знакомый всем металл Программа: О.С. Габриеляна 9 класс Цели урока: 1.Научить на примере железа характеризовать элементы побочных подгрупп.
Металлы в периодической системе Д. И. Менделеева. железо.
Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»
Я ДАВНО В НАЗВАНИИ ВЕКА, В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. НАЗЫВАЮТ МНОЙ ХАРАКТЕР, ИЗ МЕНЯ ПОЧТИ ВЕСЬ ТРАКТОР. ОЧЕНЬ В ЯБЛОКЕ ПОЛЕЗНО, И ЗОВУТ МЕНЯ……
1. Выписать схему строения атома железа 1. Расставить степени окисления элементов: FeCl 2, Fe 2 O 3, FeCl 3, FeS, FeO. Заряд ядра Распределение электронов.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
Железо и его соединения (презентация к уроку, 9 класс) Автор:Скорочкина Ольга Александровна, учитель химии МОУ « СОШ с. Малый Узень» Муниципальное общеобразовательное.
Презентация по химии по теме: Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов, свойства.
Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Тест 1. Способность атомов неметаллов образовывать несколько простых в-в наз-ся А) аллотропия В) модификация Б) валентность Г) способность 2. Способность.
Железо Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы.
Транксрипт:

Формирование профессиональных компетенций студентов через использование технологии критического мышления на уроках химии Русских Татьяна Павловна КГБОУ КСК Преподаватель химии

Технология развития критического мышления Технология критического мышления - это "изобретение" американской педагогики. Она основана на творческом сотрудничестве студента и педагога, на развитии у студентов аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения. Цель технологии РКМ - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения студентов в образовательный процесс.

В технологии критического мышления используются 3 последовательные стадии: вызов; осмысление новой информации; размышление (рефлексия).

Урок по теме «Железо» Урок построен в соответствии с требованиями технологии РКМ и включает три стадии - вызова, осмысления, рефлексии; приемы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РКМ (развитие критического мышления): «пометки на полях», «мозговой штурм», «попс-формула», «конструирование текста», «загадка», «анаграмма», «третий лишний», объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

1. Стадия вызова: Руль, педаль и тормоза, И четыре колеса. Двигатель, багажник, шины И мотор есть у… (машины) Он давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня … (Железо).

Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее. иймеркн иксолодр ддрооов золеже кремний кислород водород железо

2. Стадия осмысления: Объяснения нового материала. Нормальное (основное) состояние атома железа, его степени окисления, положение в ПСХЭ. Задание: Рассмотрите образец выданного вам металла. Опишите его физические свойства. Используя текст учебник, заполните укажите: 1. цвет 2. блеск 3. пластичность 4. магнитные свойства 5. температура плавления 6. твердость

Задание: Закончить уравнения химических реакций, демонстрирующих химические свойства железа (работа у доски и в тетради со схемой, просмотр видеоопытов и демонстраций химических свойств железа): 1) Fe + CI 2 = показывает видеосюжет данного химического свойства железа). 2) Fe + S = 3) Fe + HCI = (проводят реакцию самостоятельно в группах). 4) Fe + O 2 = (показывает видеосюжет данного химического свойства железа). 5) Fe + CuSO 4 = (проводят реакцию самостоятельно в группах). 6) Fe + H 2 O = 7) Fe + O 2 + H 2 O =

Прием «Пометки на полях» + - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; - - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали что это знаете; V - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; ? - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Задание: Рассмотреть образцы соединений железа, отметить основные их характеристики. ( Использование наглядного материала – минералов, работа в группах). Выводы: Железо в природе находится в виде соединений: руд и минералов, а самородное железо встречается очень редко. Соединения железа (II) имеют ярко выраженный основный характер. Соединения железа (III) – проявляют амфотерные свойства.

Прием «Конструирование текста». Задание: Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe +2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe +3 (для второго варианта). Fe(OH) 3, Fe, Fe(OH) 2, FeCI 3, Fe 2 O 3, FeCI 2, FeO. Ответы записываются на доске.

3. Стадия рефлексии. Выполнение проверочного теста с последующей проверкой (тест 2 варианта). «Попс – формула»: Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения: Сегодня я понял (а), что… Главным на уроке для меня было… Больше всего мне запомнилось… Домашнее задание: §14, упражнение 4 на странице 82 Домашнее задание: §14, упражнение 4 на странице 82

ПОПС формула Суть каждого элемента Ключевые слова П – позиция О – объяснение П – пример С – следствие «Я считаю, что…» «Мне кажется, что…» «Я думаю, что…» «На мой взгляд…» «Потому что …» «Я могу это доказать это на примере …» «Например…» «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» «Поэтому …»

Урок: Железо - элемент побочной подгруппы (урок для студентов специальности «Строительство зданий и сооружений»). Тип урока: комбинированный урок. Ход урока: I. Актуализация знаний. Проверка знаний по ранее изученному материалу

Стадия вызова Что объединяет эти изображения? (на слайде изображения изделий из железа, в том числе и железобетонные конструкции, используемые в строительстве). Либо возможен просмотр фильма. («Царь Соломон» - про строительство храма).

Что объединяет эти изображения?

Стадия осмысления новой информации А. СТРОЕНИЕ АТОМА ЖЕЛЕЗА Проблемный вопрос: По какой причине атом принадлежит к той или иной подгруппе ПСХЭ? Например, кальций – элемент главной подгруппы, а железо элемент побочной? (Причина в строении атомов химических элементов.)

Б. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА Демонстрирует видеоопыты: Взаимодействие железа с кислородом, Взаимодействие железа с серой, Закончите уравнения реакций, укажите условия их протекания. Обратите внимание на состав железной окалины. Проблемный вопрос: Возможна ли реакция и почему: Fe + ZnCl2 = ? Растворы кислот нельзя перевозить в железной таре. А концентрированные HNO3 и H2SO4 можно. Почему?

доклад «Применение железа в строительстве».

Презентация «Железобетон»

Стадия рефлексии Мы рассмотрели строение и свойства железа. Что нового узнали о железе? По какой причине атом принадлежит к той или иной подгруппе ПСХЭ?Что можете сказать о его положении в ПСХЭ? опрос Верите ли вы, что … ? (самостоятельно письменно отвечают на вопросы да или нет): Железо расположено в главной подгруппе ПСХЭ; На внешнем электронном уровне железа находится 2 электрона; Железо проявляет переменную степень окисления; Состав железной окалины Fe2O3 · FeO Медь активнее железа;Железо реагирует с солями всех металлов; Железо не реагирует с концентрированными серной и азотной кислотами; и т.д.

Заключение При использовании технологии критического мышления на уроках у студентов формируются такие профессиональные компетенции как самостоятельное решение соответствующей проблемы, знание и умение применять основные понятия дисциплины, умение логически мыслить, умение анализировать и оценивать по определённым критериям изученные явления, процессы, объекты, исполнительская дисциплина и организованность.