Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в контексте регионального механизма управления инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ ЭКСПЕРТНЫХ ЛИСТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
Апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Транксрипт:

Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в контексте регионального механизма управления инновационной деятельностью Шмелькова Лариса Витальевна, руководитель Центра апробации ФГОС второго поколения, ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, к.п.н., доцент

01октября – 10 ноября 2008 год: на территории Ямало-Ненецкого автономного округа была проведена апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения

3 500 км 700 км 550 км 800 км 300 км 200 км Территория: более 759 тыс.км 2 Население: 507 тыс.человек в том числе 35 тыс. - малочисленные народы Севера (ненцы. ханты, селькупы, манси) Плотность населения - 0,67чел./км 2 В 1992 г. – ЯНАО субъект РФ в состав входят: 7 районов и 6 городов окружного подчинения Климатические и географические особенности: 50% территорий за Полярным кругом Зима длится 7-8 месяцев Температура зимой: средняя – 20 0 минимальная – 56 0 Температура летом: средняя максимальная Отсутствие современной инфраструктуры Разобщенность и удаленность населенных пунктов Ямало-Ненецкий автономный округ 600 км 3

4 Модернизация Российского образования направлена на приведение в соответствие с современными требованиями всей системы Российского образования Средством осуществления модернизации является введение новаций на различных уровнях образовательной системы Новая модель содержания образования - новация

5 Окружной экспертный совет Муниципальный экспертный совет Объединение МОДЕРАТОРОВ Карта инновационной активности Базовое ОУ ГОУ ДПО ЯНОИПКРО Экспериментальная площадка ОУ Инновационный проект ОУ Каталог новаций Институциональный уровень Муниципальный уровень Муниципальная эксперименталь ная площадка Банк новаций Базовое учреждение (муниципальная внедренческая площадка) Окружная экспериментальн ая площадка Окружная внедренческая площадка Окружная стажерская площадка Окруж ной банк новац ий Федеральный уровень Министерство образования и науки РФ Институт проблем образовательной политики «ЭВРИКА» АПК и ПРО Федеральная эксперименталь ная площадка Участник широкомасштаб ного эксперимента Эксперименталь ная площадка АПК и ПРО Региональный уровень

Сеть инновационных площадок Экспертный совет ЭП 4 ЭП 3 ЭП 2 ЭП 1 ЭП 5 ЭП 6 ЭП 7 Департамент образования Научные учреждения ВПСПВПСПВПСПВПСПВПСПВПСПВПСП Социальные партнеры

7 профильное обучение и предпрофильная подготовка здоровьесберегающая деятельность управление качеством образования организация образовательного процесса (в том числе, на основе индивидуальных образовательных маршрутов) новые системы оценивания социализация и адаптация детей работа с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями государственно-общественный характер управления образованием интеграция общего и дополнительного образования содержание образования, ФГОС второго поколения

8 Инновации (по способу взаимоотношения с новацией) Осознание новации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ площадка Проектирование (разработка) новации Освоение новации Внедрение новации Тиражирование новации ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ площадка СТАЖЕРСКАЯ площадка Расширение новации Генезис новации

9 Типология инновационных площадок Инновационная площадка Эксперименталь ная ВнедренческаяСтажерская Апробационная

10 Организация апробации материалов ФГОС в ЯНАО: Создание центра апробации Разработка программы апробации Отбор площадок апробации Обучение участников апробации Реализация программы апробации

11 Программа апробации Цель. Разработка и реализация системы управления процессом апробации материалов ФГОС второго поколения в образовательной систем е ЯНАО в условиях взаимодействия образовательных систем различного уровня

12 Апробационные площадки в ЯНАО Региональный уровень 6 площадок г. Лабытнанги г. Ноябрьск г. Муравленко Приуральский район Муниципальный уровень 12 площадок Институциональный уровень 40 площадок

13 Перспективы апробации ФГОС второго поколения в ЯНАО 1 этап уч.год апробационная (экспериментальная) аналитическая, экспертная ( условно проектная) 2 этап уч.год внедренческая исследовательская, практическая 3 этап уч.год стажерская диссеминация опыта

14 Предмет апробационной деятельности Организация и проведение апробации Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе (Т-1) Организация и проведение апробации Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе(Т-2) Организация и проведение апробации Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с целью оценки эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта в Ямало-Ненецком автономном округе(Т-3) Организация и проведение апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования по отдельным предметам в Ямало-Ненецком автономном округе(Т-4)

15 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по каждому направлению апробации 1)алгоритм деятельности руководителей апробационных площадок регионального уровня; 2)алгоритм деятельности руководителей апробационных площадок муниципального и институционального уровней; 3)алгоритм деятельности муниципальных координаторов апробации

16 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ Уважаемые коллеги! В рамках апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметам «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир» Руководителям апробационных площадок регионального уровня: –Провести изучение, обсуждение, экспертизу и анализ материалов и инструментария по апробации системы оценки, выносимых на апробацию в соответствии с «Программой апробации проекта ФГОС: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». – По итогам экспертизы и анализа в срок до 25 октября 2008 года предоставить в электронном виде в Центр мониторинга качества образования ГОУ ДПО ЯНОИПКРО по E- mail: или (с пометкой для Головичер Г.В.) следующие Экспертное заключение «Математика» каждого эксперта апробационной площадки. Сводное экспертное заключение «Математика» по той же форме (в ячейках показать количество знаков (+) и (-)) Сводный протокол по итогам организации и проведения апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам. Примеры заданий для выпускников начальной школы. Проект «Математика. Русский язык. Окружающий мир.». Руководителям апробационных площадок муниципального и институционального уровня: –Провести изучение, обсуждение, экспертизу и анализ материалов и инструментария по апробации системы оценки, выносимых на апробацию в соответствии с «Программой апробации проекта ФГОС: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». –По итогам экспертизы и анализа в срок до 23 октября 2008 года предоставить муниципальным координаторам в электронном виде следующие материалы: Экспертное заключение «Математика» каждого эксперта апробационной площадки. Сводное экспертное заключение «Математика» по той же форме (в ячейках показать количество знаков (+) и (-)), например Комментарии свести по всем экспертным заключениям апробационной площадки Сводный протокол по итогам организации и проведения апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам. Примеры заданий для выпускников начальной школы. Проект «Математика. Русский язык. Окружающий мир.». Муниципальным координаторам: –На основе материалов апробационных площадок (п – 2.2.7) в срок до 25 октября 2008 года предоставить в электронном виде в Центр мониторинга качества образования ГОУ ДПО ЯНОИПКРО по E- mail: или (с пометкой для Головичер Г.В.) следующие Сводный протокол (по апробационным площадкам муниципального и институционального уровней) по итогам организации и проведения апробации системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам. Примеры заданий для выпускников начальной школы. Проект «Математика. Русский язык. Окружающий мир.». Аналитическую справку «Результаты апробации инструментария и заданий для оценки достижений планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» в соответствии со структурой (см. приложение 2). Объем не менее 0.5 п.л. (10 страниц машинописного текста). Требования к оформлению: шрифт Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по ширине, цвет шрифта -.черный, междустрочный интервал – полуторный. Документ должен быть выполнен в формате *doc. Все материалы апробационных площадок муниципального и институционального уровней ( п – 2.2.7)

17 Общий алгоритм проведения апробации Изучение материалов (документов) Обсуждение материалов (документов) Индивидуальное заполнение экспертных форм Обсуждение итогов индивидуальной экспертной деятельности Подведение итогов экспертной деятельности апробационной площадки Заполнение итоговых экспертных форм

18 Факторы, обеспечивающие успешность апробации ФГОС второго поколения наличие сформированного механизма управления инновационной деятельностью организационное и содержательное единство участников апробации преемственной сети инновационных площадок достаточный уровень материально-технического обеспечения образовательных учреждений – участников апробации научно-методическое сопровождение апробации ФГОС нового поколения система информационной поддержки

19 Информационная поддержка списочный состав регионального центра апробации ФГОС второго поколения, апробационных площадок регионального, муниципального, институционального уровней материалы по апробации ФГОС второго поколения, структурированный по четырем направлениям, в каждом из которых выделен блок документов и блок экспертных листов (анкет технические задания на выполнение работ по апробации ФГОС второго поколения для руководителей апробационных площадок формы экспертных листов и рекомендаций по корректировке и совершенствованию документов и материалов ФГОС второго поколения блок материалов по исследованию «Согласование потребностей личности, общества и государства в общем образовании»

20 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В ЯНАО

21 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по каждому направлению апробации данные о ходе апробации; основное содержание проведенных мероприятий; предварительные выводы по итогам апробации; предварительные заключения о соответствии апробируемых материалов Концепции, основным документам федерального государственного стандарта, педагогической эффективности апробируемых материалов и возможности их реализации; основной вывод по направлению

22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по каждому направлению апробации ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АПРОБИРУЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ по Требованиям к структуре основной образовательной программы ЗАКЛЮЧЕНИЯ по Требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ЗАКЛЮЧЕНИЯ по Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы ЗАКЛЮЧЕНИЯ по системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

23 ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Требованиям к структуре основной образовательной программы КОНСТАТИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название направления ФГОСГодится / не годится предложенное направление для целей образования Мотивы (обоснование) принятого решения Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Годится после доработки Материалы данного направления ФГОС разработаны не в полной степени ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название документа или материала Что вызывает опасения в предложенном документе и почему Что излишне в предложенном документе Чего не достает в предложенном документе Что необходимо изменить в предложенном документе Рекомендации по изменению Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Не полная согласованность с ФЗ «Об образовании» Единого подхода к оформлению и структуре примерных программ Разработать все компоненты примерной основной образовательной программы Разработать документы по данному направлению полностью ЗАКЛЮЧЕНИЕ возможна эффективная реализация в образовательном процессе после значительной доработки соответствует Концепции ФГОС второго поколения Дата заполнения Подпись руководителя Центра апробации ФГОС второго поколения Печать учреждения дополнительного педагогического образования

24 ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Требованиям к условиям реализации основной образовательной программы КОНСТАТИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название направления ФГОСГодится / не годится предложенное направление для целей образования Мотивы (обоснование) принятого решения Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Годится для целей образованияВ основном, соответствуют Концепции. Обеспечивают возможность реализации стандартов второго поколения ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название документа или материала Что вызывает опасения в предложенном документе и почему Что излишне в предложенном документе Чего не достает в предложенном документе Что необходимо изменить в предложенном документе Рекомендации по изменению Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования В разделе 2, п.1 некоторые характеристики Перечень оборудования для перемен, недопустимых материалов для уроков «Технологии» Продолжительнос ть учебного года во 2-4 классах Изменить требования к школьным ранцам, сменной обуви, временным рамкам организации питания и т.п. ЗАКЛЮЧЕНИЕ возможна эффективная реализация в образовательном процессе соответствует Концепции ФГОС второго поколения Дата заполнения Подпись руководителя Центра апробации ФГОС второго поколения Печать учреждения дополнительного педагогического образования

25 ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы КОНСТАТИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название направления ФГОСГодится / не годится предложенное направление для целей образования Мотивы (обоснование) принятого решения Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Годится после доработкиМатериалы имеют некорректные формулировки ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название документа или материала Что вызывает опасения в предложенном документе и почему Что излишне в предложенном документе Чего не достает в предложенном документе Что необходимо изменить в предложенном документе Рекомендации по изменению Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Перегрузка обучающихся Отсутствие полной согласованности между документами Формулировок тем с учетом развития УУД Системы мониторинга по развитию УУД Привести в соответствие Примерные программы, Планируемые результаты Снизить уровень требований по предметам Устранить некорректные формулировки ЗАКЛЮЧЕНИЕ возможна эффективная реализация в образовательном процессе после значительной доработки соответствует Концепции ФГОС второго поколения Дата заполнения Подпись руководителя Центра апробации ФГОС второго поколения Печать учреждения дополнительного педагогического образования

26 ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по апробации Системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы КОНСТАТИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название направления ФГОСГодится / не годится предложенное направление для целей образования Мотивы (обоснование) принятого решения Системы оценки достижения планируемых результатов Годится для целей образованияЯвляется перспективным и может быть реализован в полном объеме ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА Название документа или материала Что вызывает опасения в предложенном документе и почему Что излишне в предложенном документе Чего не достает в предложенном документе Что необходимо изменить в предложенном документе Рекомендации по изменению Системы оценки достижения планируемых результатов Объем, содержание некоторых заданий, форма проведения контроля Содержание соответствующее примерной программе начального общего образования Нет критериев оценки выполнения предложенных заданий Доработать согласно рекомендаций Объем должен соответствовать рамкам урока ЗАКЛЮЧЕНИЕ возможна эффективная реализация в образовательном процессе соответствует Концепции ФГОС второго поколения Дата заполнения Подпись руководителя Центра апробации ФГОС второго поколения Печать учреждения дополнительного педагогического образования

27 Возможные трудности при внедрении материалов (документов)ФГОС второго поколения могут быть связаны с: подготовкой кадров (в том числе и руководящих); не полностью утвержденной нормативной и правовой базой; имеющейся материально-технической базой; действующими схемами и нормами финансирования; аттестацией обучающихся.