Основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Транксрипт:

Основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 2 Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение, расторжение контракта Мониторинг, аудит, контроль КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА НЕОБХОДИМОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСЕГО ЦИКЛА ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК ПЕРЕХОД ОТ ПРОЦЕДУРНОГО ПОДХОДА К РЕГУЛИРОВАНИЮ СФЕРЫ ЗАКУПОК К СИСТЕМНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК СОКРАЩЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ПОВЫШЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ ЗАКУПОК, В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ВВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И АУДИТА ЗАКУПОК

3 ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДОМ, КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ЗАКАЗЧИКИЦЕЛИ ЗАКУПОК УСЛОВИЯ

44 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПОЛОЖЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОИВ, ГК «РОСАТОМ» ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

5 ПОНЯТИЕ «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК» СОВОКУПНОСТЬ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. УЧАСТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ФОИВ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ИНЫЕ ФОИВ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» ЗАКАЗЧИКИ, УЧАСТНИКИ ЗАКУПОК, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК

6 ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЕИС ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

7 КЛЮЧЕВЫЕ НОВАЦИИ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТНЫЕ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ) СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ (ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ) ОБЯЗАННОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ

8 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 94-ФЗ ООС 44-ФЗ ЕИС РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ В ЭЛЕКТРОННОМ И ГРАФИЧЕСКОМ ВИДЕ, ОТДЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА ЗАКУПКИ И КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ТОЛЬКО В МАШИНОЧИТАЕМОМ ВИДЕ

9 СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Планы закупок, планы графики. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов Реестр банковских гарантий Информация об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об исполнении контрактов, отчеты заказчиков Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, работ, услуг Реестр контрактов, заключенных заказчиками Перечень международных финансовых организаций Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов Реестр недобросовестных поставщиков Результаты мониторинга, аудита, контроля в сфере закупок Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок Иная информация и документы Информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг. Ценовые запросы заказчиков Информация, предусмотренная Федеральным законом 223-ФЗ Информация о нормировании закупок Взаимодействующие информационные системы

10 ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВСЕ ЗАКУПКИ 44-ФЗ ПРИ НАЛИЧИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ» 223-ФЗ ЗАКУПКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКУПКИ ЗА СЧЕТ ГРАНТОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

11 ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АУ, ГУП, МУП 44-ФЗ ВСЕ ЗАКУПКИ 223-ФЗ ЗАКУПКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА

12 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК В 44-ФЗ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК: ПЛАНЫ ЗАКУПОК - НА СРОК БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (3 ГОДА) ПЛАНЫ-ГРАФИКИ – КАЖДЫЙ ГОД План закупок Идентификационный код закупки Цель закупки Наименование и описание объекта закупки + объем Объем финансового обеспечения сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок Обоснование закупки Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации Информация об обязательном общественном обсуждении закупки План-график Идентификационный код закупки Наименование и описание объекта закупки Дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа Дата начала закупки Информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Информация о банковском сопровождении контракта ПЛАНЫ-ГРАФИКИ НА ГОДЫ РАЗМЕЩАЮТСЯ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ В РАМКАХ 94-ФЗ ПРАВИЛАМ!

14 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК В 44-ФЗ Исполнено: Совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. 544/18н «Об установлении особенностей размещения планов- графиков в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 и 2015 годы» (направлен на регистрацию в Минюст России). На этапе исполнения: Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок» (дорабатывается по замечаниям Минюста России); Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также требований к форме планов-графиков» (внесено в Правительство Российской Федерации)

15 ПОД НОРМИРОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПОНИМАЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) И (ИЛИ) НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ. ПОД ТРЕБОВАНИЯМИ К ЗАКУПАЕМЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ ПОНИМАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К: КОЛИЧЕСТВУ КАЧЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОБЕСПЕЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ, НО НЕ ПРИВОДЯТ К ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ИМЕЮЩИМ ИЗБЫТОЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИЛИ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ПРЕДМЕТАМИ РОСКОШИ) Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, а также общих требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков» планируется принять в декабре 2013 г. 15 НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

16 ПРОВОДИТСЯ В СЛУЧАЯХ: УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НАЧИНАЕТСЯ НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК В РЕЗУЛЬТАТЕ : МОГУТ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: В ПЛАНЫ ЗАКУПОК В ПЛАНЫ-ГРАФИКИ В ДОКУМЕНТАЦИЮ О ЗАКУПКАХ ЗАКУПКИ МОГУТ БЫТЬ ОТМЕНЕНЫ ЗАКУПКИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ ОБСУЖДЕНИЮ, НЕ МОГУТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО ОБСУЖДЕНИЯ! Приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. 578 «Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» (вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует до 31 декабря 2015 года) 16 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

17 НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА, ЦЕНА КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ОБОСНОВЫВАЮТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МЕТОДА ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ: 1) МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА); 2) НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД; 3) ТАРИФНЫЙ МЕТОД; 4) ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД; 5) ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. 567 утверждены «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА

18 1.Определены уровни централизации закупок: на уровне публично-правового образования (в отношении закупок различных органов власти); на уровне органа власти (в отношении закупок подведомственных учреждений). 2.Установлены способы централизации закупок на уровне органов власти (с 1 января 2016 г. - обязанность): 1) осуществление данными органами полномочий на: а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков; б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков; 2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков; 3) наделение уполномоченного органа или несколько уполномоченных органов полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков; 4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно. 18 ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК

19 Правительство РФ устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя: требования к банкам; требования к порядку их отбора; условия договоров, заключаемых с банком; требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, в форме НПА Правительства РФ, НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов. Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке. Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении порядка осуществления банковского сопровождения контрактов, в том числе требований к банкам и порядку их отбора, условий договоров, заключаемых с банком, требований к содержанию формируемых банком отчетов, а также об определении случаев банковского сопровождения контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд (части 1 и 2 статьи 35 Федерального закона)» в настоящее время разрабатывается Минфином России. БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

20 Цена контракта более 15 млн. руб. Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта (деньгами или банковская гарантия) Цена контракта 15 млн. руб. и менее Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта (деньгами или банковская гарантия) Или документов, подтверждающих добросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) НИОКР уменьшение значимости критерия цены контракта (до 10 %) при снижении цены на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта Предложение о снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта 20 АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ Часть 9 статьи 37: «Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.»

21 Совокупный объем закупок > 100 млн.руб.Совокупный объем закупок < 100 млн.руб. Контрактная служба ( создание специального структурного подразделения не является обязательным) Контрактный управляющий КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ (РЕГЛАМЕНТОМ), РАЗРАБОТАННЫМ И УТВЕРЖДЕННЫМ НА ОСНОВАНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА), УТВЕРЖДЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК; РАБОТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК!!! Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА

22 Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека. В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки. « родственные связи», которые не позволяют быть членом комиссии: 1. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками: - родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), - полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами 1 2. усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

23 обеспечение заявки требуется всегда требования к обеспечению заявок устанавливаются заказчиком электронных аукцион - только внесение денежных средств ! при проведении конкурса или закрытого аукциона участнику закупки предоставлен выбор между внесением денежных средств или предоставления банковской гарантии размер обеспечения заявок должен составлять от 0,5 до 5 % начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, 1 % начальной (максимальной) цены контракта 23 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК

24 Введен реестр банковских гарантий. Реестр будет размещен в единой информационной системе и будет содержать информацию: наименовании и месте нахождения банка, являющегося гарантом. наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом денежная сумма, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований закона срок действия банковской гарантии. Банковской гарантия должна быть безотзывной и содержать: сумму банковской гарантии обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки срок действия банковской гарантии перечень документов, установленный Правительством Российской Федерации, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядка ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, формы требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с таким требованием» разработано и внесено в Правительство Российской Федерации. 24 БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ

25 Размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме без проведения торгов запрос котировок, у единственного поставщика Определение поставщиков подрядчиков, исполнителей) может осуществляться: конкурентными способами определения поставщиков: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений У единственного поставщика 94-ФЗ 44-ФЗ 25 СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС 1520 ПОДАЧА ЗАЯВОК Дни до окончания срока подачи заявок Прием заявок на участие УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК Подача заявок на участие Разъяснение положений конкурсной документации Возможность подачи запроса о разъяснении конкурсной документации Возможность внесения изменений в конкурсную документацию Извещение о проведении открытого конкурса Возможность отмены процедуры

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК 20 дней 1-2 дня Окончание срока подачи заявок Составление и подписание протокола Рассмотрение и оценка заявок. Протокол рассмотрения и оценки заявок Размещаются в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протоколов Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам размещается в ЕИС. Один экземпляр протокола в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей всем требованиям; 2. если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям. ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРИЗНАН НЕСОСТОЯВШИМСЯ Заказчик вносит изменения в план- график и осуществляет проведение повторного конкурса или проводит новую закупку в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки; 2. если по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки. В случае, если повторный конкурс по тем же основаниям, что и первый конкурс, был признан несостоявшимся, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений..

КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если: поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации; выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов; выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ 1520 ПОДАЧА ЗАЯВОК Дни до окончания срока подачи заявок Прием заявок на участие УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК Подача заявок на участие Разъяснение положений конкурсной документации Возможность подачи запроса о разъяснении конкурсной документации Возможность внесения изменений в конкурсную документацию Извещение о проведении конкурса Возможность отмены процедуры

КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ 1520 ПОДАЧА ЗАЯВОК Дни до окончания срока подачи заявок Прием заявок на участие УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК Подача заявок на участие Разъяснение положений конкурсной документации Возможность подачи запроса о разъяснении конкурсной документации Возможность внесения изменений в конкурсную документацию Извещение о проведении конкурса Возможность отмены процедуры

РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК Окончание срока подачи заявок Составление и подписание протокола Протокол рассмотрения и оценки заявок Размещаются в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с даты подведения результатов предквлаификационного отбора Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам размещается в ЕИС. 1-2 дня 20 дней 10 дней КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Предквалификационный отбор 13 дней Протокол результатов предквалификационного отбора Размещение протокола результатов в ЕИС в течение 3 дней Один экземпляр протокола направляется победителю конкурса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА Экземпляр протокола направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней В течение 10 дней с даты получения от победителя конкурса подписанного контракта, заказчик обязан подписать контракт Проект контракта в течение 15 дней с даты получения победителем конкурса должен быть подписан и представлен заказчику В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта, контракт заключается с участником, занявшим второе место и давшим согласие на заключение контракта КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей всем требованиям; 2. если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям. 3. если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ ПРИЗНАН НЕСОСТОЯВШИМСЯ Заказчик вносит изменения в план- график и осуществляет проведение повторного конкурса или проводит новую закупку в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки; 2. если по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки. В случае, если повторный конкурс по тем же основаниям, что и первый конкурс, был признан несостоявшимся, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений..

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий: 1)конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС 1520 ПОДАЧА ЗАЯВОК Дни до окончания срока подачи заявок Прием заявок на участие УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК Подача заявок на участие Разъяснение положений конкурсной документации Возможность подачи запроса на разъяснение конкурсной документации Извещение о проведении конкурса

ПЕРВЫЙ ЭТАП Окончание срока подачи заявок Составление и подписание протокола вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в электронном виде Протокол первого этапа Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня следующего за датой подписания Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам размещается в ЕИС. 1-2 дня 20 дней ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС Обсуждение с участниками их предложений поданных в заявках касаемо объекта закупки

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС 1520 ВТОРОЙ ЭТАП Дни до окончания срока подачи заявок Прием окончательных заявок на участие УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК Подача окончательных заявок на участие Разъяснение положений конкурсной документации Возможность подачи запроса на разъяснение конкурсной документации Приглашение представить окончательные заявки

РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК 20 дней 1-2 дня Окончание срока подачи заявок Составление и подписание протокола Рассмотрение и оценка заявок. Протокол рассмотрения и оценки заявок Размещаются в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протоколов Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам размещается в ЕИС. Один экземпляр протокола в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА Размещение в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Экземпляр протокола направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта в течении 3 дней Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее через 20 дней В течение 10 дней с даты получения от победителя конкурса подписанного контракта, заказчик обязан подписать контракт Проект контракта в течении 15 дней с даты получения победителем конкурса должен быть подписан и представлен заказчику В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта, контракт заключается с участником занявшим второе место и давшим согласие на заключение контракта ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей всем требованиям; 2. если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям. ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС ПРИЗНАН НЕСОСТОЯВШИМСЯ Заказчик вносит изменения в план- график и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку в случаях: 1. если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки; 2. если по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки. В случае, если повторный конкурс по тем же основаниям, что и первый конкурс был признан несостоявшимся, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений..

ПОДАЧА ЗАЯВОК 13 ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН ЗАКАЗЧИКЗАКАЗЧИК УЧАСТНИКИУЧАСТНИКИ Прием первых и вторых частей заявок на участие Извещение о проведении электронного аукциона (не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок если цена контракта более 3 млн. руб., не менее, чем за 7 дней если цена контракта менее 3 млн. руб.) Возможность внесения изменений в аукционную документацию и извещение 12 Возможность подачи запроса на разъяснение аукционной документации Разъяснение положений аукционной документации Подача первых и вторых частей заявок на участие 15 Возможность отозвать заявки Дни до окончания срока подачи заявок Присвоение порядкового номера заявке и уведомление об этом участника

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН 7 Окончание рассмотрения первых частей заявок По результатам - составляется протокол, который направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС Дата окончания приёма заявок 10 Проведение аукциона По результатам составляется протокол и размещается на электронной площадке ее оператором, а также направляется заказчику одновременно со вторыми частями заявок. Участникам направляются соответствующие уведомления 13 Окончание рассмотрения вторых частей заявок По результатам - составляется протокол подведения итогов, который размещается на электронной площадке и в ЕИС Возможность отозвать заявки после опубликования протокола подведения итогов Кроме участников, получивших первые три порядковых номера по результатам рассмотрения вторых частей заявок Дни рассмотрения заявок и проведения аукциона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН 5 Дата размещения итогового протокола Дни рассмотрения заявок и проведения аукциона Размещение в ЕИС проекта контракта заказчиком Размещение победителем в ЕИС проекта контракта и обеспечения его исполнения (в течение 5 дней) В случае наличия разногласий – победителем составляется протокол разногласий и размещается в ЕИС (в течение 13 дней после итогового протокола) Размещение в ЕИС доработанного проекта контракта заказчиком 16 Размещение в ЕИС проекта контракта победителем 19 Размещение в ЕИС контракта заказчиком В случае если победитель уклонился от заключения контракта, то контракт заключается со вторым участником при его согласии. Дата размещения итогового протокола 22

Окончание срока подачи заявок 1 Оператор электронной площадки не позднее 1 рабочего дня направляет заказчику обе части заявки, а также документы участника, предусмотренные п и 8 ч. 2 ст. 61 Закона 44-ФЗ а участнику направляет уведомление ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН Признан не состоявшимся в связи с подачей только одной заявки Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки 4

Размещение на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок Оператор электронной площадки в течение 1 часа направляет заказчику вторую часть этой заявки, а участнику такого аукциона направляет уведомление 3 дня Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки единственного участника рассматривает заявку и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН Признан не состоявшимся в связи с принятием решения комиссией о признании только одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником

Размещение на электронной площадке протокола о признании аукциона несостоявшимся Оператор электронной площадки в течение 1 часа направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, а участникам такого аукциона уведомление Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения вторых частей заявок рассматривает заявки и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов аукциона 3 дня В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию всех участников, то заказчик вносит изменение в план-график и осуществляет закупку путем запроса предложений ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН Признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложение о цене контракта

ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10 % ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ВСЕ ЗАКУПКИ ЗАКАЗЧИКА В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ-ГРАФИКОМ, НО НЕ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ БОЛЕЕ ЧЕМ 100 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ В ГОД. ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН РАЗМЕСТИТЬ В ЕИС ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ПРОЕКТ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО ЗАПРОСА, НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА СЕМЬ РАБОЧИХ ДНЕЙ ДО ДАТЫ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК, А В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРА, РАБОТЫ ИЛИ УСЛУГИ НА СУММУ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩУЮ 250 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, И В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 76 (МЕД.ПОМОЩЬ), НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ЧЕТЫРЕ РАБОЧИХ ДНЯ ДО ДАТЫ ИСТЕЧЕНИЯ УКАЗАННОГО СРОКА.СТАТЬЕЙ 76 ЗАКАЗЧИК ОДНОВРЕМЕННО С РАЗМЕЩЕНИЕМ В ЕИСИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ВПРАВЕ НАПРАВИТЬ ЗАПРОС О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОТИРОВОК НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ТРЕМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК. Статьей 74 Закона установлены особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан: Заказчик вправе осуществить закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если: 1) судом вынесено определение об обеспечении иска; 2) контрольным органом в сфере закупок выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона; 3) ранее заключенный контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. 48 ЗАПРОС КОТИРОВОК

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), ПРИ КОТОРОМ ИНФОРМАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЯХ В ТОВАРЕ, РАБОТЕ ИЛИ УСЛУГЕ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКА СООБЩАЕТСЯ НЕОГРАНИЧЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ ПУТЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ДОКУМЕНТАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПОБЕДИТЕЛЕМ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРИЗНАЕТСЯ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ, НАПРАВИВШИЙ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЗАКАЗЧИКА В ТОВАРЕ, РАБОТЕ ИЛИ УСЛУГЕ СЛУЧАЯХ: 1) ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ; 2) ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКИ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ И ОБОРУДОВАНИЯ,; 3) ЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; 4) ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ОКАЗАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ЭКСКУРСОВОДА (ГИДА) ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ; 5) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДИПЛОМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ЕСЛИ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ; 6) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРА, РАБОТЫ ИЛИ УСЛУГИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ КОНТРАКТА, РАСТОРЖЕНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЕНО ЗАКАЗЧИКОМ НА ОСНОВАНИИ ЧАСТИ 9 СТАТЬИ 95 (ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ); ЧАСТИ 9 СТАТЬИ 95 7) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПАЦИЕНТУ ПРИ НАЛИЧИИ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ; 8) ПРИЗНАНИЯ ПОВТОРНОГО КОНКУРСА, ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НЕ СОСТОЯВШИМИСЯ; 9) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ 49 ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Случаи: 1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта; 3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии 4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. 50 ЗАКРЫТЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

51 Закупка у единственного поставщика может осуществляться исключительно в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона, в том числе: 9) «возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечь товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства;» 28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. 51 ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

52 Включает комплекс мер в соответствии с гражданским законодательством, в том числе: 1)приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. В случае наступления обстоятельств, обусловливающих невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены. 52 ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА

53 по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Односторонний отказ: (если предусмотрен контрактом, в соответствии с гражданским законодательством, норма симметричная для заказчика и поставщика) 1.Надлежащее уведомление стороны контракта; 2.Решение вступает в силу через десять дней (предусмотрена возможность отмены такого решения); 3.Контракт расторгнут; 4.Новый контракт заключается с учетом исполнения расторгнутого (запрос предложений, запрос котировок, новая процедура) 53 РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

Переходные положения (сроки) 54 В 2014 и 2015 годах: - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя); - обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд. руб.

Переходные положения (сроки) 55 До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе принимать решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений); До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на оф. сайте До утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов.

Переходные положения (сроки) 56 Со дня вступления в силу Закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок (с 2015 г.) закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов. С 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительно формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части отдельных товаров, работ, услуг.

Переходные положения (сроки) 57 В течение двух лет со дня вступления в силу Закона: - федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Закона. - заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона.

Переходные положения (сроки) 58 До 1 января 2016 года: -работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; -Правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

59 Вступление в силу 2014 г. Основные положения, новые процедуры, новая система контроля, 94-ФЗ утрачивает силу 2015 г г г. Планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию ЕИС Контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок Каталог товаров, работ и услуг 59

60 Благодарю за внимание!