Совершенствование механизмов тарифного регулирования: перспектива введения долгосрочных тарифов как инструмента, направленного на развитие отрасли ЖКХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Начальник отдела Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса А. С. Федяков Июнь 2013 Тарифное регулирование в сфере тепло- и водоснабжения.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Задачи регулирования на среднесрочную перспективу Завершение перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и.
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на годы.
Государственный комитет РТ по тарифам.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Транксрипт:

Совершенствование механизмов тарифного регулирования: перспектива введения долгосрочных тарифов как инструмента, направленного на развитие отрасли ЖКХ Забайкальского края Паздников Виктор Иванович Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Чита, 2013

Совершенствование механизмов тарифного регулирования: перспектива введения долгосрочных тарифов как инструмента, направленного на развитие отрасли ЖКХ Забайкальского края Предпосылки изменения системы тарифного регулирования Долгосрочная система тарифного регулирования Метод «Затраты +»: включение в тариф подтверждённых затрат отсутствует мотивация на снижение затрат поощрение снижения издержек (экономия от снижения издержек может быть использована на развитие организации в течении 5 лет) отсутствие ориентации на потребителя (не учтены качество обслуживания, показатели надежности) привязка тарифа к показателям надежности и качества обслуживания Методы долгосрочного тарифного регулирования

Нормативно правовая база долгосрочного тарифного регулирования Федеральный закон от 27 июля 2010 года 190- ФЗ «О теплоснабжении» постановление Правительства РФ от 22 октября «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года 760-Э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» Федеральный закон от 07 декабря 2011 года 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 года 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» Методические указания по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (находятся в стадии согласования) Федеральный закон от 30 декабря 2012 года 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» в сфере теплоснабжения в сфере водоснабжения и водоотведения

Регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ТеплоснабжениеВодоснабжение и водоотведение на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки тариф на питьевую воду на тепловую энергию(мощность),поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов тариф на техническую воду на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями тариф на транспортировку воды на теплоносительтариф на подвоз воды (в случае обращения ОМС, принявших решение о необходимости установления такого тарифа) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителятариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) тариф на водоотведение плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей тариф на транспортировку сточных вод плата за подключение к системе теплоснабжениятариф на подключение к централизованной системе водоотведения

Методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 5 Метод «Затраты +»Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB) Метод индексации Метод сравнения аналогов целевые ТСО все ТСО, ещё не перешедшие на долгосрочное регулирование крупные и средние ТСО, планирующие осуществить масштабные инвестиции может применяться отдельно для генерации или передачи средние и небольшие ТСО, не планирующие масштабных инвестиций небольшие ТСО (применяется для упрощения регулирования) условия применения преимущественно вновь созданные организации применяется при условиях, что ТСО соответствует: 1)требованиям к финансовому состоянию 2)не является унитарным предприятием 3)утверждена схема теплоснабжения 4)одному из следующих критериев: использует концессию владеет источниками, работающими в режиме комбинированной выработки владеет котельными мощностью 10 Гкал/ч владеет теплосетями протяженностью 50 км применяется, когда нельзя использовать RAB применяется: 1)мощность 10 Гкал/ч, протяжённость теплосетей 50 км Краткосрочные (срок 1 год) Долгосрочные (срок не менее 3 лет при первом применении, не менее 5 лет впоследствии) Постановление Правительства РФ от «О ценообразовании в сфере теплоснабжени я»

Методы регулирования в сфере теплоснабжения Целевая модель – переход на долгосрочное регулирование к 01/01/2016 Текущая ситуация

Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения 7 Метод экономически обоснованных затрат Метод обеспечения доходности инвестированного капитала (RAB) Метод индексации Метод сравнения аналогов если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видом деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов; если оставшийся срок действия договоров аренды ЦС ВС и (или) ВО либо объектов таких систем, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования ЦС ВС и (или) ВО либо объектами, входящими в такие системы, составляет менее 3 лет регулируемая организация имеет утверждённую схему водоснабжения и водоотведения; регулируемая организация имеет утверждённую инвестиционную программу; регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала; протяженность соответственного водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно ВС или ВО; регулируемая организация не является ГУП или МУП Применяется по умолчанию при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования только в отношении организаций, осуществляющих транспортировку воды или сточных вод; протяженность сетей ВС или ВО, эксплуатируемых регулируемой организацией, не превышает 10 процентов общей протяженности сетей в указанных системах Краткосрочные (срок 1 год) Долгосрочные (срок не менее 3 лет при первом применении, не менее 5 лет впоследствии) Постановление Правительства РФ от «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»

Преимущества системы долгосрочного тарифного регулирования процесс тарифообразования прозрачен наличествует взаимосвязь тарифа и уровня надежности и качества услуг открывается доступ к долгосрочным и более дешёвым заёмным источникам Инвестиционная привлекательность

ПЕРЕХОД НА ДОЛГОСРОЧНОЕ ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ П Е Р С П Е К Т И В Ы Р А З В И Т И Я ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ в том числе: путем раскрытия информации с использованием системы ЕИАС формирования тарифных заявок и форм отчетности в системе ЕИАС ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ в том числе: путем раскрытия информации с использованием системы ЕИАС формирования тарифных заявок и форм отчетности в системе ЕИАС УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ)

Действия на текущем этапе утверждение в установленном порядке схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования систематический учет домового хозяйства (ведение реестров жилого фонда) ведение бухгалтерского и налогового учета в регулируемых организациях на должном уровне своевременная подача тарифных заявлений регулятору с соблюдением полноты и достоверности документов полный переход на использование системы ЕИАС ФСТ России (начиная от подачи тарифной заявки до размещения отчетной информации)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!