«2 уровневый бюджет: бренд или реальная модель управления финансами» Бишкек, 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межбюджетные отношения в Кыргызстане Выполнила Зайырбек кызы чолпонай б.у.1-17.
Advertisements

Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Структура органов местного самоуправления
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Принципы бюджетной системы РФ
Выполнила: Мыктыбекова Айдана.М Группа: ГМУ-2-11 Проверила: Курманбекова Райкан.Б.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Транксрипт:

«2 уровневый бюджет: бренд или реальная модель управления финансами» Бишкек, 2012 год

Что означает бюджет для ВАС? 4 функции бюджета: 1.финансовый план – инструмент динамического планирования доходов расходов 2.операционный план – руководство по исполнению; 3.коммуникационный инструмент (с населением); 4.документ отражающий проводимую секторную политику

Какими бюджетами представлена бюджетная система? Республиканский бюджет - это бюджет органов государственной власти, т.е. план расходов и других выплат и прогноз доходов и заимствований, утвержденный Жогорку Кенешем на бюджетный год. + Местный бюджет – это бюджет местного сообщества, айыла, посёлка, города и района формирование, утверждение и исполнение которого осуществляется органом местного самоуправления = Консолидированный бюджет – это республиканский и местный бюджеты, сведенные в единую форму.

Что такое местное самоуправление Ст. 110, Конституция КР 1. Местное самоуправление - гарантированное Конституцией право и реальная возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения. 2. Местное самоуправление в Кыргызской Республике осуществляется местными сообществами на территории соответствующих административно-территориальных единиц. 3. Местное самоуправление осуществляется местными сообществами граждан непосредственно либо через органы местного самоуправления. 4. Финансирование местного самоуправления обеспечивается из соответствующего местного, а также республиканского бюджета. 5. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются с соблюдением принципов прозрачности, участия общественности, подотчетности органов местного самоуправления перед местным сообществом.

Местное самоуправление гарантированное Конституцией Кыргызской Республики право и действительная способность местных сообществ решать в своих интересах вопросы местного значения в соответствии с Конституцией, настоящим Законом и другими законами. (Ст. 3 Закона «О МСУ и МГА»)

Почему местное самоуправление? ПРИОРИТЕТЫ ПОТРЕБНОСТИ УСЛУГИ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Бюджет – это документ политики - расходов, т. е. какие запросы общества оно намерено удовлетворять, сколько это будет стоить и, соответственно, какие цели проводимой политики планируются достичь; -доходов, т.е. каким объемом ресурсов власть располагает, и какие цели реализуются посредством установления именно этих источников.

По какому принципу должен формироваться бюджет Самостоятельности бюджетов различных уровней (ст.1); Гласности бюджетного процесса (ст.12); Единство – реализуется через применение единой бюджетной классификации (ст.14); Сбалансированности – т.е. когда доходы = расходам

Местный бюджет Местный бюджет – бюджет местного сообщества, айыла, посёлка, города и района формирование, утверждение и исполнение которого осуществляется органом местного самоуправления

Что такое межбюджетные отношения? Это отношения между органами управления различного уровня по поводу: 1. четкого разграничения расходных обязательств между ними; 2.закрепления доходных источников; 3.закрепления системы регулирования доходов; 4. определение системы трансфертов.

При 2-х уровневой БС, на разных этапах были различные межбюджетные отношения: До 2006 года – 4х уровневые (местный бюджет был представлен областным, районным и первичными бюджетами); В 2007 году – 2х уровневые (местный бюджет это бюджет ОМСУ); С 2008 года – 2х уровневые, но в состав местного бюджета включен районный бюджет; С 2012 году – 2х уровневые (местный бюджет это бюджет ОМСУ).

12 Четырехуровневая система бюджетных взаимоотношений МЭиФ (через Респ.бюджет) Областное ФУ Районное ФУ Гор.ФУ (рай.знач) Гор.ФУ (обл.знач) ФЭО айыл окмоту Формирование бюджета Рай.функции Гор.функции (обл.знач) Обл.функции Респ.функции Гор.функции (рай.знач) Функции села, поселка Формирование бюджета

Результаты 4-х уровневых межбюджетных взаимоотношений 2003 год Всего выравнивающих грантов местным бюджетам 253 млн. сом В том числе муниципалитетам 50 млн. сом

14 Республиканский бюджет Местный бюджет Двухуровневая система бюджетных взаимоотношений Районные функции Городские функции Респ.функции Функции села, поселка Гранты по формуле Собственные доходы Собственные доходы МЭиФ (через Респ.бюджет) Отчисления от общ. налогов 2 уровень 1 уровень Областные функции

Результаты 2-х уровневых межбюджетных взаимоотношений факт год Темп роста 2007/ 2006 планфакт.в % Саламалик 5832,28415,18573,8101,9147,6 Гулчо 17033,323482,123568,6100,4138,4 Сарай ,573399,5104,4221,1 Багыш 2661,516376,615508,694,7582,7 Ивановка 9285,916224,112688,578,2136,6 Пригородный 7104,411100,812099,9109,0170,3 Узун Кыр ,54539,5103,7185,2

Республиканский бюджет Действующая трехуровневая система межбюджетных отношений Район.функции Городские функции Респ.функции Аильные и поселковые функции Собств. доходы Собств. доходы МФ КР (Через террит.органы МФ КР ) Отчислен. от общегосуд. налогов 3 уровень Област функции 2 уровень Местные бюджеты Гранты по формуле

Местные налоги земельный налог: - сельхозназначения; - несельхозназначения; - с приусадебных участков. налог на имущество: - на движимое имущество; - на недвижимое имущество

Какими правами обладают ОМСУ в области местных налогов? МК имеет право: Районные кенеши имеют право увеличивать базовые ставки земельного налога по сельскохозяйственным угодьям с учетом балла бонитета почв, а также неиспользования сельскохозяйственных угодий, не чаще одного раза в течение календарного года и не более чем в три раза; Устанавливать зональный коэффициент (по земельному налогу) в зависимости от особенностей экономико-планировочных зон населенных пунктов, в размере от 0,3 до 1,2 не чаще чем один раз в год в срок не позднее 1 октября текущего года; предоставить полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога по сельскохозяйственным угодьям на срок до 3 лет в случаях, когда землепользователь понес материальные убытки вследствие непреодолимой силы; предоставить полное или частичное освобождение по уплате налога на имущество на срок до 3 лет в случаях, когда налогоплательщик понес материальные убытки вследствие непреодолимой силы; предоставлять освобождение от уплаты налога на имущество на срок до 5 лет для вновь созданной организации, осуществляющей деятельность по производству и/или переработке продукции при условии обеспечения объема производства и/или переработки выпускаемой продукции не менее 30,0 миллионов сомов в год.

Регулирование общегосударственных налогов: Подоходный налог, уплачиваемый налоговым агентом: - гор. респ. значения - 35 %; др. городов – 30 %. - айыл окмоту -10 %. Налог с продаж зачислять в местные бюджеты: - айыл окмоту, городов районного значения - 25 %, - городов респ. и обл. знач %. Налог на основе обязательного патента % в местный бюджет