Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила.
Advertisements

Урок алгебры 7 класс Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 8» Труханова С.В.
Автор: Шавкеева Юлия Александровна. учитель математики МКОУ «Кузнецовская ООШ»
Формула разности квадратов (2 урок) Коршакова Наталья Михайловна ГБОУ СОШ 252 Санкт-Петербург 2010 год.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Формулы сокращенного умножения Алгебра 7 Разработка учителя математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области Логуновой Л.В.
Формулы квадрата суммы и квадрата разности Формула квадрата суммы Сейчас мы познакомимся с формулой квадрата суммы двух величин. Начнём с рассмотрения.
Устно Разложить на множители: а(m+n)+b(m+n) b(a+5)-c(a+5) 2m(m-n)+m-n 7(c-3)-a(3-c) 6(a-2)+(2-a) Какие способы разложения многочленов вы знаете? тема урока:формула.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Тема : «Умножение разности двух выражений на их сумму» Урок алгебры Тип урока: урок изучения нового материала 7 класс.
Формула разности квадратов. Алгебра 7 класс МОУ Архангельская СОШ Урок подготовила и провела учитель математики Прохорова Ж.В.
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ 1 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Тема: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Учитель математики МОУ Леботерская ООШ - Стасенко В.К.
1 В царстве формул В царстве формул сокращенного умножения Автор – Ефимова Анфиса Николаевна, учитель математики МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района.
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Какие формулы сокращённого умножения вам известны?
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Формулы сокращенного умножения Применение формул квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов.
КВАДРАТ СУММЫ КВАДРАТ РАЗНОСТИ. Домашнее задание: п.7.5, 726, 727 (в, г, ж, з), 728 (а, б, в), творческое задание.
Транксрипт:

Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П. 2008г

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Учебные задачи урока. 2. Образовательная -- приобрести навык вычисления по формуле разности квадратов двух чисел, учиться выявлять главное и определенные закономерности. 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей, прививать любовь к художественной литературе. 1. Развивающая -- познакомиться с более легким способом алгебраических вычислений, вывести формулу разности квадратов двух чисел.

Цель урока: Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.

408 : 1. (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m-n)+4b(2m- n)=(2m-n)(7a+4b)

412 (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )=

Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания.

412 (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )= Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2

1. 4а 2 ; 16в 2 ; 64 с 4 к 6 ; 25 а 8 с 12 ; 100 в 2 m 12 ; 36 х 10 у ; 6у; 9х m 2 ; 3p 3 k 4 8/7 d 5 c.

Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а

Ответы: 1. (х+у) 2. (а-в) 3. (m+n)(m-n) 4. а 2 -с с 2 - 4а 2

Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!

1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3.(d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6. (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 )

Ответы 1. а 2 -в 2 2. х 2 -у 2 3. с 2 -d 2 4. m 2 -n 2 5. к 2 -z p 2 -9q 2 7. a 4 -x 6.

98·102= (100-2)(100+2)= = ·52= (60+8)(60-8)= =3536

« Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8

Д/ЗадУстныйсчетМатем.диктантМетоддедукцииВылечи равенств о Итог БеловаЮля Гарбузюк.Алена ОрловаЛена Полякова Нат Хохлова Тамара ЧерпаковКоля ШароваНастя545555

ИТОГИ урока: 1.Чему научились на уроке? 2.Что было труднее всего? 3.Над чем еще нужно поработать?

А теперь домашнее задание!