Обособленные члены предложения Цели: 1. повторить виды обособленных членов предложений; 2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Advertisements

L/O/G/O Орфограмма 5 класс. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка,
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
ТРОПИНКА ДОРОГА ПУТЬ. РОДНИК КЛЮЧ ИСТОЧНИК Синонимы.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Ответы к тесту Вариант Вариант
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Транксрипт:

Обособленные члены предложения Цели: 1. повторить виды обособленных членов предложений; 2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3. отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных членов предложения

Эпиграф к уроку: «С русским языком можно творить чудеса» (К. Паустовский)

Орфографическая минутка: и…ку….тво… в…р…ница д…р…жёр пр…з…диум г…г…ена м…л….хит с…р…нада д…р…ктор р…г…лировать

Проверим! Искусство… вереница дирижёр президиум гигиена серенада директор регулировать каламбур

Защита мини-проектов Группа «Языковеды» (Обособленные определения Группа «Лингвисты» (Обособленные приложения) Группа «Филологи» (Обособленные обстоятельства)

Решим тест! В предложении: Затрещали кусты, заметались вершины молоденьких сосен, заскрипел оседая наст. - обособленных членов нет и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

Подумай! Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями. а) да; б) нет. «Спустя рукава, работаешь», - сказала бабушка внуку. В предложении знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

Подумаем ещё! Согласно установленным правилам заплывать за ограждающие буйки не разрешается. В предложении нет обособленных членов, и знаки расставлены верно. а) да; б) нет.

Исследование «Юных литераторов» Проблемные вопросы: Как часто употребляются обособленные члены в художественной литературе? Почему их используют поэты и писатели?

Гипотезы: Обособленные члены делают речь богаче и выразительнее. Выделяют важные детали сообщения. Обладают изобразительно- выразительными средствами. Помогают более точно выражать мысль. Имеют значения добавочного сообщения

«Над садом уж смотрит небо ясным взглядом, И молодеет Божий мир» Ф.И.Тютчев

Итак, пришла весна! Пришла весна. Распространите предложение вправо, используя обособленные члены. Пришла весна, солнечная, яркая..Солнце светит. Распространите влево и вправо По-весеннему радостное солнце, неожиданно выглянувшее из-за туч, светит ярко, ослепляя своим светом всё живое.

Звуки весны… Послушаем! Какие вы услышали звуки весны? Капель, птичье пение, журчание ручья, птичий гомон… Заплакали сосульки, подтаял хрупкий лед. Щебечут звонко птицы, приветствуя весны приход!

Как робкий ландыш под снегом где-то, Весна дорогу обязательно найдёт! Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

Весна глазами русских поэтов Н. Заболоцкий. И свистит, и бормочет весна. По колено затоплены тополи Пробуждаются клены от сна, Чтоб, как бабочки, листья захлопали. И такой на полях кавардак, И такая ручьёв околёсица, Что попробуй, покинув чердак, Сломя голову в рощу не броситься.

Словарная работа Кавардак – замените синонимом - беспорядок, неразбериха Околёсица – бессмыслица, вздор. Нести околесицу – говорить вздор

А.П. Чехов

Поэтическая тетрадь и маленькие открытия Задача – исследовать изобразительно- выразительные возможности предложений с обособленными членами (эпитеты, метафоры, сравнения) Работа по группам. 1 группа - предложения с обособленными определениями 2 группа – с обособленными обстоятельствами. 3 группа – с обособленными приложениями.

«Жалобная книга» А.П.Чехова «Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» Действия должны принадлежать одному лицу –подлежащему! Найдите грамматически правильное продолжение Прочитав стихи,… А. они мне понравились Б. мне стало интересно В. я составил план Г. его мысли стали мне близки

Весна в прозе Расставить знаки препинания. Прочитать с выражением.

Готовимся к ГИА. Задание В4. Среди предложений с 1 по 7 найдите предложение(ия) с обособленным определением. ( 1)Защурив глаза, я вижу, как в комнату льётся солнце. (2) Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотинки.(3)На крашеном полу и на лежанке лежат золотые окна, совсем косые и узкие, и черные на них крестики скосились.(4) И до того прозрачны, что даже пузырики-глазочки видны…(5) А блеска всё больше и больше. (6) Золотой искрой блестит отдушник. (7)Угол нянина сундука, обитого новой жестью с пузырчатыми разводами, снежным огнём горит. (И.С.Шмелев)

Мудрые мысли « Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл душевный университет» Л.Леонов.

Синквейн о весне существительное 2 прилагательных 3 глагола Фраза Вывод

Синквейн Урок Интересный, поучительный Научил, познакомил, увлёк Хочется изучать русский! Здорово!

Рефлексия Поделимся своими впечатлениями об уроке На уроке… мне больше всего понравилось… мне было интересно… я понял, что…

Н а п и с а т ь с о ч и н е н и е - м и н и а т ю р у н а т е м у « В е с н а п р и ш л а »

Н а п и с а т ь с т и х о т в о р е н и е о в е с н е

П р о р е ш и т ь В 4 в о в с е х в а р и а н т а х Г И А

Благодарю за работу! Молодцы!