Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Нет алкоголизму и наркомании» При поддержке Общероссийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
СЕМЬЯ И БРАК
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПИНЧУК ДИАНА ЮРЬЕВНА аспирантка Российского государственного социального.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
ЗАКИРОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ 129 Деятельность социального педагога.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Автор материала: Куприянович Марина Олеговна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ СШ 1, г. Архангельска г. Архангельск, 2015 г.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Транксрипт:

Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Нет алкоголизму и наркомании» При поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» в рамках проекта: «Социально – психологическая служба социализации наркозависимых» Повышение компетенций в области семейных ценностей, самоопределения, профессионального выбора

8 (347) При поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Нет алкоголизму и наркомании» в ноябре 2013 года организована Социально – психологическая служба помощи людям, прекратившим употребление ПАВ, где будут проводится занятия по семьеведению и формированию личной карьеры. В удобное время, в безопасном пространстве бесплатно появится возможность получить знания и практический опыт построения здоровой семьи и трудовой деятельности

Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Нет алкоголизму и наркомании» При поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» в рамках проекта: «Социально – психологическая служба социализации наркозависимых» Рабочая тетрадь для групповых занятий по теме «Семьеведение» Уфа 2013г

Развитие семьи в целом как социального института дошло до своего рода точки, в которой наряду с чрезвычайной нестабильностью семьи, появляется широкий спектр возможных траекторий ее дальнейшего развития. Само понятие семьи утратило в настоящее время былую четкость и определенность. Семья оказывается тем самым своеобразной "экспериментальной лабораторией" человеческих отношений, где не прекращается всякого рода экспериментирование. Люди экспериментируют на своих собственных жизнях и жизнях других людей. Вновь и вновь сотни тысяч, миллионы традиционных семей во всем мире входят в дисгармоничное состояние, вновь и вновь миллионы людей испытывают острую душевную боль и пытаются найти какой-то выход из своей собственной кризисной ситуации. Подавляющее большинство людей либо игнорируют семейный кризис и «проживают» его через психосоматические расстройства, либо, проходя через стадии эмоционального разрыва и развода, пытаются воссоздать ее с другим партнером и начинают уже как бы в "новом" качестве движение к кризису новой семьи. И сейчас самое время закладывать новые основы развития семьи.

Программа занятий по семьеведению направлена на создание условий, где ее участники смогут провести инвентаризацию имеющейся семейной ситуации, составить проект, образ своей счастливой семьи, приобрести новые знания и умения для реализации этого проекта, используя законы и правила семейной системы. Данная программа так же затронет вопросы гармоничного выстраивания внутрисемейных отношений между супругами, профилактики и способов разрешения конфликтов, формирование роли «отца», «матери», «ребенка», формирование семейных традиций, формирования умений управлять финансами семьи и многое другое. Занятия в целом направлены на возможность получить участникам материал, инструменты и навыки построения своего «счастливого пространства - семьи».

Цель: повышение компетентности по вопросам семьи и брака для укрепления института семьи, семейных ценностей и традиций среди участников групповых занятий Задачи: Повышение уровня осведомленности в области развития семьи, как системы; Формирование у представителей целевой группы комплекса умений для построения гармоничных отношений во внутрисемейном пространстве и прохождения нормативных кризисов семьи; Развитие мотивации к созданию своего проекта счастливой семьи;

Результатами участия в программе будут следующие показатели: Умение участников распознать причины возникновения трудностей и конфликтных ситуаций в своей семье. Снижение проявлений домашнего насилия. Снижение степени тревожности, агрессивности в семейном пространстве. Выбор успешных стратегий поведения, моделей конструктивной коммуникации. Повышение уровня мотивации в нахождении новых, интересных семейных традиций, совместных дел, увлечений и активного отдыха. Повышение адаптивности и стрессоустойчивости участников к постоянно меняющимся условиям в обществе Профилактика «срывов» преступлений на бытовой почве, разводов, абортов и других негативных тенденций настоящего времени.

« Да здравствует СЕМЬЯ!» Образ семьи на современном этапе «Все семьи счастливы по - своему, или зачем люди женятся» Основные функции, которые выполняет семья «Ура! Мы вместе!?» Первый год совместной жизни. Ликбез супружеских отношений. «Кто в доме хозяин?» Основные участники семейного пространства, распределение ролей в семье. Особенности проявления позиций Женщина/ мужчина – жена/муж - мама/папа «Он (она) снова нам мешает (шалит, вредничает, болеет) Особенности поведения и состояния ребенка как симптом нарушения отношений в семейной системе. «Умом Россию не понять» Особенности развития российской семьи. Итоговая встреча

Семья, которая адекватно выполняет всю совокупность своих функций называется функциональной. Если в семье отмечаются нарушения какой- либо функции или нескольких функций вместе, то такая семья называется, дисфункциональной. Все эти функции связаны друг с другом и на практике очень редко можно столкнуться с изолированным нарушением функции. Восстанавливать приходится 2-3 и более функции.

Функции семьи: Репродуктивная Воспитательная Обучающая Коммуникативная Эмоциональная Духовная Развлекательно – креативная Сексуально –эротическая Хозяйственно – бытовая Экономическая Статусная Первичный контроль Социализация Защитная Объединение усилий в решении трудностей

Дисфункции в семье проявляются через различного рода симптомы Под симптоматическим поведением понимается широкий класс нарушений, включая психические симптомы, а также любое поведение, удовлетворяющее следующим условиям: Поведение человека оказывает сравнительно сильное влияние на других людей, Оно непроизвольно и не поддается контролю со стороны человека Симптоматическое поведение часто закрепляется окружением, и человек приобретает в той или иной форме вторичное заболевание

Структура проведения занятий группы выглядит следующим образом: 1. Приветствие. Определение темы встречи. 2. Разминка. 3. Информационное сообщение по теме встречи. 4. Обсуждение основных вопросов по теме встречи. 5. Практическая часть (диагностика, упражнения). 6. Завершение встречи (Рефлексия) Продолжительность: 1,5 - 2 часа Количество занятий: 10 занятий

Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Нет алкоголизму и наркомании» При поддержке Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» в рамках проекта: «Социально – психологическая служба социализации наркозависимых» Рабочая тетрадь для групповых занятий по теме «Формирование личной карьеры» Уфа 2013г

Программа занятий по семьеведению направлена на создание условий, где ее участники смогут провести инвентаризацию имеющейся семейной ситуации, составить проект, образ своей счастливой семьи, приобрести новые знания и умения для реализации этого проекта, используя законы и правила семейной системы. Данная программа так же затронет вопросы гармоничного выстраивания внутрисемейных отношений между супругами, профилактики и способов разрешения конфликтов, формирование роли «отца», «матери», «ребенка», формирование семейных традиций, формирования умений управлять финансами семьи и многое другое. Занятия в целом направлены на возможность получить участникам материал, инструменты и навыки построения своего «счастливого пространства - семьи».

Сейчас вряд ли можно нормально жить без стабильного финансового положения. Поэтому вопрос о трудоустройстве сегодня остается актуальным. Право на труд относится к основным правам и свободам человека и закреплено в Конституции РФ. Человек самостоятельно хочет добиваться своих целей, но куда идти работать, если многие трудовые навыки давно утеряны, мысли о выборе трудовой деятельности тревожат и поиск работы откладывается на завтра!

Трудовая деятельность – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности, или общества, в том числе производство тех или иных товаров, или оказание услуг.

Цели и задачи программы групповых занятий: Цель: повышение компетентности по вопросам личностного роста и самореализации для развития социальных (поведенческих) умений, личностных качеств среди участников групповых занятий Задачи: Повышение уровня осведомленности в области трудоустройства и профессионального самоопределения; Формирование у представителей целевой группы комплекса умений для построения личной карьеры и самоопределения в социуме; Развитие мотивации к достижению результатов в трудовой деятельности;

Структура проведения занятий группы выглядит следующим образом: 1. Приветствие. Определение темы встречи. 2. Разминка. Психогимнастика 3. Информационное сообщение по теме встречи. 4. Обсуждение основных вопросов по теме встречи. 5. Практическая часть (диагностика, упражнения). 6. Завершение встречи (полезные заметки) Продолжительность: 1,5 - 2 часа Количество занятий: 8 занятий

Программа занятий по семьеведению направлена на создание условий, где ее участники смогут провести инвентаризацию имеющейся семейной ситуации, составить проект, образ своей счастливой семьи, приобрести новые знания и умения для реализации этого проекта, используя законы и правила семейной системы. Данная программа так же затронет вопросы гармоничного выстраивания внутрисемейных отношений между супругами, профилактики и способов разрешения конфликтов, формирование роли «отца», «матери», «ребенка», формирование семейных традиций, формирования умений управлять финансами семьи и многое другое. Занятия в целом направлены на возможность получить участникам материал, инструменты и навыки построения своего «счастливого пространства - семьи».

Программа занятий по семьеведению направлена на создание условий, где ее участники смогут провести инвентаризацию имеющейся семейной ситуации, составить проект, образ своей счастливой семьи, приобрести новые знания и умения для реализации этого проекта, используя законы и правила семейной системы. Данная программа так же затронет вопросы гармоничного выстраивания внутрисемейных отношений между супругами, профилактики и способов разрешения конфликтов, формирование роли «отца», «матери», «ребенка», формирование семейных традиций, формирования умений управлять финансами семьи и многое другое. Занятия в целом направлены на возможность получить участникам материал, инструменты и навыки построения своего «счастливого пространства - семьи».

Результатами участия в программе будут следующие показатели: Умение участников распознать причины возникновения трудностей при выборе работы. Формирования истинных представлений о своих возможностях и профессиональных предпочтениях. Выбор успешных стратегий, моделей конструктивной коммуникации при поступлении на работу. Повышение уровня мотивации к достижению результатов в трудовой деятельности, к самореализации. Повышение адаптивности и стрессоустойчивости участников к постоянно меняющимся условиям в обществе.

Программа занятий по семьеведению направлена на создание условий, где ее участники смогут провести инвентаризацию имеющейся семейной ситуации, составить проект, образ своей счастливой семьи, приобрести новые знания и умения для реализации этого проекта, используя законы и правила семейной системы. Данная программа так же затронет вопросы гармоничного выстраивания внутрисемейных отношений между супругами, профилактики и способов разрешения конфликтов, формирование роли «отца», «матери», «ребенка», формирование семейных традиций, формирования умений управлять финансами семьи и многое другое. Занятия в целом направлены на возможность получить участникам материал, инструменты и навыки построения своего «счастливого пространства - семьи».

Анкета кандидата Заполните анкету, обведите нужный ответ Вас интересует тема формирования здоровых отношений в семье? ДА/НЕТ Вы замужем/женаты? ДА/НЕТ Вы хотите принять участие в групповых занятиях по семьеведению? ДА/НЕТ Вас интересует тема формирования личной карьеры? ДА/НЕТ Вы имеете опыт работы? ДА/НЕТ Вы в данный момент работаете? ДА/НЕТ Вы хотите принять участие в групповых занятиях по формированию личной карьеры? ДА/НЕТ У вас был опыт участия в любых групповых занятиях? ДА/НЕТ У вас есть опыт коррекции (преодоления) зависимости/созависимости? ДА/НЕТ Какие темы вас будут интересовать на групповых занятиях по семьеведению? ____________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Какие темы вас будут интересовать на групповых занятиях по формированию личной карьеры? ____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Укажите телефон и имя для контакта ___________________________________________________________________________________________________

Адрес: Проспект октября, 12; подъезд 3 код домофона «0» Подробности по телефонам: Сергей Александрович Галина Евгеньевна (347) www.nan-ufa.ru