IX Межрегиональный форум «Стратегия и практика успешного бизнеса» (XV Республиканская научно- практическая конференция, посвященная Всемирному Дню качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Особенности социально-экономической ситуации в Иркутской области и актуальные задачи органов местного самоуправления муниципальных образований в современных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Крючкова Анна Юрьевна студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Стратегия бизнеса «Тенториум». ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1 Определение желаемого состояния 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 4 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Федеральный Барометр предпринимательских настроений УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
Рост спроса на ипотечные кредиты Новосибирск 2013.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
Транксрипт:

IX Межрегиональный форум «Стратегия и практика успешного бизнеса» (XV Республиканская научно- практическая конференция, посвященная Всемирному Дню качества и Европейской неделе качества) (28 – 29 ноября 2013 г., г. Чебоксары) 1 Астратова Галина Владимировна – директор Института качества жизни, и.о. зав. кафедрой «Управление качеством», доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Академии менеджмента в образовании и культуре, Почетный работник ВПО РФ, Member of European Association of International Education (EAIE) Основатель научной школы «Теория, методология и практика маркетинга и маркетинговых исследований» (Решение Президиума Российской Академии Естествознания 17 от г.) 17 от г.) Проблемы и перспективы качества жизни в XXI веке

СОДЕРЖАНИЕ 2 1.Современное состояние качества жизни. Понятие качества жизни. Характер обеспечения качества жизни в современной России. 2.Качество жизни в УГЛТУ. 2.Качество жизни в УГЛТУ. Основные результаты исследования. 2. Качество жизни в 2. Качество жизни в XXI веке. Проблемы, перспективы и тенденции.

1. Современное состояние качества жизни. Понятие качества жизни. Характер обеспечения качества жизни в современной России.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ (quality of life) 4 Это сложнейшая междисциплинарная категория. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ функция трёх переменных: КАЧЕСТВО ЖИЗНИ – это объект социокультурного исследования, который может быть представлен как функция трёх переменных: 1) жизненные ценности; 2) здоровье; 3) благосостояние.

1.Жизненные ценности (values of life) 6

Иерархия ценностей населения России в 90-е гг., по данным авторского исследования (Kk = 0,23; Кс = 0,89; N = 780) 1)Респондентам предлагалось перечислить несколько критериев при ответе на вопрос: Что для Вас самое главное в жизни? 2) Kk - корреляционный коэффициент Крамера; 3)Кс - коэффициент конкордации (согласованности мнений экспертов с мнением потребителей); 4)N – количество респондентов.

Распределение ответов на вопрос: «Что для Вас самое главное в жизни?», в баллах, где 5 – max, 1 – min (N=144, n =131; W = 0,89) Первое место в системе ценностей – семья Первое место в системе ценностей – семья (82% ответов) Второе – друзья и близкие Второе – друзья и близкие (50%). Третье место – «финансовая свобода». Третье место – «финансовая свобода». Наблюдается ухудшение качества жизни и уменьшении реально располагаемого дохода респондентов. Об этом же говорят и отдалённые личные планы: практически все говорят о материальных ценностях – покупка дома/квартиры, машины и обретение «финансовой независимости». Лишь единицы говорят о таких целях, как «саморазвитие», «построение успешной карьеры». На четвёртом месте стоит «здоровье». Настораживает тот факт, что такие ценности, как «саморазвитие» и «образование и учёба» занимают не более 5% от ответов респондентов Настораживает тот факт, что такие ценности, как «саморазвитие» и «образование и учёба» занимают не более 5% от ответов респондентов. Это особенно важно потому, что опрос проводился не «на улице», а в целевой группе лиц, принадлежащих к университетскому сообществу. Полученные данные позволяют сделать два важных вывода: о падении престижа высшего профессионального образования в обществе 1) о падении престижа высшего профессионального образования в обществе; о слабой корпоративной культуреи недостаточном продвижении брэнда УГЛТУ 2) о слабой корпоративной культуре и недостаточном продвижении брэнда УГЛТУ в целевой аудитории

Общая средняя оценка рейтинга вузов Екатеринбурга, в баллах, где 5 – максимально высокая оценка, 1 – самая низкая оценка, (N=128, n Экспертов =25; n потребителейОУ =57; n производителей ОУ =46). W = 0,89 Преимущественно потребители ОУ настроены значительно более оптимистично, чем эксперты, и особенно – производители ОУ.

2. Здоровье 2. Здоровье Оценка функционирования и здоровья по опроснику ICF-based Health and Functioning, разработанному компанией Vision International People Group в сотрудничестве с ВОЗ и НИИП РАМН на основе International Classification of Functioning, Disability and Health: ICF (ВОЗ, 2001). Источник: Профессор Эдинбургского университета в Шотландии, Эксперт в области оценки качества жизни и благополучия ИТ-мониторинг Вопросник для оценки функционирования и здоровья ICF-based Health and Functioning включает 30 вопросов и имеет следующую структуру: Функции организма –Умственные и сенсорные функции –Функции сердечно-сосудистой, крови, иммунной и дыхательной систем –Функции пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма –Уро-генитальные и репродуктивные функции –Функции кожи, нейромышечные, скелетные и связанные с движением Активность и участие Факторы окружающей среды индивида Факторы окружающей среды общества Важной особенностью изучения влияния факторов окружающей среды с помощью вопросника ICF-based Health and Functioning является возможность их рассмотрения на двух уровнях: Уровень индивида – непосредственное окружение индивида, что включает физические особенности окружающей среды, в которой живет индивид, а также прямые контакты с другими людьми, например, в семье. Уровень общества – социальные структуры, службы и системы в обществе, оказывающие влияние на людей.

Принципиальная схема получения данных о качестве жизни, исходя из опросника ICF-based Health and Functioning

Результаты исследования 2005 г. по регионам России – оценка функционирования и здоровья по опроснику ICF-based Health and Functioning

3. Благосостояние Степень удовлетворения потребностей (needs, wants and demand satisfaction) Ресурсы и их ограничения (limitation of resources) ВСЕ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗАРАБОТКОВ ИМ ХВАТАЕТ НА ЖИЗНЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ НО НЕ НА ОБРАЗ ЖИЗНИ

Реальная заработная плата населения России растёт Источник: Мониторинг об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе- сентябре 2012 года // Минэкономразвития России/ За январь-сентябрь 2012 г. население использовало на потребление 77,4% своих денежных доходов. Наблюдалась опережающая динамика роста продажи непродовольственных товаров над продовольственными

Индекс потребительской уверенности Индекс потребительской уверенности Индекс потребительской уверенности – это показатель совокупных потребительских ожиданий населения, включая индексы ожидаемых и произошедших изменений экономической ситуации в России, ожидаемых и произошедших изменений в личном материальном положении, благоприятности условий для крупных покупок и сбережений. По сравнению со II кварталом снизился на 2 процентных пункта и составил (-6%). На снижение уровня индекса потребительской уверенности наиболее существенно повлияло падение индекса ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу, который снизился на 6 процентных пунктов и составил (-2%) против (4%) во II квартале 2012 года. Источник: Мониторинг об итогах социально- экономического развития Российской Федерации в январе-сентябре 2012 года // Минэкономразвития России/ В европейском контексте потребительские настроения россиян следует оценивать как сравнительно оптимистические. Значение индекса потребительской уверенности лучше России демонстрировали в III квартале (по данным за август 2012 года) только Дания, Швеция и Финляндия.

Инфляция и рост потребительских цен на продовольственные товары в 2012 г. (прирост цен, в % к соответствующему месяцу предыдущего года) К сентябрю 2012 года рост розничного кредитования, продолжающееся сокращение нормы сбережений, а также некоторое увеличение реальной заработной платы и снижение безработицы продолжали поддерживать потребительский спрос, который, в свою очередь, усиливает инфляционное давление в экономике. В то же время Банк России в сентябре ужесточил денежно- кредитную политику, повысив ставку рефинансирования на 0,25%. Однако, поскольку розничное кредитование является высокомаржинальным, повышение ставок может не повлиять кардинальным образом на темпы прироста розницы. Кроме того, повышение тарифов на услуги организаций ЖКХ, июльский рост цен (тарифов) на электроэнергию, а также продолжающийся рост мировых цен на нефть и зерно усиливают инфляционное давление. инфляция на потребительском рынке продолжила свое увеличение Таким образом, инфляция на потребительском рынке продолжила свое увеличение – до 0,6% после роста на 0,1% в августе. С начала года по сентябрь инфляция составила 5,2% (4,7% за соответствующий период 2011 года), в годовом выражении - 6,6 %, что ниже показателя прошлого года (7,2%). Источник: Мониторинг об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в январе-сентябре 2012 года // Минэкономразвития России/

Чего россиянам не хватает для счастья Маркетинговое агентство ИТ-исследований Masmi Russia опросило россиян. Денег не хватает 44% россиян. Второе и третье места поделили "любовь" и "уверенность в будущем", набрав по 26% голосов. Абсолютно счастливыми себя считают 9%, оптимистами также можно считать и 19% респондентов, которые свое отношение к счастью сформулировали так: "Чего-то не хватает, но ощущению счастья это не мешает".

2. Качество жизни в УГЛТУ. Основные результаты исследования.

Цель исследования Цель исследования: совершенствование качества жизни преподавателей, сотрудников и студентов УГЛТУ, внутрикорпоративной культуры университета, политики продвижения вуза во внешней среде

Задачи исследования: Исследовать текущий имидж исследуемого объекта (УГЛТУ) с позиций потребителей и производителей образовательных услуг (ОУ). Исследовать текущий имидж исследуемого объекта (УГЛТУ) с позиций потребителей и производителей образовательных услуг (ОУ). Определить идентичность брэнда как уникальный набор характеристик, по которым потребители и производители ОУ идентифицируют, выделяют и отличают УГЛТУ от других вузов г. Екатеринбурга. Определить идентичность брэнда как уникальный набор характеристик, по которым потребители и производители ОУ идентифицируют, выделяют и отличают УГЛТУ от других вузов г. Екатеринбурга. Получить общее представление о потенциальном (идеальном, желаемом) брэнде объекта исследования. Получить общее представление о потенциальном (идеальном, желаемом) брэнде объекта исследования. Разработать рекомендации по совершенствованию продвижения и управления развитием брэнда УГЛТУ. Разработать рекомендации по совершенствованию продвижения и управления развитием брэнда УГЛТУ.

Объекты исследования: 1. Потребители образовательных услуг: студенты всех форм обучения УГЛТУ 2. Производители образовательных услуг: преподаватели и сотрудники УГЛТУ. 3. Эксперты: преподаватели и сотрудники вузов г. Екатеринбурга, работники Минобрнауки Свердловской области Определена репрезентативная выборка по всем структурным подразделениям университета и экспертного опроса

Сроки исследования: Декабрь 2012 г. – январь 2013 г.: кабинетное исследование; подготовка рабочего инструментария; тиражирование анкет; проведение пилотажного опроса. Январь-февраль 2013 г.: сбор, обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в результате пилотажного опроса. Первая презентация полученных результатов (конференция УГЛТУ). Февраль-март 2013 г.: сбор, обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в результате основной серии интервью и опросов. Вторая презентация полученных результатов (конференция УГЛТУ, ИКЖ). Публикация полученных результатов. Март-апрель 2013 г.: сбор, обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в результате второй серии интервью и опросов. Третья презентация полученных результатов (конференция НТТМ- УГЛТУ). Апробация предложенных мероприятий. Публикация полученных результатов. Май-июнь 2013 г.: подготовка полного отчета по результатам исследования. Четвёртая презентация полученных результатов (защита студенческих ВКР). Апробация предложенных мероприятий. Публикация полученных результатов.

Общая схема исследования Кабинетное исследование Полевое исследование Определение объема выборки Расчет репрезентативности выборки Разработка схемы полевого исследования

Схема полевого исследования Потребители ОУ НАБЛЮДЕНИЕОПРОС ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ Производи- тели ОУ ОПРОС ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ Эксперты ОПРОС ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ ОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ И ИНТЕРНЕТУ

«Ноу-хау» исследования: Структура анкеты Особенности вопросов Расчёт критерия идентичности Интерпретация данных

Качество жизни в вузе оценивалось по 16 базовым показателям: Материальный уровень жизни, обеспечиваемый в университете оплатой труда, стипендией, и т.п. Удовлетворённость жильём Уровень доступности медицинской помощи Уровень доступности образования, в том числе – повышения квалификацииУровень доступности образования, в том числе – повышения квалификации ( 75% респондентов в совокупной выборке поддержало данный тезис). Уровень удовлетворения от принадлежности к данному вузу Уровень безопасности, защищённости от преступности на территории УГЛТУ Уровень поддержки малоимущих и бедных в УГЛТУУровень поддержки малоимущих и бедных в УГЛТУ (85% студентов поддержало данный тезис) Уровень защищённости от произвола администрации вуза Уровень защищённости от произвола в структурных подразделениях вуза Уровень защищённости от экологической угрозы на территории УГЛТУ Уровень чистоты воздуха на территории УГЛТУ Уровень чистоты воды на территории УГЛТУ Уверенность в будущем Удовлетворённость перспективами жизни Уровень независимости личностиУровень независимости личности (90% студентов, 75% сотрудников и 52% преподавателей поддержали данный тезис). Уровень демократических свобод В этом направлении предстоит большая работа…

Общая средняя оценка интегрального показателя качества жизни в УГЛТУ, в баллах, где 5 – максимально высокая оценка, 1 – самая низкая оценка, (N=128, n Экспертов =25; n потребителейОУ =57; n производителей ОУ =46). W = 0,89 Потребители ОУ настроены значительно более оптимистично, чем эксперты, и особенно – производители ОУ.

Критерии выбора и идентичность брэнда УГЛТУ применительно к производителям и потребителям ОУ (предварительные результаты). Рассматривали следующие основные характеристики: 1.Субъективный рейтинг вуза (10 вузов). 2.Качество жизни в вузе (16 показателей). 3.Идентификация атрибутов корпоративной культуры УГЛТУ: Герб (брэнд, логотип) Флаг Гимн Цвет рекламных материалов Отмечаемые в вузе праздники

Идентификация атрибутов корпоративной культуры УГЛТУ (предварительные результаты), в % (N=128, n Экспертов =25; n потребителейОУ =57; n производителей ОУ =46). W = 0,89 В этом направлении предстоит большая работа…

Оценка экспертами составляющих комплекса маркетинга вузов Екатеринбурга, в баллах, где 5 – максимально высокая оценка (наиболее важный фактор), 1 – самая низкая оценка (наименее важный фактор), (N=25, n=25). W = 0,74. Предстоит большая работа по повышению конкурентоспособности УГЛТУ…

Предварительные выводы и рекомендации: Данные SWOT-анализа показывают, что на текущий момент УГЛТУ использует не весь потенциал развития и укрепления брэнда. УГЛТУ нуждается в разработке в 2013 г. и реализации в гг.: конкретной программы идентификации брэнда производителями и потребителями ОУ; маркетинговой стратегии продвижения УГЛТУ. ИКЖ и кафедра «Управление качеством» ФМТД готовы представить такие наработки в самое ближайшее время.

3. Качество жизни в XXIвеке. 1. Основные проблемы качества жизни: Неправильное питание Малоподвижный образ жизни Ухудшение личностных коммуникаций Экологические проблемы 2. Перспективы и тенденции качества жизни: Рост рождаемости в России Увеличение доли пожилых людей Изменение положения женщин в обществе

1.Проблема – неправильное питание. 1.Проблема – неправильное питание. «Тарелки» соотношения продуктов и степень вредности продуктов по цветовой гамме сигналов светофора

2. Проблема – неэффективная работа организма вследствие малоподвижного образа жизни. 2. Проблема – неэффективная работа организма вследствие малоподвижного образа жизни. Оценивается по пяти функциям при помощи анкеты ICF 1.Умственные и сенсорные функции 2.Состояние сердечно- сосудистой системы. 3.Функции пищеварительной системы и обмена веществ. 4.Уро-генитальные функции. 5.Нейромышечные функции и функции кожи. Все э ти показатели сравниваются с нормативами – среднестатистическими данными, полученными по репрезентативной выборке по России (в 2005 г. было проведено полномасштабное он-лайн исследование)

3. Проблема – ухудшение качества личностных коммуникаций вследствие развития Интернета и социальных сетей, психосоматические проблемы

4. Проблема – ухудшение экологии, качества внешней среды вследствие развития промышленности и транспорта, демографического взрыва, урбанизации и испытаний ядерного оружия, космических исследований, разрушения природы

1. Демографические тенденции в РФ 1. Демографические тенденции в РФ. Источник: официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ // rosmintrud.rurosmintrud.ru Граждане РФ стали чаще рожать и реже умирать Граждане РФ стали чаще рожать и реже умирать - в августе 2012 года был зафиксирован самый высокий уровень рождаемости за годы развития демографической программы. Всего за месяц родились 176,3 тысяч детей, что на 3,2 тысяч детей или на 1,8 процента больше, чем в августе 2011 года В сентябре 2012 года сохранился естественный прирост, который составил 11,5 тыс. человек, что в 2,8 раза больше, чем в сентябре 2011 года. Наибольшее число детей родились: в Москве (100085), Московской области (61805), Краснодарском крае (50799), Санкт-Петербурге (46419), Свердловской области (45606). НЕ СМОТРЯ НА ОСТАЮЩУЮСЯ СЛОЖНОЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮБ СИТУАЦИЮ В РОССИИ – ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА НА ПЕРСПЕКТИВУ – ЕСТЬ!

2. Мировые демографические тенденции 2. Мировые демографические тенденции. Растёт количество пожилых людей По прогнозам ООН к 2050 году число пожилых людей перевалит за 2 млрд. и превысит число детей до 15 лет, а число долгожителей (старше 90 лет) увеличится с нынешних до 3 млн. (Источник: газета Daily Mail). Процесс старения населения уже не может игнорироваться. Во всем мире доля пожилых людей растет быстрее, чем население в целом. Это отражает прогресс в развитии медицины и качества жизни в обществе. Социальные и экономические последствия этого явления глубоки, простираются далеко за пределы отдельного пожилого человека и семьи, касаясь широких слоев общества и мирового сообщества в целом. Пожилые люди начинают заново учиться Пожилые люди начинают заново учиться, получать новые виды основного и дополнительного профессионального образования и образования по интересам

3. Мировые гендерные тенденции 3. Мировые гендерные тенденции. Современные женщины – это представители особой группы населения: –самая обеспеченная –самая обеспеченная (состоятельная): доходы свыше 35% замужних женщин в США превышают доходы мужчин; –самая молодящаяся –самая молодящаяся и хорошо выглядящая: женщины – основная группа клиентов Фитнес-центров и косметических салонов. –очень образованная –очень образованная и всё более становящаяся «самой образованной» (25% выпускников вузов и 35% выпускников колледжей); –весьма честолюбивая: –весьма честолюбивая: свыше 50% топ-менеджеров в цивилизованных странах, а доходы женщин списка Fortune 500 превышают доходы их мужей на 75% –самая здоровая: –самая здоровая: женщины больше следят за здоровым образом жизни, не допущением вредных привычек (алкоголизм, табакокурение, наркомания, и др.), чем мужчины

IX Межрегиональный форум «Стратегия и практика успешного бизнеса» (XV Республиканская научно- практическая конференция, посвященная Всемирному Дню качества и Европейской неделе качества) (28 – 29 ноября 2013 г., г. Чебоксары) 45 Астратова Галина Владимировна – директор Института качества жизни, и.о. зав. кафедрой «Управление качеством», доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, член-корреспондент Академии менеджмента в образовании и культуре, Почетный работник ВПО РФ, Member of European Association of International Education (EAIE) Основатель научной школы «Теория, методология и практика маркетинга и маркетинговых исследований» (Решение Президиума Российской Академии Естествознания 17 от г.) 17 от г.) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!