Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Advertisements

МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
C алахова Э. М., заместитель директора по учебной работе МБОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани Педагогическая мастерская как ресурс формирования.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Руководитель проектной группы: Сентякова Е.А. МАОУ «ООШ 12» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования у.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
КРУЖОК «ШАНС» Цель программы : создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств обучающихся, направленных на формирование.
Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч ЕСКИЙ Ц Е Н Т Р Особенности построения системы профориентационных занятий на разных ступенях школьного образования.
Транксрипт:

Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ» Педагог-психолог РЭП Лобус Юлия Борисовна Районная экспериментальная площадка по профориентации Петроградского района Санкт- Петербург 2013

Что такое мастерская: Мастерская (педагогическая) это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Основой открытия в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. творческий процесс творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры коррекция своей деятельности новый продукт и т. д.

РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ СТАНОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗНАНИЕ ИЛИ УМЕНИЕ, ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ ИЛИ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА. важнейшим качеством процесса является сотрудничество и сотворчество.

Принципы и правила ведения мастерской. Равенство всех участников ; Право каждого на ошибку ; Безоценочная деятельность ( отсутствие критических замечаний ); Предоставление свободы в рамках принятых правил ; Значительный элемент неопределенности ; Диалоговость ; Организация и перестройка реального пространства ; Решительное ограничение участия мастера.

«От мечты к реальности» Цель: развить у учащихся навыки планирования своей деятельности. В ходе мастерской учащиеся: 1.Самостоятельно оценивают, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни; 2.Рассматривают собственные ресурсы в достижении поставленных целей; 3.Оценивают те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, поразмышляют над путями их преодоления.

«Чемоданчик успеха» Цель: научить анализировать личностные качества человека и профессиональные требования к личности. В ходе мастерской учащиеся: 1. Познакомятся с различными типами профессий; 2. Узнают, какие качества нужны человеку, чтобы освоить ту или иную специальность; 3. Получат представление, какие профессии могут подойти им в соответствии с их способностями и особенностями характера.

«Расскажи о себе правильно» Цель: дать учащимся представление о навыках самопрезентации. В ходе мастерской учащиеся: 1. Познакомятся с технологиями эффективной самопрезентации; 2. Получат информацию о том, как заинтересовать работодателя ; 3. Узнают правила составления резюме. В конце мастерской учащиеся получат памятку, которая поможет им в дальнейшем составить резюме самостоятельно.

Общий круг Работа в малых группах (мастерских)

Анкета обратной связи. 1. Оцените ваши впечатления от мероприятия по шкале от 1 до 10 (обведи цифру кружком) Что вам понравилось больше всего? _____________________________ 3. Ваши пожелания организаторам мероприятия _____________________ Спасибо! 1. Какая мастерская вам понравилась больше всего? «Чемоданчик успеха» «Расскажи о себе правильно» «От мечты к реальности!» 2. Оцените ваши впечатления от мероприятия по шкале от 1 до 10 (обведи цифру кружком) Что вам понравилось больше всего? _____________________________ 4.Ваши пожелания организаторам мероприятия _________________________ Спасибо!

Спасибо за внимание !