Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивная среда детского сада как фактор повышения качества реализации образовательной программы.
Advertisements

Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Мультимедийная презентация - как средство развития и обучения дошкольников. Автор презентации: Воспитатель: Самсонова Наталья Валентиновна МБДОУ «Детский.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера.
Транксрипт:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева Т.М.

Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования изменение требований к управлению ДОУк педагогам

Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.

Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе;расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе;

ГИПОТЕЗА Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Преимущества предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель повышение качества демонстрационных материалов- иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки

На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процессаНа данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса

развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно- логического мышления, эмоционально- волевой сферы Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», « Безопасность», «Физическая культура»

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например: Уроки вежливости Морские жители Путешествие по сказкам Учусь считать Игровая математика Игры фантазии Развивающие игры и упражнения для детей Веселая зарядка И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Сравнительная диаграмма развития детей за уч.г. без использования ИКТ

Сравнительная диаграмма развития детей за уч. г. с использованием ИКТ

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра