Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д ЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методическое пособие « Педагогические технологии социально - личностного развития » Конкурс инновационных продуктов Методическое пособие « Педагогические.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д ЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ К ИРОВСКОГО РАЙОНА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА инновационный продукт Программа обучения педагогов ДОУ по теме «Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Авторы: К.В. Борчанинова, Т.Г. Харько Санкт-Петербург 2013 г.

Что из себя представляет инновационный продукт?

П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »: является результатом работы ГБДОУ Д/с 5 Кировского района в статусе районного ресурсного центра по развивающим играм в течение г.г. учитывает и реализует современные требования к дошкольному образованию (ФГОС), а именно: - приоритет игровых форм работы с детьми, - повсеместная поддержка и обогащение игры, - акцент на развитии познавательных и личностных качеств, обеспечивающих позитивную и успешную социализацию ребенка-дошкольника.

А КТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ЗАКЛЮЧАЕТСЯ : в том, что впервые разрабатывает проблему развивающих игр В.В. Воскобовича как эффективного средства познавательно-творческого развития детей, инструмента реализации игрового, развивающего и деятельностного подходов к образованию детей дошкольного возраста; в ярко выраженном практикоориентированном характере, что закреплено в цели и задачах, в возможности непосредственного применения освоенного материала на практике, в формах работы с воспитателями.

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах понимания сущности, особенностей и возможностей развивающих игр, использования их в педагогическом процессе, проектирования игровых форм организации детской деятельности. 1. Подвести педагогов к пониманию сущности понятия «развивающие игры», сориентировать в многообразии современных развивающих игр, научить отличать развивающие игры от дидактических. 2. Познакомить педагогов с особенностями и возможностями развивающих игр В.В. Воскобовича и основанной на них авторской методикой познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказки Фиолетового леса». 3. Научить педагогов использовать развивающие игры в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей, образовательными задачами и содержательными направлениями. 4. Научить педагогов проектировать игровые формы организации детской деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и идей методики «Сказки Фиолетового леса».

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » составляют 9 тем, которые соответствуют видам развивающих игр В.В. Воскобовича; раскрывают и дополняют методические рекомендации по работе с каждым видом игр; характеризуется подробным описанием методик работы с каждым видом игр: - по возрастам, - образовательным задачам, - областям программного содержания.

Для кого предназначен инновационный продукт?

П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » в свой адресной направленности предназначена для воспитателей ДОУ;. в аспекте реализации предназначена для методистов (старших воспитателей) ДОУ, руководителей методических объединений.

Для чего предназначен инновационный продукт?

П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ : оптимизации педагогического процесса ДОУ, переориентации его на личностно-развивающий характер и игровые формы взаимодействия взрослого с детьми; поддержки профессиональной самореализации педагогов через совершенствование их знаний и умений в использовании современных игровых методов, средств и технологий.

Как внедряется инновационный продукт?

П РОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » реализуется в контексте - цели и задач, - содержания, - организации работы методического объединения, функциони- рующего на уровне: - конкретного учреждения - и/или района.

В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ МЕТО - ДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ: реализуется в течение одного учебного года; заседания методического объединения проходят не реже одного раза в месяц и соответствуют определенной теме программы; открывает работу методического объединения тема, которая носит информационно-ориентировочный характер: «Развивающие игры: понятие, особенности, классификация. Методика познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказки Фиолетового леса» Т.Г. Харько»; остальные темы соответствуют видам развивающих игр В.В. Воскобовича и следуют по степени их усложнения: «Универсальные игровые пособия», «Игры на плоскостное конструирование», «Игры на математическое развитие», «Игры на контурное конструирование», «Игры на трансформацию», «.Игры на трансфигурацию» и т.д.

В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕТОДИ - ЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ : игротренингов, в ходе которых воспитатели осваивают программное содержание, непосредственно действуя с развивающими играми; семинаров – практикумов, в ходе которых воспитатели выполняют и проектируют игровые задания; открытых мероприятий, предполагающих просмотр и анализ игровых форм взаимодействия с детьми; самоподготовки, предполагающей самостоятельную работу воспитателей с методическими рекомендациями.

Р АБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАВЕРШАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ », КОТОРОЕ : заключается в проектировании и презентации мини- проекта игровой ситуации с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича ; оценивается по заранее разработанным критериям, основанным на учете возрастных особенностей дошкольников, понимании сущности и структуры игры.

Какие положительные эффекты достигаются при реализации инновационного продукта?

Повышение педагогического мастерства воспитателей в выстраивании педагогического процесса в игровой форме и придании ему развивающей направленности. Увеличение количества и качества проектируемых и реализуемых на практике игровых форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Совершенствование путей и способов профессиональной самореализации воспитателей. Совершенствование методических и организационных основ педагогического процесса ДОУ посредством внедрения в практику развивающих игр, игровых форм работы с детьми. Накопление, распространение и взаимообмен уникальным опытом использования развивающих игр, игровых форм в педагогическом процессе ДОУ.

Какие сложности могут возникнуть при реализации инновационного продукта?

П РИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »… Возможные сложности Подготовка методиста ДОУ к обучению воспитателей. Недостаточное количество развивающих игр В.В. Воскобовича как демонстрационного и раздаточного материла, необходимого для обучения воспитателей. Показ воспитателям качественных открытых мероприятий по программе, демонстрирующих познавательные достижения, творческие и личностные проявления детей дошкольного возраста. Пути преодоления Консультирование и обучение на базе ООО «Центр развивающих игр и методик». Организация обучения на базе ДОУ, оснащенных развивающими играми и активно использующих их в педагогическом процессе. Организация сотрудничества и взаимообмен опытом между детскими садами, системно работающими с развивающими играми. Создание «банка» видеозаписей педагогической деятельности и использование их в обучении.

Спасибо за внимание!