ПРОЕКТ ЦВР Калининского р-на «Академический» «МИР ТЕХНИКИ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ» Составитель: Логинова Н.Н., к.т.н., методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
{ Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) МОБУ «Волховская СОШ 1»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
О профессиональной подготовке учащихся общеобразовательных школ 1 Кульмач Е.Г., заместитель директора департамента – начальник отдела профессионального.
Автор: В.А.Филиппова. Актуальность темы Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ЦВР Калининского р-на «Академический» «МИР ТЕХНИКИ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ» Составитель: Логинова Н.Н., к.т.н., методист

Содержание проекта Развитие системы предпрофессиональной подготовки подростков через сетевое взаимодействие ОТТ ЦВР Калининского района «Академический» со средними образовательными учреждениями района и средними специальными учебными заведениями города

Актуальность проекта Дефицит специалистов среднего звена; Реализация мероприятий Концепции социально-экономического развития Санкт- Петербурга до 2025 года ; Претворение в жизнь Стратегии Развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская школа 2020»

Предполагаемые подростками маршруты непрерывного образования (по материалам круглых столов для 8-9 классов) Средняя школа – работа: 14,3%; Основная школа – техникум (колледж) – работа: 0%; Основная школа – техникум (колледж) – вуз: 28,6%; Средняя школа – вуз: 57,1%, из них: - через универсальный класс: 25% - через профильный класс (школу): 75%

Дополнительное образование в образовательном маршруте детей (по материалам круглых столов для 8-9 классов) Во время обучения в начальной и основной школах - 71,4% (28,6% детей не было охвачено системой дополнительного образования вообще!); Во время обучения в основной школе - 50% (почти 90% - различные подготовительные курсы и занятия с репетиторами).

Новизна проекта: разработка механизма сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей со школами и средними специальными учебными заведениями в области профессиональной ориентации старшеклассников.

Адресность проекта Подростки старшего школьного возраста (8-9 классы; классы; учащиеся ПУ).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие системы и отработка механизмов допрофессиональной подготовки старших школьников в сфере техники и современных технологий через сетевое взаимодействие дополнительного образования со средним специальным образованием.

Задачи проекта Мониторинг интересов подростков и их родителей; Изучение образовательного потенциала ССУЗов; Заключение договоров о сотрудничестве; Привлечение специалистов сферы среднего специального образования; Разработка пакета новых образовательных программ; Ознакомление подростков с ведением в специальность.

Схема сетевого взаимодействия школы ПУ ССУЗы ВУЗы ЦВР Производственные предприятия

Ожидаемые результаты Охват подростков старшего школьного возраста; Реализация пакета новых программ; Подготовка профессионально ориентированной молодежи; Дальнейшее развитие системы сетевого сотрудничества учреждений разного типа.

Первый этап реализации проекта В ОТТ открыто направление по предпрофессиональной подготовке старшеклассников; Заключены договоры о сотрудничестве с администрацией «Санкт-Петербургского государственного издательско-полиграфического техникума» и «Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции»; Проводится агитационная работа с родителями и старшеклассниками (9-11 классы) в 25 школах района; Разработаны и лицензированы новые образовательные программы дополнительного образования детей; Для работы по программам привлечены специалисты СПГИПТа и СПТКУиК; 2 группы школьников старших классов из школ района завершили обучение по программе «Полиграфическое производство».

Первые положительные эффекты от реализации проекта Привлечение старших школьников в систему УДОД; Подготовка профессионально ориентированной молодежи для продолжения обучения по востребованным техническим профессиям и специальностям в ССУЗах Санкт-Петербурга; Поступление 12 выпускников ЦВР на технические специальности ССУЗов.

Перспектива развития проекта Внедрение результатов проекта в работу учреждений дополнительного образования детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!