1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Advertisements

Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Авчинников С.В.. Изучение и применение нормативных правовых актов в области противодействия коррупции Деятельность по соблюдению установленных ограничений.
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Об организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных.
Выступление заместителя руководителя администрации Правительства Кировской области КУТЕРГИНА Александра Михайловича О работе по предотвращению и урегулированию.
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ханты-Мансийск 2014.
Типовые блок-схемы осуществления отдельных процедур в сфере противодействия коррупции.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
АЛГОРИТМ действий структурных подразделений (должностных лиц) органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Транксрипт:

1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Докладчик: Лановая Наталья Сергеевна – Лановая Наталья Сергеевна – главный специалист отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

Федеральный закон от 27 июля 2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утверждённым Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года 821. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, утверждённым постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2010 года 334, Приказы органов исполнительной власти Ленинградской области «Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и утверждении порядка ее работы». ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ: ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ:

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ 1. Представление руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области материалов проверки, свидетельствующих: 1. Представление руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области материалов проверки, свидетельствующих: - о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Поступившее в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления гос. службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области: 2. Поступившее в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления гос. службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области: - обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по гос. управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2-х лет со дня увольнения с гражданской службы; - заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ: 3. Представление руководителя органа исполнительной власти касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов 3. Представление руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти Ленинградской области мер по предупреждению коррупции. 4. Представление Губернатором Ленинградской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении недостоверных или неполных сведений о расходах. 4. Представление Губернатором Ленинградской области либо уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о расходах.

Порядок поступления информации в комиссию Орган исполнительной власти Ленинградской области (председатель комиссии – заместитель руководителя) Информация, являющаяся основанием для заседания комиссии Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (секретарь комиссии) Журнал учёта поступившей в комиссию информации (находится в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений) Заседание комиссии От 3 до 7 дней

СОСТАВ КОМИССИИ: председатель комиссии его заместитель представитель управления государственной службы и кадров аппарата представитель комитета правового обеспечения и контроля двое независимых экспертов секретарь комиссии Утверждается распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, в него включаются:

Документы необходимые для проведения заседания комиссии: заседания комиссии: Документы необходимые для проведения заседания комиссии: заседания комиссии: Распоряжение аппарата Губернатора и Правительства об утверждении персонального состава комиссии, Перечень вопросов, предлагаемых для включения в повестку дня заседания комиссии (за подписью секретаря комиссии), Обязательство о неразглашении сведений, ставших известными участникам комиссии в ходе её работы, Письменные объяснения государственного гражданского служащего, в отношении которого состоится заседание комиссии, Должностной регламент государственного гражданского служащего, в отношении которого состоится заседание комиссии, Дополнительные материалы, необходимые для полного и объективного рассмотрения вопросов повестки дня.

В случае рассмотрения вопроса о выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления представителя нанимателя: - копия справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - договор на оказание услуг, выполнение работ; - табели учёта рабочего времени гражданского служащего; - письма учреждений образования в адрес гражданского служащего или его руководства с приглашением прочитать лекции (принять участие в семинаре и пр.) с указанием даты и времени проведения мероприятия; - расписание занятий, проводимых гражданским служащим в образовательном учреждении; - устав организации, должностная инструкция по замещаемой должности (в случае работы на условиях совместительства) и прочее. Дополнительные сведения (материалы) Дополнительные сведения (материалы) – информация, необходимая для всесторонней и объективной оценки комиссией действий государственного гражданского служащего (письма, справки, выписки, пояснения, и прочее).

В случае рассмотрения вопроса о владении гражданским служащим ценными бумагами, акциями, долями участия в уставных капиталах организаций: - копия справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; - выписки из реестра акционеров; - документы, подтверждающие отчуждение акций (долей участия) или их передачу в доверительное управление; - документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица, акциями (долями участия) которого владеет гражданский служащий и прочее. При рассмотрении заявления гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: - свидетельство о расторжении брака; - выписка из решения суда о расторжении брака или о признании гражданина безвестно отсутствующим; - справка с места работы супруги (супруга) о невозможности предоставить сведения о его доходах и прочее. В случае рассмотрения комиссией вопроса о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов: - пояснения третьих лиц по существу вопроса; - иные материалы, подтверждающие (опровергающие) рассматриваемый комиссией факт.

1. Открывает заседание комиссии 2. Проверяет фактический состав комиссии и определяет правомочность заседания 3. Определяет, нет ли конфликта интересов между членами комиссии и гражданским служащим, в отношении которого проводится заседание комиссии 4. Предупреждает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии о том, что они не в праве разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии, и просит подписать обязательство о неразглашении сведений 7. Ставит вопрос об определении способа голосования на заседании комиссии (тайное или открытое) 5. Озвучивает информацию, явившуюся основанием для заседания комиссии 6. Утверждает повестку дня ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

Заслушиваются пояснения гражданского служащего, в отношении которого проводится заседание комиссии Заслушиваются пояснения лиц, приглашённых на заседание комиссии (в первую очередь заявителя заседание комиссии (в первую очередь заявителя) Председатель комиссии открывает заседание комиссии, решаются организационные вопросы Проходит обсуждение Проводится голосование Принимается решение Изучаются дополнительные материалы ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

признать, что причина является объективной и уважительной признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; признать, что причина не является уважительной признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. Рекомендовать гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; признать, что причина необъективна и является способом признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений уклонения от представления указанных сведений. Рекомендовать представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО, О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

длительность нахождения супругов в браке, совместное (раздельное) ведение хозяйства супругами, характер сложившихся финансовых отношений в семье, наличие детей (в т.ч. от предыдущих браков), прослеживается ли в действиях гражданского служащего умысел уклониться от представления сведений (если – да, то каким способом), стремился ли служащий получить от супруга (супруги) сведения о его (её) доходах (обращался ли с просьбой представить сведения, если – да, то сколько раз; разъяснял ли супругу (супруге) необходимость представления сведений и возможные последствия их непредставления), насколько полно заполнена справка по тем разделам, сведения о которых гражданскому служащему известны, каков род деятельности супруга и каковы обязанности гражданского служащего, нет ли возможности возникновения конфликта интересов. ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТИВНОСТИ И УВАЖИТЕЛЬНОСТИ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ НЕ МОЖЕТ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ СУПРУГИ (СУПРУГА):

Протокол заседания комиссии Представитель нанимателя Гражданский служащий, в отношении которого состоялось заседание комиссии Выписка из протокола заседания комиссии Решение по результатам заседания комиссии Руководитель органа исполнительной власти Иные заинтересованные лица– по решению комиссии Копия Личное дело гражданского служащего, в отношении которого состоялось заседание комиссии 3 дня 1 месяц 3 дня ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ Копия

15 СВЕДЕНИЯ О ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2013 году В настоящее время в органах исполнительной власти Ленинградской области за 2013 год проведено 25 заседаний комиссий в отношении 25 государственных гражданских служащих.

1. 1. На официальном сайте аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области: ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССЙ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗМЕЩАЕТСЯ: На информационном стенде, расположенном в здании Администрации Ленинградской области

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО