Возможности арт- терапии в работе по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде Громыко Елена Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Advertisements

Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия – 2012 учебный год Элементы арт-терапии в работе с учащимися 5 «А» класса. Изотерапия.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Транксрипт:

Возможности арт- терапии в работе по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде Громыко Елена Дмитриевна

Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причину или как сформировать активную жизненную позицию личности

Задачи арт-терапии: Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей - это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся – задача арт-терапии.

Задачи арт-терапии Задача арт-терапевтической работы: побудить участников группы учиться посредством того опыта, который ранее не был ими осознан. Чем более понятный человек станет понятным для самого себя, тем лучше он будет способен к осмыслению возможных отклонений в своем поведении.

Арт-терапия – это… Арт-терапия – это психологическое врачевание личности средствами художественного творчества. Арт-терапия – это не столько лечение, сколько развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем.

Направления арт-терапии соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически неограниченно: - изотерапия; - визуальная терапия (терапия образами); - медитативное рисование; - мультимедийная (интегративная).

Преимущества использования арт- терапии: - естественность; - экологичность; - ресурсность; - отсутствие ограничений и противопоказаний; - развитие души через художественное творчество; - искусство само обладает целительным действием; - изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффектом; - восстановление баланса.

Показания для проведения арт-терапевтической работы: - негативная «Я-концепция», дисгармоничная, заниженная самооценка, низкая степень самопринятия; - трудности эмоционального развития, импульсивность, повышенная тревожность, страхи, агрессивность; - стрессовые состояния, депрессия; - неадекватное поведение, нарушение отношений с близкими людьми, конфликты, неудовлетворенность в семье.

Эффективность арт-терапии: Арте-терапевтические занятия эффективны при нарушенной адаптации с целью психологической помощи младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении. Доказаны преимущества арт-терапии с детьми и взрослыми, имеющие травматический опыт. У пострадавшего нарушается способность к словесному выражению чувств в силу мощной психологической защиты. Изобразительные средства предоставляют уникальную возможность для отражения, осознания и переработки травматических воспоминаний, а в процессе рисования удается наблюдать драматические события как бы со стороны.

Позитивные результаты арт-терапии: - создается положительный эмоциональный настрой в группе; - облегчается процесс коммуникации со сверстниками, учителем, создается взаимное приятие; - позволяет обратиться к тем реальным проблемам, которые по каким-то причинам затруднительно обсуждать вербально; - это способ разрядки разрушительных тенденций; - творческое самовыражение, развитие воображения, творческого опыта; - повышение адаптационных способностей; - снижение утомления, негативного эмоционального состояния; - коррекция отклонений в личностном развитии; - позволяет выстраивать отношения с ребенком на основе любви.

«Когда мы используем различные виды искусства для самооздоровления или в терапевтических целях, то не беспокоимся относительно красоты произведений, грамматической или стилистической правильности текста или гармоничного звучания песни. Мы используем искусство в целях высбождения, выражения, облегчения. Мы можем также получить интуитивное откровение, инсайт, если обратимся к символически или метафорическим смыслам, содержащимися в собственных произведениях» (Н. Рождерс).

Техники арт-терапии «Человек, который срывает яблоко с дерева» (разработана арт-терапевтами Линдой Гантт и Кармелло Табон). Инструкция: нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева. Материал: бумага, фломастеры, включая серый и черный.

Анализ дает преставление о доминирующих способах достижения целей или стратегии принятия решения. Срывание яблока – это действие, во время которого человек проявляет способность продвигаться к цели. Инструкция к заданию оставляет высокую степень свободы моделировать предложенную ситуацию по собственному желанию.

Признаки и символы рисунка: Изображение ветки вместо дерева – инфантильность Слишком большие размеры объекта – внутренняя раскованность, свобода. Созревающие плоды – созревающие проблемы личности, количество плодов равно количеству решаемых проблем, упавшие яблоки – решенные проблемы. Наличие яблок на дереве – чувство вины. Яблоко (спелое, сочное, зеленое, кислое, сладкое, вкусное). Человек поднимает яблоко с земли – психологическое неблагополучие. Динамический образ человека, срывающего яблоко – детский символ, способный пробудить позитивные чувства.

Субдоминантная рука У этой руки не было уроков чистописания, опыта рисования. Она не может сразу выполнить все ваши указания. Она может служить открытым каналом для откровенных чувств, идущих прямо от сердца. Рисование субдоминантой рукой – это прием, который используется при обучении в художественных школах, как способ расслабления учеников. Это действенный способ исследовать мир своих эмоциональных ощущений, разложить все по полочкам.

Условия проведения: Создание безопасной обстановки (Спокойная уединенная обстановка, музыка, свеча) Не прилагать много усилий. Сфокусировать свое внимание, раскрыть свое сердце, услышать послание и продолжать жить со слегка изменившимся сознанием. В большинстве случаев этого достаточно. Чтобы вновь задышать полной грудью.

Варианты выполнения упражнений субдоминантной рукой: Упражнения «Освобождение от беспокойства» Сядьте, глубоко вздохните, расслабьтесь Почувствуйте, где в теле находится источник переживаний Возьмите карандаш в субдоминантную руку и представьте, как страдание перетекает из того места, где оно сосредоточенно в твою руку, в карандаш, на бумагу. Дайте чувству беспокойства перейти на бумагу. Назовите свой рисунок. Дышите глубоко А теперь закройте глаза и переключитесь. Вместо, того, чтобы чувствовать страдание, представьте себе, что стоите у самого сердца своего сердца и чувствуйте любовь. Просто почувствуйте любовь Теперь представьте, как любовь перетекает в ту самую часть тела, где расположилась беспокоящая ситуация. Представьте, как эта любовь перетекает от вашего сердца в руку, в карандаш и на бумагу. Дайте название этому рисунку.

Упражнение: принимаем себя Сядьте, глубоко вздохните, расслабьтесь. Выберите проблему или беспокоящий вас вопрос. Напишите эту проблему на бумаге. Нарисуйте что-нибудь, что отражает ваши чувства, связанные с этой проблемой. Переместите эту проблему к себе в сердце и почувствуйте, как ваше сердце принимает проблему такой, какая она есть. Запомните, что вы чувствуйте, когда принимает проблему такой, какая она есть. Спросите, что мне нужно знать об этом? Просто слушайте. Напишите или нарисуйте что-нибудь, чтобы выразить, что говорит вам ваше сердце. Напишите на своем листке «Я принимаю себя такой, какая я есть». Напишите на бумаге те чувства, которые пробуждаются в вас в ответ на это заявление.

Упражнение: выражает тревогу Сядьте, глубоко вздохните, расслабьтесь. Найдите в себе ощущение тревоги. Где она локализуется: в животе, лице, голове. Выплесните из себя тревогу и перенесите ее на бумагу Спросите тревогу: «Что мне надо знать?» Нарисуйте или напишите то, что она должна вам ответить

Плакат желаний

Терпения и уверенности вам, дорогие коллеги! Благодарю за внимание!