Коррекционная работа Выполнила:Пудинова Е.А.
М. Монтессори ( ) О. Декроли ( ) А.Н. Грабаров ( ) Воспитание сенсорной культуры (чувство, ощущение) Наблюдение, ассоциации, выражение Сенсорная культура: игра, ручной труд, уроки, экскурсии Л.С. Выготский С. Л. Рубинштейн Г.М. Дульнев Профилактика и активная деятельность Познание и нравственные нормы Исправление психического п-са, эмоц.-волевой структуры
Коррекционная работа Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития
Коррекционная работа: - устранение или снижение дефектов, - ускорение психического развития. Коррекционное воздействие: - особая форма подачи материала на уроке, самоподготовке, - специальная деятельность: логопед, лечение, оздоровление (ЛФК, ритмика), психотерапия
Средства: Учебная деятельность. Учебная деятельность. Игровая деятельность. Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Трудовая деятельность. Социальная деятельность. Социальная деятельность. Лечебно-оздоровительная. Лечебно-оздоровительная.
Условия: Режим. Режим. Семейный коллектив. Семейный коллектив. Детский коллектив. Детский коллектив. Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Оздоровление. Оздоровление. Медикаментозное лечение Медикаментозное лечение
Младшая школа Коррекция внимания Коррекция внимания Сознательное поведение. Сознательное поведение. Осознание статуса ученика. Осознание статуса ученика. Индивидуальные проявления Индивидуальные проявления Профилактика негативных проявлений Профилактика негативных проявлений
Коррекционные глаголы Корригировать Овладевать Повышать Создавать Организовывать Совершенствовать Реализовывать Опосредовать Фиксировать Компенсировать Учебная Трудовая Социальная Игровая Внушать Поощрять Побуждать Возбуждать Переключать Обучать Уточнять Упражнять Расширять формировать
Особенности коррекционной работы: Воспитывающая функция. Воспитывающая функция. Системное воздействие. Системное воздействие. Переход коррекционного воздействия в открытые социальные отношения в школе и вне ее. Переход коррекционного воздействия в открытые социальные отношения в школе и вне ее.
Функции коррекционного процесса: Коррекционно-образовательная: - Формирование системы ЗУН, развитие умственных сил и коррекция отклонений ВПФ. Коррекционно-воспитательная: - Предупреждение и исправление искажений нравственного развития, содействие социализации Коррекционно-развивающая: - Развитие психических процессов, предупреждение отклонений в психике, интеллекте, личности.