Основные показатели бюджета Московской области на 2014 – 2016 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район за 1квартал 2013 года.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
1 Бюджет Кировской области на 2011 год. 2 Консолидированный бюджет Кировской области ОбластнойбюджетБюджеты муниципальных образований Бюджеты муниципальных.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области 1.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Основные показатели бюджета Московской области на 2014 – 2016 годы

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ млн. рублей

ДИНАМИКА АБСОЛЮТНОЙ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОХОДАМ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) И РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

млрд. рублей ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГОДЫ В процентах Показатели 2013 год (план) 2014 год (прогноз) 2015 год (прогноз) 2016 год (прогноз) Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Московской области 401,8433,7479,8523,0 из них: Налог на прибыль организаций 103,3107,1115,9126,4 Налог на доходы физических лиц 149,6168,0189,3214,4 Акцизы32,738,148,049,6 Налоги на совокупный доход 19,522,625,228,4 Налог на имущество организаций 35,738,440,642,7 Земельный налог14,118,5 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 17,517,316,516,9 Иные налоги, сборы, платежи 29,423,725,826,1

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ мдрд. рублей Факторы, влияющие на изменение доходной базы консолидированного бюджета Московской области в 2014 году Консолидированный бюджет Московской области в том числе бюджет Московской области местные бюджеты ВСЕГО: 4,117,8- 13,7 Зачисление в федеральный бюджет 50% налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами - 1,1- 1,0- 0,1 Изменение нормативов зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации с 80% до 85% и местные бюджеты с 20% до 15% и изменением единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты с 20% до 15% 016,7- 16,7 Зачисление в местные бюджеты 10% акцизов на нефтепродукты исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения 0- 2,02,0 Передача 20% доходов бюджета Московской области в бюджеты городских округов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 0- 1,11,1 Передача 20% доходов бюджета Московской области в бюджеты городских округов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена 0- 0,20,2 Зачисление в федеральный бюджет 100% штрафов за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации - 0,40 Индексация специфических ставок акцизов на спирт, вино, пиво, спиртосодержащую и алкогольную продукцию 3,3 0 Индексация ставок акцизов на нефтепродукты 1,81,60,2 Снижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом отмены льгот по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов - 0,1 0 Увеличение ставок налога на имущество организаций в отношении линейных объектов 0,6 0

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ млн. рублей Факторы, влияющие на изменение доходной базы консолидированного бюджета Московской области Консолидированный бюджет Московской области в том числе бюджет Московской области местные бюджеты 2014 год634,0619,214,8 Увеличение ставок по транспортному налогу 121,0 0 Индексация значений потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения 14,80 Исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости 503,2 0 Введение льготы по налогу на имущество организаций для общеобразовательных организаций - 5, год1 466,8 0 Увеличение ставок по транспортному налогу 551,0 0 Исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости 922,5 0 Введение льготы по налогу на имущество организаций для общеобразовательных организаций - 6,7 0

I группа Для основной части граждан с низким или средним доходами, владеющих легковыми автомобилями до 100 л.с. (43%) (доля поступлений - 5,2%) Ставка налога не повышается 7 рублей Владимирская область – 20 рублей Москва (от 70 до 100 л.с.) – 12 рублей Тверская область – 10 рублей Тульская область – 10 рублей II группа Для граждан и юридических лиц, владеющих легковыми автомобилями (свыше 100 л.с.), мотоциклами, мотороллерами, автобусами, грузовыми автомобилями и самоходными транспортными средствами (доля поступлений - 92,5%) Ставка налога повышается в среднем на 10 % (рост индекса потребительских цен за 3 года - 22%) III группа Для граждан и юридических лиц, владеющих транспортными средствами престижного потребления катерами, лодками, яхтами, гидроциклами, самолетами и вертолетами (доля поступлений - 2,3%) Ставка налога повышается примерно в 2 раза, но ниже максимальных размеров, установленных федеральным налоговым законодательством ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОВЫШЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДАХ, МЛРД. РУБЛЕЙ в 2013 году действует 36 долгосрочных целевых программ Московской области в годах будет действовать 16 государственных программ Московской области и 3 адресные программы Московской области рост удельного веса на 46,2 % 367,7376,9395,3417,2 187,2 17,840,0 73,9

млн. рублей СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДРЕСНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЛРД. РУБЛЕЙ 2013 год%2014 год%Отклонения Всего: 367,7 376,9 9,3 в том числе за счет средств бюджета Московской области 294,7 345,8 51,2 Первоочередные расходы (заработная плата, социальные льготы, стипендии, пенсии и др.) Всего: 185,350,4228,860,743,5 в том числе за счет средств бюджета Московской области 174,847,5220,358,445,5 Мероприятия государственных программ и адресных программ (без первоочередных расходов) Всего: 152,741,5108,728,8-44,0 в том числе за счет средств бюджета Московской области 103,528,289,323,7-14,2 Бюджетные инвестиции Всего: 19,45,321,75,72,3 в том числе за счет средств бюджета Московской области 11,53,118,85,07,4 Непрограммные расходы Всего: 10,42,817,84,77,4 в том числе за счет средств бюджета Московской области 4,91,317,54,612,6

Объем средств консолидированного бюджета Московской области Этапы повышения заработной платы в годах Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования Научные сотрудники Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское образование Средний медицинский персонал Младший медицинский персонал Работники учреждений культуры + 18,3 Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей Педагогические работники образовательных учреждений общего образования Педагогические работники, оказывающих социальные услуги детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей Иные категории, на которые не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации 597, 761 и 1688 Социальные работники Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Категории работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации 597, 761, % 10 % 20 % 6 % 20 % 6 % 20 % 6 % с 1 мая 15 % с 1 сентября 2013 год2014 год 26,7% к общему объему расходов 33,8% к общему объему расходов 2014 год2013 год с 1 мая с 1 сентября 6 % 9 % РАСХОДЫ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ, МЛРД. РУБЛЕЙ

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2014 ГОД п/пНаименование мер социальной поддержки 2013 год (тыс. рублей) 2014 год % объем средств (тыс. рублей) 1. Меры социальной поддержки индексация которых устанавливается Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год" % Меры социальной поддержки, установленные законодательством Московской области, индексация которых не ниже уровня инфляции % Меры социальной поддержки, размер которых зависит от базовых расчетных показателей от 4,5% до 10% Иные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, на 2014 год, размер которых не изменяется % Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, на 2014 год, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ,4% Меры социальной поддержки, на которые необходимо увеличение объема расходов бюджета: зубопротезирование (ликвидация очереди) материнский капитал компенсация родительской платы обеспечение льготными лекарственными средствами доплата к пенсии (доведение общей суммы материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом Московской области) ВСЕГО:

РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДОПЛАТА К ПЕНСИИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 год2014 год Величина прожиточного минимума пенсионера на федеральном уровне (руб.) в Московской области (руб.)I вар II вар Численность получателей (чел.) Расходы на региональную доплату, всего (млн. руб.)2 770,22 512,5 в том числе: за счет средств федерального бюджета1 384,30 за счет средств бюджета Московской области1 385,92 512,5

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТИПЕНДИИ п/п Наименование стипендии Размер стипендии (рубли) На федеральном уровне 2013 год Бюджет Московской области 2013 год2014 год 1.Академические и социальные стипендии и другие расходы из стипендиального фонда - количество получателей (чел.) всего расходов (тыс. рублей) Государственные академические стипендии учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области Государственные академические стипендии студентам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Государственные академические стипендии аспирантам государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций Московской области Государственные академические стипендии докторантам государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций Московской области Государственные академические стипендии аспирантам государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций Московской области, подготавливающих диссертации по специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации Государственные академические стипендии докторантам государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций Московской области, подготавливающих диссертации по специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации Часть I

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТИПЕНДИИ п/пНаименование стипендии Размер стипендии (рубли) На федераль ном уровне 2013 год Бюджет Московской области 2012 год2013 год2014 год 1.7.Государственные социальные стипендии учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области Государственные социальные стипендии студентам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Московской области Государственные социальные стипендии студентам первого и второго курсов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Московской области, обучающимся по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" устанавливается государственная социальная стипендия в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Московской области Государственные стипендии ординаторам; государственные стипендии аспирантам. - количество получателей (чел.) всего расходов (тыс. рублей) Государственные стипендии ординаторам, обучающимся в ординатуре государственных научных организаций Государственные стипендии аспирантам научных организаций, подготавливающих диссертации по специальностям научных работников технических и естественных отраслей наук, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации Часть II

ТАРИФЫ НА ТРАНСПОРТ, ПРИНЯТЫЕ ЗА ОСНОВУ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ Тарифы (руб./поездка/зона) Стандарты стоимости ЖКУ (руб./кв.м) Расходы, (млн.руб.) прогноз 2016 прогноз автомобильный и электрический для бесплатного проезда тыс.человек водный 0,3 Порт Коломна для бесплатного и льготного проезда 723 тыс.человек Порт Серпухов Логопром пригородный железнодорожный 16, Проект уточнения16,517, для бесплатного проезда 543 тыс.человек

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ млн. руб. средства бюджета Московской области млн. руб. транспортный налог млн. руб. средства бюджета Московской области 21 млн. руб. прочие источники 21 млн. руб. прочие источники млн. руб млн. руб млн. рублей Дорфонд МО, в том числе: млн. рублей Дорфонд МО, в том числе: млн. руб. Дорфонд МО, в том числе: млн. руб. Дорфонд МО, в том числе: млн. руб. Муниципальные Дорфонды млн. руб. 10% от акцизов на нефтепродукты млн. руб. 10% от акцизов на нефтепродукты млн. руб. акцизы на нефтепродукты млн. руб. акцизы на нефтепродукты млн. руб. транспортный налог млн. руб. 90% от акцизов на нефтепродукты млн. руб. 90% от акцизов на нефтепродукты Кроме того, неиспользованный остаток 2012 года млн. руб.

СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2012 Субсидии 10 % Дорфонда МО Субсидии 10 % Дорфонда МО млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт дорог млн. рублей 2013 Субсидии 10 % Дорфонда МО Субсидии 10 % Дорфонда МО млн. рублей 2014 Закрепленные налоги 10 % от акцизов Закрепленные налоги 10 % от акцизов млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных дворов млн. рублей Дополнительные субсидии из Дорфонда МО млн. рублей на цели, определенные муниципальными образованиями млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных дворов млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт дорог млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных дворов 200 млн. рублей на приобретение дорожной техники

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ» + 21, Обеспечение переданных на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 23,2 млрд. рублей +23,2 млрд. рублей к уровню 2013 года Обеспечение прав граждан на получение образования в общеобразовательных организациях в 2014 году 42 млрд. рублей +4,7 млрд. рублей к уровню 2013 года Обеспечение учебного процесса в частных садах как и в муниципальных садах рублей в месяц на 1 воспитанника в 2014 году 388,6 млн. рублей Сохранение расходов на укрепление материально- технической базы государственных образовательных учреждений в 2014 году в объеме 1,2 млрд. рублей Поддержка частных садов на частичное финансирование арендной платы в 2014 году 288,5 млн. рублей Приоритетные расходы в сфере образования на 2014 год +600

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ» + 6, Льготное лекарственное обеспечение в 2014 году 8,5 млрд. рублей +2,4 млрд. рублей к уровню 2013 года Страховой взнос на обязательное медицинское страхование не работающего населения в 2014 году 22,9 млрд. рублей +1,4 млрд. рублей к уровню 2013 года Межбюджетный трансферт ТФОМС в 2014 году 12,9 млрд. рублей +1,3 млрд. рублей к уровню 2013 года Строительство и реконструкция объектов государственной и муниципальной собственности в 2014 году 5,0 млрд. рублей +2,4 млрд. рублей к уровню 2013 года Приоритетные расходы в сфере здравоохранения на 2014 год

СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ Общий объем 18,4 млрд. руб. Всего 189 объектов Финансиро- вание госуда- рственной собствен- ности 5,3 млрд.руб. Софинанси- рование муниципаль- ной собствен- ности 13,1 млрд.руб. Вводные объекты 98 Вводные объекты 98 Новые объекты 76 Новые объекты 76 Продол- жение работ 15 Продол- жение работ 15 Здравоохранение млн.руб. / 16 объектов Здравоохранение млн.руб. / 16 объектов Спорт млн.руб. / 51 объект Спорт млн.руб. / 51 объект Образование млн.руб. / 96 объектов Образование млн.руб. / 96 объектов Общегосударственные вопросы 1315 млн.руб. / 1 объект Общегосударственные вопросы 1315 млн.руб. / 1 объект Культура 607 млн.руб. /3 объекта Культура 607 млн.руб. /3 объекта ЖКХ млн.руб. / 21 объект ЖКХ млн.руб. / 21 объект Национальная безопасность 163 млн.руб. / 1 объект Национальная безопасность 163 млн.руб. / 1 объект Социальная защита 24 млн.руб. / 1 объект Социальная защита 24 млн.руб. / 1 объект

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТИ В ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2014 ГОДУ Наименование мероприятий Всего средств (млн. рублей) в том числе: Вводимые места бюджет Московской области бюджеты муниципальных образований федеральный бюджет иные источники Строительство объектов дошкольного образования (включая проектирование, реконструкцию со строительством пристроек) , , ,4 648, , Создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (путем применения п. 1.9 СанПиН) 72,6672, Развитие негосударственного сектора дошкольного образования 302,95 288,52 14, Расширение альтернативных форм дошкольного образования 61,7343,72518,0 546 Итого: , , ,2 648, ,

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ В Программу включены многоквартирные жилые дома, признанные до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу Финансирование Фонд содействия реформированию ЖКХ Бюджет Московской области Бюджеты муниципальных образований 2013 год2014 год 2015 год Переселить человек, расселить 247 домов (91,2тыс. кв.м) Переселить человека, расселить 259 домов (94,6 тыс. кв.м) Переселить человек, расселить 97 домов (32,5 тыс. кв.м) Всего в годах - 8,5 млрд. рублей, планируется переселить человека (603 дома, 218,4 тыс.кв.м) 3,5 млрд. руб.3,7 млрд. руб.1,3 млрд. руб. 0,9 1,5 1, 1 0,9 1,61,2 0,3 0,6 0,4

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАПИТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 2013 год2014 годНаименование мероприятий2013 год2014 годНаименование мероприятий Строительство и реконструкция 189 объектов государственной и муниципальной собственности 0888,0 Оснащение оборудованием физкультурно- оздоровительных комплексов 4 539,53 140,0 Увеличение уставного фонда ГУП МО «Мострансавто» для покупки 553 низкопольных автобусов 202,0210,0 Проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия 8 015,04 127,0 Проведение капремонта и приобретение оборудования в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения 495,0547,1 Приобретение 379 автомашин, 36 автобусов и спец техники для охраны общественного порядка 1 491,21 538,6 Переселение из аварийного фонда человека 0400,0 Приобретение коммунальной и дорожной техники 651,31 161,2 Обеспечение жильем 513 детей-сирот 229,0259,0 Установка и оснащение пожарных депо 1 030,01 100,0 Приобретение 17 тыс.га земель сельхозназначения 335,0 Создание центров обработки вызовов системы ,9800,0 Вклад в уставные капиталы хозяйственных обществ для формирования системы телевещания и единства информационного пространства Развитие сети автомобильных дорог Московской области 478,2265,6 Улучшение жилищных условий 23 семей, имеющих семь и более детей 0500,0 Замена и модернизация 588 лифтов 38,846,4 Ввод 68,9 км газораспределительных сетей 115,0477,9 Разработка схем территориального планирования, концепций градостроительного развития с Москвой, ЦКАДа 43,6107,7 Ввод и приобретение 29,7 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности 489,2440,4 Капитальный ремонт 950 тыс.кв.метров общей площади многоквартирных домов 51,038,9 Создание 2-х бизнес-инкубаторов Всего2013 – , ,8 Удельный вес в расходах бюджета13,39 %13,44% млн. рублей

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ В 2014 ГОДУ 3 перинатальных центра, 5 роддомов, 4 больницы, 1 диспансер, 1 женская консультация, 2 поликлиники 3 перинатальных центра, 5 роддомов, 4 больницы, 1 диспансер, 1 женская консультация, 2 поликлиники 12 котельных, 5 объектов водоснабжения, 3 канализационно-насосные станции, 1 кладбище 12 котельных, 5 объектов водоснабжения, 3 канализационно-насосные станции, 1 кладбище 91 детский сад, 4 школы, 1 общежитие учебного центра 91 детский сад, 4 школы, 1 общежитие учебного центра 51 физкультурно- оздоровительный комплекс 2 музея, 1 дом культуры 1 Прачечная реабилитационного центра 1 Пожарное депо 1 Здание Делового центра Спорт- всего 51 объект Образование- всего 96 объектов ЖКХ – всего 21 объектов Здравоохранение всего – 16 объектов Культура всего – 3 объекта Социальная защита всего – 1 объект Национальная безопасность всего – 1 объект Общегосударственные вопросы всего- 1 объект

ФИНАНСИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) ,1 3,1 млрд. руб ,8 3,8 млрд. руб.2014 Общий объем финансирования Приоритетные мероприятия, млн. рублей в том числе: Инфраструктура для ИОГВ Электронное Правительство Электронный бюджет ИКТ в здравоохранении ГЛОНАСС ИКТ в ЖКХ ГАС Управление в Московской области РГИС ИКТ в Образовании Межведомственная система электронного документооборота

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС Всего год 2014 год Основные мероприятия Несвязанная поддержка растениеводства Поддержка молочного животноводства Возмещение затрат по кредитам Поддержка племенного животноводства Улучшение жилищных условий граждан на селе средства бюджета Московской области, млн. рублей средства федерального бюджета, млн. рублей Рост племенного поголовья на 1% Ввод и приобретение 9,8 тыс. кв. м жилья Привлечение 15,3 млрд. руб. кредитов Рост производства на 1% Рост доли обрабатываемой пашни с 60 до 63%

ФИНАНСИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ,7 23,7 млрд. руб ,0 22,0 млрд. руб.2014 Общий объем финансирования 14,1 3,3 Приоритетные мероприятия, млрд. рублей из них: На компенсацию проезда льготников На приобретение подвижного состава На организацию транспортного обслуживания областных маршрутов На ежемесячные денежные выплаты, отказавшимся от бесплатного проезда гражданам 2,1 1,8 1,3 4,8

ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОБУСОВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ГРАЖДАН НА РЕГУЛЯРНЫХ МАРШРУТАХ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ В ГОДАХ Приобретение 734 автобусов 28,5% обновлено Приобретение 734 автобусов 28,5% обновлено Всего 4 836,6 млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области ,5 -федеральный бюджет - 255,4 - внебюджетные источники – 41,7 Всего 4 836,6 млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области ,5 -федеральный бюджет - 255,4 - внебюджетные источники – 41,7 Приобретение 553 автобусов 49,9% обновлено Приобретение 553 автобусов 49,9% обновлено Приобретение 575 Автобусов 72,2 % обновлено Приобретение 575 Автобусов 72,2 % обновлено Приобретение 572 Автобусов 94,3% обновлено Приобретение 572 Автобусов 94,3% обновлено Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники - 20 Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники - 20 Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники - 70 Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники - 70 Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники Всего млн. рублей, в том числе: -бюджет Московской области федеральный бюджет внебюджетные источники Всего автобусов в наличии Всегообновленоавтобусов 2 434

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ млн. рублей

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 – 2014 ГОДАХ, МЛРД. РУБЛЕЙ 2013 год – 401,82014 год – 433,7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 – 2014 ГОДАХ, МЛРД. РУБЛЕЙ 2013 год – 229,42014 год – 229,8 73,4 % 26,6 % 67,4 % 32,6 % 42,9 % 57,1 %50,2 % 49,8 %

ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 01 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА Увеличение доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области на 3,3 млрд. рублей Сокращение расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области - 23,2 млрд. рублей Сокращение доходов бюджета Московской области - 3,3 млрд. рублей Рост расходов бюджета Московской области на 23,2 млрд. рублей передача полномочий по финансированию учебного процесса в дошкольных учреждениях 20 процентов доходов бюджета субъекта Российской Федерации от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов 20 процентов доходов бюджета субъекта Российской Федерации от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов 10 процентов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ Федеральный закон от ФЗ

млрд. рублей Факторы, влияющие на изменение доходной базы и расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в 2014 году бюджеты муниципальных образований Московской области зачисление в местные бюджеты 10% акцизов на нефтепродукты исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований 2,0 уменьшение на 10% нормативов зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов -16,8 передача 20% доходов бюджета Московской области от аренды земельных участков и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в местные бюджеты 1,3 передача расходов на содержание дошкольных учреждений на уровень субъекта Российской Федерации 23,2 Итого в связи с изменением федерального законодательства 9,7 отказ от передачи муниципальным образованиям 2% налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Московской области -2,1 отказ от передачи муниципальным образованиям 5% налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области -1,8 отказ от передачи муниципальным образованиям 100% взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области -14,4 Всего в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Московской области по доходам -8,6 передача муниципальным образованиям 50% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области 7,2 Итого в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Московской области по доходам -1,4 увеличение объема дотации из бюджета Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области 2,2 САЛЬДО ДОХОДОВ И РАСХОДОВ муниципальных образований Московской области: 0,8 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НАЛОГОВОГО И БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

Максимальная разница в уровне расчетной бюджетной обеспеченности – 10,1 раза До выравнивания бюджетной обеспеченности выравнивания бюджетной обеспеченности После выравнивания бюджетной обеспеченности РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД Муниципальные районы и городские округа Городские и сельские поселения Муниципальные районы и городские округа Городские и сельские поселения Максимальная разница в уровне расчетной бюджетной обеспеченности – 52,7 раза Максимальная разница в уровне расчетной бюджетной обеспеченности – 2,0 раза Максимальная разница в уровне расчетной бюджетной обеспеченности – 8,6 раза Общий объем дотаций бюджетам муниципальных образований: на 2013 год – 20,5 млрд. рублей на 2014 год – 29,6 млрд. рублей рост дотаций + 9,1 млрд рублей

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ млн. рублей