Юго-западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Advertisements

Коррекционно- логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией Учитель - логопед МДОУ 38 «Журавленок» Бабанина Н.В. Новокуйбышевск,
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Дизартрия Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Оздоровительные мероприятия на логопедических занятиях. Токарева Н. В.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Транксрипт:

Юго-западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 557 Подготовила учитель-логопед: Дорофеева Виктория Ивановна

Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии у детей дошкольного возраста

Устройство речевой функции ЗКР Связная речь Фонематический слух Грамматический строй речи Лексический строй речи

Основные речевые нарушения современного ребенка Нарушение темпа речи, ритмического рисунка слова Длительная автоматизация и дифференциация поставленных звуков Гипомимия, мышечные зажимы, плохая дикция, торопливость речи Нарушения речевого дыхания, голосовых модуляций (высота, тембр голоса) Обилие искажений в звукопроизношении

Основные нарушения при дизартрии СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПРИ ДИЗАРТРИИ Нарушение тонуса и подвижности артикуляци- онной мускулатуры Недостат. кинестетиче ских ощущений. Вегетативные рас-ва Специфи- ческие нарушения звукопроизн ошения Нарушения речевого дыхания Нарушения голоса Нарушения просодики

Специфические нарушения звукопроизношения при дизартрии : Стойкий характер нарушения звукопроизношения, особая трудность их преодоления; Нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков; Преобладание искаженного произношения: межзубного и бокового произношения свистящих (с,з,ц) и шипящих (ш,ж) звуков. Нарушено произношение соноров (р,л); Смягчение твердых согласных звуков (палатализация); Оглушение звонких согласных; Нарушения произношения особенно выражены в речевом потоке. При увеличении речевой нагрузки появляется общая смазанность речи; Длительный процесс автоматизации звуков. При несвоевременном окончании занятий, приобретенные умения часто распадаются.

Общее звучание речи N Сила голосаГлубина дыхания Темпо-ритм. оформление речи Произносительная сторона речи Произношение звуков изолированно (и, у) Понимание речи Подвижность артикуляционных мышц N Боковое отведение языка влево Боковое отведение языка вправо Подъем языка вверх Удержание языка в распласт.полож под счет 1-10 Надуть щеки«Хоботок- Лягушка» Объем артикуляционных движений N Строго ограничен НеполныйНарушено произношение гласных звуков Нарушено произношение согласных звуков Стойкий характер наруш.звукопр-я (длит. авт-ция) Искажение звукопро- изношения Мышечный тонус языка N Спастичность языка ГипотонияТреморДевиация языка в сторону Гиперкинезы языкаСинкинезии Лицевая мускулатура N ГипомимияАссиметрия лица Нарушение мышц лицевой муск-ры- спастичность Нарушение мышц лицевой муск-ры -гипотония Нарушение мышц лицевой муск-ры - дистония Состояние прикуса Мелкая моторикаN Ведущая рукаУдержание карандаша «Кулак-ладошка»«Коза-рога»«Ладушки»«Колечки» Нарушение акта приема пищи N Нарушение жевание Сложности откусывания тверд.пищи Поперхивание при глотании Захлебывание при глотании Затруднение питья из чашки ДругоеN Вегетативные расстройства (гиперсаливац) Кожные покровы Постоять на 1 ногеПопрыгать на 1 ноге Бег с подскокамиМежзубное произношение

Система коррекционно-педагогической работы с детьми-дизартриками Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата. Нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания и голоса. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции. Нормализация просодической системы речи (мелодико- интонационной и темпо-ритмической характеристик речи) Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи Развитие функциональных возможностей кистей пальцев рук, коррекция нарушения мелкой моторики.

Основная цель логопедической работы при дизартрии: - улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими

МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИЗАРТРИИ ПРЕОДОЛЕНИЕ ДИЗАРТРИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ Логопед+родитель+врач МЕДИКАМЕНТОЗНОЕЛЕЧЕНИЕ невропатолог ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ логопед РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВЫДОХА логопед РАЗВИТИЕ ГОЛОСА (СИЛЫ, ЗВОНКОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ГОЛОСОМ) логопед НОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ЛОГОПЕД СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ логопед, родитель

НОРМАЛИЗАЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА - Дифференцированный логопедический массаж Фотка зондов Основная задача массажа – нормализация тонуса, активизация мышц речевого аппарата (включение их в работу). Виды движений: поглаживания, пощипывания, растирания, разминания, поколачивания, вибрация. Легкие, медленные движения снижают возбудимость, энергичные, быстрые – повышают раздражимость, сокращают мышцу. Движения от центра к периферии мышцы расслабляют ее, а движения от периферии к центру – повышают мышечный тонус.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ВЫДОХА -Дыхательные игры-упражнения

- Формирование направленного и длительного выдоха

-Дифференциация носового и ротового вдоха и выдоха

РАЗВИВАЕМ СИЛУ, ВЫСОТУ И ТЕМБР ГОЛОСА, рассказывая русские народные сказки с помощью настольных игр и малых форм

Развиваем мелкую моторику с проговариванием чистоговорок