Приёмы активизации внимания

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ Подготовил: Хасболатов Д.К. Группа Ээ-202 Москва 2013 Российский Университет Дружбы Народов.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Определение Виды внимания Произвольное внимание Функции внимания Формы внимания Свойства внимания Цитата Павлова Приложения Непроизвольное внимание Послепроизвольное.
Дополнительная общеразвивающая программа « Ритмическая мозаика » педагог дополнительного образования Кравченко О. В.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина.
Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать И в учёбе помогать.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Методы, применяемые в процессе физического воспитания.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Транксрипт:

Внимание избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Внимание зависит от: характера деятельности и ее значения для человека; особенностей личности человека (потребностей, интересов, идейной направленности, волевых качеств, темперамента, характера); настроения; физического состояния человека (утомление или бодрое самочувствие).

Различают: внешнее ; двигательное (моторное); непроизвольное; произвольное (волевое, активное, преднамеренное); послепроизвольное ; флуктурирующее ; чувственное ; И другие виды внимания.

Основные условия активизации внимания в учебной деятельности: ·Воспитание чувства ответственности и тренировки волевого усилия. ·Четкая организация учебных занятий. ·Создание условий для активной и творческой работы учащихся. ·Развитие интересов к учебному материалу. ·Участие в общественно полезном труде. ·Тренировка произвольного внимания, воспитание наблюдательности. ·Организационная деятельность коллектива, группы. ·Знание и учет индивидуальных особенностей внимания каждого учащегося.

От чего зависит устойчивость внимания?! Зависит от: силы нервных процессов; степени подвижности и изменчивости объекта; характера деятельности; отношения к делу; сложившихся привычек и т.д.

Приемы активизации внимания учащихся : прием новизны; прием персонификации; прием соучастия; прием игры голосом; прием жестикулирования; и др.

Приемы активизации внимания на занятиях фитнесом: Использование ярких образов - придание интереса вещам, которые сами собой неинтересны; - создание зрительных образов (визуальный ряд).

Эмоциональность педагога

Яркое и новое оборудование

Смена музыкального сопровождения занятия

Игра голосом, использование звуковых сигналов

Разнообразие материала и видов деятельности.

Фиксация (акцентирование) успеха достижения цели.

«Провалы памяти». Якобы забывание достаточно очевидных для группы элементов сообщения: названия упражнений, их выполнения и с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных (словесно).

Тренировка кратковременной слуховой памяти Использование стихотворных разминок для активизации внимания! Приветствие! Всем большой-большой привет! Вдалеке мы видим свет, Это солнышко встает И тепло всем нам несет, Лучиками нас поманит И улыбки всем подарит! Разминка. Начинаем заниматься, Никому не расслабляться Потянулись к нашим ножкам И наверх теперь немножко Посмотрели-ка на пятки, Все мы сделаем зарядку! Ноги врозь и ноги вместе, Потанцуем-ка на месте. На носочках повернемся, И друг другу улыбнемся! Пальчиковая гимнастика Медвежонок в гости шел. К рыжей белке он зашел, И на озеро, к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка!