Консультация по курсовым работам по «Теории и методике ознакомления дошкольников с природой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Требования к выполнению курсовых работ. Виды курсовых работ По структуре: - Реферативная (в первой части дается история вопроса, уровень разработки проблемы,
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

Консультация по курсовым работам по «Теории и методике ознакомления дошкольников с природой»

Требования Работу предоставлять в папке зеленого цвета Работу предоставлять в распечатанном и электронном варианте (на диске, Word 2003 г.) Шрифт – 14 Интервал – 1,5 Объем – до 40 страниц В теме конкретизировать возраст детей

Титульный лист Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет дошкольного образования Кафедра методик дошкольного образования КУРСОВАЯ РАБОТА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ В Е ГОДЫ ХХ ВЕКА В БЕЛАРУСИ Исполнитель: студентка 3 курса 305 гр. дневного отделения Савчук Оксана Николаевна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Стреха Елена Анатольевна Минск 2011

РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу студента (тки)____ курса _________________ отделения _____ группы факультета дошкольного образования _____________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Тема курсовой работы_______________________________________________ __________________________________________________________________ Научный руководитель ______________________________________________ Актуальность, новизна (тема абсолютно новая, актуальная; тема актуальная, данный аспект не исследовался; тема не новая)_____________________________________________ Разработка научного аппарата исследования (правильно и четко; есть ошибки, неточности; неправильно)_________________________________________________ Теоретическая часть исследования (глубокий, последовательный анализ литературы; поверхностный анализ; имеет реферативный характер)_____________________________ __________________________________________________________________ Констатирующий эксперимент (разработаны критерии, использовались разнообразные методы исследования, представлен количественный и качественный анализ полученных данных; критерии отсутствуют, недостаточно использовано методов, развернутый анализ полученных данных не представлен)__________________________________________________ Формирующий этап исследования (проведена интересная опытно-педагогическая работа с использованием разнообразных форм и методов взаимодействия с детьми; опытно-педагогическая работа не достаточно содержательна и разнообразна)____________________ __________________________________________________________________ Контрольный эксперимент (проведен и подтверждает выдвинутую гипотезу исследования, представлен количественный и качественный анализ полученных данных; отсутствуют) _________________________________________________________________________________________________________ ___________________________ Выводы (обоснованы и аргументированы; неглубокие; отсутствуют)__________________ __________________________________________________________________ Оформление (работа хорошо оформлена, соответствует предъявляемым требованиям; в работе имеются ошибки, оформление не на должном уровне)______________________________ __________________________________________________________________ Приложения (представлены результаты констатирующего и контрольного экспериментов, содержится разнообразный и содержательный материал формирующего эксперимента (не менее 5); отсутствуют результаты констатирующего и контрольного экспериментов, представленный материал формирующего эксперимента не соответствует теме, по содержанию недостаточен) _________________________________________________________________________________________________________ ___________________________ Степень самостоятельности студента, его творческий и исследовательский потенциал (характерна самостоятельность, творческий подход, исследовательские способности; способности к исследовательской деятельности отсутствуют) _________________________________________________________________________________________________________ ___________________________ Предполагаемая оценка _____________________________________ Дата ________________ ___________________ (подпись научного руководителя)

Структура работы СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………………………………………………………………..3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УХОДУ ЗА РАСТЕНИЯМИ……… Содержание труда по уходу за растениями в разновозрастных группах Характеристика растений уголка природы старшей возрастной группы……………………………………………………………………………………………………………………… Содержание труда в природе в программе «Пралеска»…………………. ………15 ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО УХОДУ ЗА РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ………………………………………………………….…………………………………………………… Анализ практики дошкольного учреждения…………………………….…………………… Организация труда детей старшего дошкольного возраста по уходу за растениями в уголке природы…………………………………………..……………………… Результаты исследования…………………………………………..………………………………………30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….35 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….……………………………………………………………….…37

Введение Актуальность темы исследования Цель исследования: предполагает получение исследователем определенного результата (теоретического и практического). Рекомендуется использовать такие глаголы, как «определить», «выявить», «обосновать», «разработать» и т.д. Задачи исследования. Сформулированные исследовательские задачи в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. В курсовой работе могут быть поставлены и решены 3-4 задачи. Объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения. Определение объекта исследования требует ответа на вопрос: «Что рассматривается?», Предмет исследования – конкретные особенности, свойства, связи, элементы. внутри объекта, которые подлежат изучению; это то, что определяет тему работы и ее название. Определение предмета – «Как рассматривать объект?». Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Методы исследования. Методы должны соответствовать поставленным задачам. Поэтому не следует давать полный список известных методов исследования: важно, чтобы о любом методе автор работы мог сказать, с какой целью он был использован. База исследования

ГЛАВА 1 носит теоретический характер. Содержание этой главы отражает результаты проделанной работы по изучению педагогической, психологической и методической литературы по исследуемой проблеме Обзор литературы не должен состоять из конспективной передачи содержания тех или иных источников. Предпочтительнее литературный обзор производить на основе логического построения: - история исследуемой проблемы, - имеющиеся в литературе определения данного явления, разнообразие в его понимании, - сущность и структура изучаемого явления, - факторы его обусловливающие, - формы и методы решения конкретных проблем по избранной теме; - направления развития и совершенствования исследуемого явления. Материал теоретической главы должен носить проблемно- полемический характер, показывать различные точки зрения на избранную для изучения тему, критически анализировать имеющиеся данные, отражать собственные взгляды на проблему сноски на источники оформляются в [12, с. 123]

ГЛАВА 2 носит экспериментальный характер Первый параграф главы посвящается анализу состояния изучаемой проблемы в практике. В параграфе формулируются задачи констатирующего эксперимента, определяются критерии и показатели оценки ожидаемых результатов, а также разрабатывается программа констатирующего эксперимента, описывается методика и результаты исследования в контрольной и экспериментальных группах. Все количественные показатели для наглядности оформляются в таблицах, диаграммах, графиках. Во втором параграфе подробно излагается вся проведенная опытная работа: формулируются задачи; раскрывается модель формирующего этапа исследования (изменения в содержании образовательного процесса, новые элементы методической системы, вводимые исследователем); раскрывается методика работы с экспериментальной группой; прослеживается динамика происходящих изменений. В третьем параграфе представляются результаты контрольного эксперимента, анализируются полученные материалы, доказывающие правильность подходов автора к решению поставленных задач.

Заключение Заключение должно быть кратким, включать четкие формулировки, выводы, органически вытекающие из содержания теоретической и экспериментальной глав и логически связанные с поставленными во введении задачами. В заключении не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводов, сделанных по главам. Заключение может состоять из нескольких (3-5) крупных обобщений, подводящих итог выполненной работы и содержащих оценку полноты решения поставленных задач. В заключении излагаются возможности применения полученных результатов на практике, даются конкретные педагогические рекомендации по их использованию. Объем заключения – 2-3 страницы.

Список источников Грехова, Л.И. В союзе с природой / Л.И.Грехова. – Москва-Ставрополь, – 396с. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-на-Дону: Феникс, – 600с. Богданец, Т. Игры и экология: игры в ДОУ / Т.Богданец // Дошкольное воспитание. – С. 30 – 39. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребёнка / А.В. Запарожец // Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.П.Запоржца, А.П. Усовой. – М., с.

Приложения экспериментальный материал констатирующего и контрольного этапов (протоколы, анкеты, тексты опросников, сводные таблицы, схемы, графики, детские работы, фотографии и др.), содержательный материал формирующего эксперимента (конспекты бесед, занятий, сценарии воспитательных мероприятий и др.).

Темы 1.Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. 2.Ознакомление дошкольников с растениями цветников. 3.Ознакомление дошкольников с огородными культурами. 4.Ознакомление дошкольников с садовыми растениями. 5.Ознакомление дошкольников с деревьями. 6.Ознакомление дошкольников с искусством составления букетов 7.Ознакомления дошкольников с птицами. 8.Ознакомления дошкольников с насекомыми. 9.Ознакомления дошкольников с аквариумными рыбками. 10.Ознакомление дошкольников с дикими животными. 11.Ознакомление дошкольников с домашними животными. 12.Ознакомление дошкольников с пресмыкающимися. 13.Формирование у дошкольников системы знаний о сезонных изменениях в природе. 14.Формирование представлений у старших дошкольников о росте и развитии растений. 15.Формирование представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста.

Темы 16. Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств. 17. Формирование представлений у старших дошкольников о внутреннем строении человека. 18. Формирование представлений у старших дошкольников о здоровой пище. 19. Формирование представлений у старших дошкольников о 20. Сенсорное развитие детей в процессе ознакомления с природой. 21. Воспитание у дошкольников познавательного интереса к природе. 22. Воспитание у детей гуманного отношения к животным. 23. Педагогическая оценка как средство воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду в природе. 24. Индивидуальный подход в процессе формирования положительного отношения к труду в природе у детей дошкольного возраста. 25. Воспитание у дошкольников экологического поведения в процессе повседневных прогулок. 26. Воспитание у дошкольников эстетического отношения к природе. 27. Использование словесных игр природоведческого содержания в работе с дошкольниками. 28. Использование настольно-печатных игр в работе с дошкольниками 29. Использование дидактических игр в процессе формирования у детей 5-6 лет представлений о питании животных.

Темы 30. Дидактическая игра как средство формирования у дошкольников представлений о биоценозах (на примере одного биоценоза). 31. Роль подвижных игр в ознакомлении младших дошкольников с животными. 32. Использование загадок в процессе экологического воспитания дошкольников. 33. Использование пословиц и поговорок в процессе ознакомления дошкольников с природой. 34. Использование примет в процессе ознакомления дошкольников с природой. 35. Использование музыки в процессе ознакомления с дошкольников с природой. 36. Использование картин в процессе ознакомления дошкольников с природой. 37. Дежурство в уголке природы как средство воспитания у детей положительного отношения к труду. 38. Поручения как основная форма обучения детей выращиванию растений и уходу за животными. 39. Развитие представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через моделирование (на примере объектов неживой (живой) природы). 40. Фольклор как средство воспитания у дошкольников положительного отношения к природе. 41. Использование физкультминуток в экологическом воспитании дошкольников.

Темы 42. Использование физкультурных занятий в процессе экологического воспитания дошкольников. 43. Народные праздники и обряды в экологическом воспитании дошкольников. 44. Этические беседы в процессе экологического воспитания дошкольников. 45. Использование пейзажной лирики в процессе ознакомления дошкольников с природой. 46. Преодоление у детей дошкольного возраста страха перед животными. 47. Ознакомление дошкольников с противоречиями в природе. 48. Природный материал как средство развития творчества у детей дошкольного возраста. 49. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе экологического воспитания дошкольников. 50. Роль игровых форм в методической работе по экологическому воспитанию дошкольников. 51.Белорусские просветители о влиянии родной природы на развитие личности ребенка.