Организационно – управленческая деятельность заместителя директора по УВР по совершенствованию преподавания иностранного языка МБОУ «СОШ 16» г. Владимир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Методическое объединение учителей иностранного языка ГБОУ СОШ 351.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Технологическая карта учебного занятия участника Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Отдел образования администрации.
Технологическая карта учебного занятия участника Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Отдел образования администрации.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Транксрипт:

Организационно – управленческая деятельность заместителя директора по УВР по совершенствованию преподавания иностранного языка МБОУ «СОШ 16» г. Владимир

Портрет предмета «Иностранный язык» Компоненты (содержание, методологический, лингвистический, психологический) Цели ( образовательная, воспитательная, развивающая, практическая – коммуникация) Принципы обучения (коммуникативная направленность, дифференциация, интеграция) Внеурочная деятельность (олимпиады, праздники, конкурсы, конференции и т. д.) Средства обучения (УМК, ТСО, кабинет ИЯ) Методы и приёмы (ознакомление, тренировка, применение = контроль)

Цели обучения иностранным языкам Коммуникативная компетенция воспитательные образовательные развивающие

Умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях Умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения Умение читать и понимать содержание текстов разных жанров Умение письменно оформлять информацию Формирование системы моральных ценностей Оценочно-эмоциональное отношение к мирозданию Воспитание взаимопонимания, толерантности Понимание важности изучения ИЯ как средства общения Коммуникативная компетенция Воспитательные цели

Понимание особенностей языкового строя Сопоставление изучаемого языка с родным Знание культуры, истории, реалий и традиций стран изучаемого языка Формирование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей Развитие механизмов языковой догадки Развитие ценностных ориентаций, чувств, эмоций Образовательные цели Развивающие цели

Содержание внутришкольного контроля по иностранным языкам Реализация указаний нормативных документов о совершенствовании учебно – воспитательного процесса по ИЯ Соотношение преподаваемых языков Материальная база обучения - наличие кабинетов ИЯ и их характеристика - Оснащение ТСО - Наличие материалов по страноведению, справочной литературы, словарей - Наличие дидактического и раздаточного материала для организации самостоятельной работы учащихся Уровень знаний, навыков и умений учащихся - Анализ результатов контрольных работ, срезов по видам речевой деятельности - Анализ ответов учащихся на уроках Методический уровень уроков ИЯ Внеклассная работа по предмету Самообразовательная работа учителя, повышение его квалификации

Основные компоненты современного урока ИЯ Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина Целевой – постановка целей учения перед учениками, как на весь урок, так и на отдельные его этапы Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и на всём уроке Коммуникативный – уровень общения учителя с классом Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д. Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т. п. Контрольно – оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока

Урок иностранного языка Способствует успеху урока Хорошее знание материала Продуманный план урока Правильный выбор методов обучения Разнообразие методов обучения Занимательность изложения Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу, богатство интонаций, выразительная мимика учителя Затрудняет проведение урока Неуверенность в своих знаниях Безразличное отношение ко всему происходящему на уроке Рыхлая композиция урока Скованность движений Неумение учащихся работать предложенными методами обучения Однообразие методов Монотонность и сухость при изложении материала Отход от темы урока, увлечение посторонними вопросами

Основные виды анализа современного урока 1.Краткий – проводится сразу после урока и не является окончательным. Он даёт начало другому анализу. 2.Структурный – является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. 3.Аспектный – осуществляется на основе структурного, главное внимание одному из аспектов урока: Цели урока Структуры и организации урока Деятельности учителя на уроке Деятельности учащихся на уроке Домашнего задания Психологического аспекта урока 4. Полный – система аспектных анализов, проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем

Алгоритм анализа урока иностранного языка Какими требованиями руководствовался? Как учтена взаимосвязь уроков в теме? Как учитывались особенности учащихся? Как определил триединую задачу урока? Как спланирована деятельность учащихся? Правильно ли подобран учебный материал к уроку? Оправдали ли себя приёмы и методы учителя и учащихся, если нет, то почему? Что способствовало развитию познавательных способностей учащихся? Оправдали ли себя используемые наглядные пособия и ТСО, если нет, то почему? Какова педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся? Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры поведения?

Как был предвиден и как оправдан ход урока? Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учащихся? Как они были преодолены? Причины затруднений и пути их устранения. Достигнуты ли цели и задачи урока, по каким критериям это определено, если нет, то почему? Оценка результативности урока. Самооценка урока учителем. Пути совершенствования урока. Алгоритм анализа урока иностранного языка

Школа работает над темой: «Педагогическая система учителя, как основа обеспечения качества образования и формирование СЖО личности школьников»

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ «СОШ 16» г. Владимир

ШМО учителей иностранного языка

Задачи ШМО на 2011 – 2012 учебный год 1. Знание нормативно – правовой базы, необходимой для организации учебного процесса в текущем учебном году: Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, Федеральный базисный план и примерные учебные программы для общеобразовательных учреждений, Концепция профильного обучения, Положение о проведении Единого государственного экзамена, Федеральный перечень учебников на 2011 – 2012 учебный год.

2. Повышение научно – методического уровня учителей иностранного языка через курсовую подготовку, а также регулярное посещение семинаров и консультаций – практикумов, проводимых по линии ГИМЦ и ВИПКРО. 3. Развитие активности учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала школьника. 4. Формирование устойчивого интереса к предмету «Иностранный язык» как путь личностного роста ученика.

Содержание внутришкольного контроля по иностранным языкам Реализация указаний нормативных документов о совершенствовании учебно – воспитательного процесса по ИЯ Соотношение преподаваемых языков Материальная база обучения - наличие кабинетов ИЯ и их характеристика - Оснащение ТСО - Наличие материалов по страноведению, справочной литературы, словарей - Наличие дидактического и раздаточного материала для организации самостоятельной работы учащихся Уровень знаний, навыков и умений учащихся - Анализ результатов контрольных работ, срезов по видам речевой деятельности - Анализ ответов учащихся на уроках Методический уровень уроков ИЯ Внеклассная работа по предмету Самообразовательная работа учителя, повышение его квалификации

класссентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюнь 2кл.1. Контроль за новым предметом (Лазарева Н. А) 1. Контроль за новым предметом 2. Неделя ИЯ в школе 1. Контроль за новым предметом 3кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Проверка тетрадей (качество выполнения заданий) 1. Контроль техники чтения 4 кл.1. Работа по новым УМК (Тесля А. Б.) 1. Работа по новым УМК 2. Неделя ИЯ в школе 1. Работа по новым УМК 2. Проверка тетрадей (качество выполнения заданий) 1. Работа по новым УМК 2.Контроль техники чтения 1. Работа по новым УМК 2. Итоговая к/р по всем видам РД 1. Работа по новым УМК 5кл.1.Преемственность в обучении (посещение уроков в 5 А, Б, В, Г классах) 2. Неделя ИЯ в школе 1. Контроль навыков аудирова- ния 1.Контроль техники чтения 6 кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков письма (поздравит. открытка) 1. Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика) 7 кл.1. Неделя ИЯ в школе1.Проверка словарей учащихся 1. Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика) 8 кл.1.Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков аудирова- ния 1. Контрол. работа (лексико-, грамматич. тест, чтение) 9 кл.1. Неделя ИЯ в школе1. Контроль навыков чтения 1. Контроль 4 видов РД (в формате ГИА) Итоговая аттестация (ГИА) 10кл.Неделя ИЯ в школеКонтроль навыков письма (письмо личного характера) 11кл.Неделя ИЯ в школеКонтроль 4 видов РД (в формате ЕГЭ) Итоговая аттестация (ЕГЭ) 1. Контроль тематического планирования 2. Утверждение планов работы кружков, факультативов 1. Контроль за организацией и проведением недели ИЯ 2. Контроль за подготовкой и проведением школьной олимпиады 1. Контроль за подготовкой к городской олимпиаде 2. Проверка тетрадей по ИЯ в 3,4 классах (качество выполнения заданий) Анализ прохождения программы за 1 полугодие Контроль за ведением словарей 7 классов Анализ прохождения программы за 2 полугодие 2. Отчёты учителей по итогам года Анализ работы ШМО за год Тематический контроль по иностранному языку 2011 – 2012 учебный год

Октябрь «Индивидуализация и дифференциация в обучении иностранному языку в свете современных стратегий в языковом образовании»: Смирнова И.В., Ершова В.В. ноябрь Актуальное страноведение: Германия 2010: Ершова В.В., Смирнова И.В. 21 декабря Взаимосвязанное обучение письму, чтению и говорению, как средство ценностного развития личности младшего школьника: Елисеева Е.С., Тесля А.Б., Ершова В.В., Смирнова И.В., Лаврова О.П. 15 марта Формирование лингво - страноведческой компетенции через участие в образовательных проектах Гете-института: Смирнова И.В. 16 марта Современные педагогические технологии обучения на уроке иностранного языка и во внеклассной работе: Смирнова И.В.

КОНКУРСЫ мероприятиеучительпобедительпризеручастие Международная игра «Британский бульдог» учителя английского языка + (50 человек) Всероссийский языковой чемпионат «Учим немецкий язык, играя» Смирнова И.В. Ершова В.В. + по региону + по России Всероссийский проект культурного центра им. Гете «Рюкзак с книжками». Смирнова И.В. Ершова В.В. + Лингво - страноведческий конкурс по немецкому языку «Лингвистическая мозаика» Смирнова И.В. Ершова В.В. Почетные грамоты

Языковые олимпиады ученик + учитель городобластьРоссия 2007 – 2008 учебный год Цымбалюк Лилия Казаков Илья (Смирнова И.В.) 2 место 3 место 7 место 8 место 2008 – 2009 учебный год Казаков Илья Цымбалюк Лилия (Смирнова И.В.) 1 место 2 место 4 место 3 местоучастие 2010 – 2011 учебный год Сняткова Софья Феськова Анна (Смирнова И.В.) 2 место 5 место 4 место Комарова Мария Ермошин Даниил Перцева Екатерина (Ершова В.В.) 1 место 2 место 4 место10 место

опыт работы представлен в различных публикациях: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; Лаврова Ольга Петровна, зам. директора по УВР, учитель английского языка, высшая квалификационная категория

член жюри городской предметной олимпиады; работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; участвует в составе жюри предметных конкурсов; представляет опыт своей деятельности на городских встречах учителей; опыт работы представлен в различных публикациях: – Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности школьников на уроках немецкого языка – ; – Дидактические материалы к стихотворению «Цирк» на немецком языке – ; – Дидактические материалы «Рождество. Обучение по станциям.» – ; – Проект по теме Школа». – ; – Тесты по аудированию. – ; – Тесты по чтению для 6-го класса. – ; – Портфолио проекта «Школа вчера, сегодня, а завтра?» – ; – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – Ершова Валентина Васильевна Ершова Валентина Васильевна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория

член жюри городской предметной олимпиады; работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; участвует в составе жюри предметных конкурсов; входит в городские и областные группы по аттестации учителей; сотрудничает с ВГГУ: «Открытые уроки для студентов»; представляет опыт своей деятельности на городских встречах учителей; опыт работы представлен в различных публикациях: – Русская зима – немецкая зима. – Вл.: ГИМЦ, 2011; – Учи немецкий язык – думай о будущем. – Вл.: ВИПКРО, 2011; – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; – Дидактические материалы по теме "Кarneval" на немецком языке – ; – Аутентичные материалы «День святого Валентина » – ; – Дидактические материалы по теме «Выбор профессии». – ; – Портфолио проекта «Германия: страна и люди» – ; – Презентация интернет-проекта «Германия: страна и люди» – ; – «Рюкзак с книжками» - проект института им. Гёте. – ; – Дидактические материалы «Скороговорки на уроке немецкого языка». – ; – Викторина по страноведению Германии. – ; – Презентация в поддержку немецкого языка в школе. – ; – Презентация проекта института им. Гёте «Учим немецкий язык, играя». – ; – Дидактические материалы «Карнавал в Германии». – ; – План занятия в 3 классе «Обучение по станциям». – Смирнова Ирина Витальевна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория

работает в комиссии по проверке работ ЕГЭ; является руководителем творческой группы молодых учителей ИЯ; сотрудничает с ВГГУ: «Открытые уроки для студентов»; опыт работы представлен в различных публикациях: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; – Материалы с семинара «Развитие познавательного интереса школьников в процессе обучения чтению на начальном этапе» – ; – Материалы с семинара «Рефлексивный компонент деятельности учителя и ученика в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе» – ; Елисеева Елена Сергеевна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2010»; опыт работы представлен в публикации: – Материалы с семинара «Взаимосвязанное обучение чтению, письму и говорению на уроке иностранного языка в начальной школе» – ; Тесля Алеся Борисовна, учитель английского языка, первая квалификационная категория

Лазарева Наталья Андреевна, учитель английского языка Участие в «Декаде молодого специалиста 2011» – открытый урок Подготовка экзаменационных материалов в формате ГИА

Мы желаем вам здоровья, удачи, счастья и всего самого доброго!