Наумова Татьяна Александровна, преподаватель 2013г. Формирование компетенций студентов через организацию проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Advertisements

Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО -
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

Наумова Татьяна Александровна, преподаватель 2013г. Формирование компетенций студентов через организацию проектной деятельности

Творческие и практико- ориентированные проекты Сетевые проекты Образовательные проекты Исследовательские проекты Интернет- экзамен Интранет - чат «Игры разума» Тестирование «Параграф» База данных методической службы «Новатор» Интернет-олимпиада «Эрудиты Планеты» База данных по практике Дидактические возможности MS Office Конкурс «Мир увлечений» Программы- шифраторы Информационный стенд «Герои Якутии» Интернет-викторина «Чтобы помнили…» IT - олимпиада Разработка клиент- серверного приложения Разработка программ шифрования Проекты Вирусы

Продумывание темы Анализ стандарта, учебного плана, выбор раздела дисциплины или дисциплин Формулировка основополагающего вопроса Формулировка дидактических целей Формулировка методических задач Формирование компетентностей Наличие социально значимой задачи Освоение понятий, умений Планирование учебных проектов преподаватель

Формулировка проблемы Выдвижение гипотез Формулировка темы, определение цели, задач Планирование работы студента Планирование учебных проектов Самостоятельная работа Защита студент

Методические рекомендации 1.Продумать ситуацию, которая могла бы дать толчок дискуссии, определяющей направление исследования, творческой работы. 2.Продумать возможные способы мотивирования студентов. 3.Продумать вопросы, стимулирующие студентов на выдвижение интересных идей. 4.Сгруппировать, обобщить выдвинутые идеи в наиболее наглядной и понятной форме. 5.Выявить склонности, интересы, возможности обучаемого. 6.Акцентировать внимание студентов на общей теме проекта, на подтемах, их взаимосвязях, ходе и сроках выполнения работы над проектом. 7.Выделить направления работы (особенно важно при групповом проекте). 8.Подготовить Визитку проекта. 9.Вести журнал проекта. 10.Составить перечень возможных способов работы с информацией, дать алгоритмы работы, помочь оценить достоверность и актуальность информации. 11.Проводить на каждом этапе обсуждение полученных результатов. 12.Продумать критерии оценивания проекта, форму защиты.

Автоматизированные информационные системы Основы построения АИС Технология разработки программных продуктов Основы информационной безопасности Программное обеспечение АИС Факультатив по базам данных Дисциплины Группы 3 АСОИиУ 3 ПОВТиАС 2 ИНФОБЕЗ 4 ПОВТиАС Тестирование ПТК «Параграф: Колледж» Более 70 участников

Дидактическая цель: формирование формирование компетенций профессиональных Методическая цель общих выполнение работ по установке, адаптации, модификации и эксплуатации автоматизированных информационных систем (АИС), ведение технической документации, связанной с эксплуатацией АИС, применение средств обеспечения безопасности АИС критического мышления; навыков работы в команде; способности к системному мышлению; способности к самостоятельным действиям в условиях неопределенности; готовности проявлять ответственность за выполняемую работу; приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умений увидеть проблему; наметить пути решения. освоить методы тестирования программного продукта, изучения и анализа сопроводительной документации, научить формулировать выводы, излагать мысли устно и письменно.

Этапы Этап, срокиХод работыРезультат Подготовительный (1 декада октября 2009г.) определение проблемы исследования и выявление ее актуальности; анализ учебных планов и ГОС; изучение и анализ нормативных и сопроводительных документов к «Параграф: Колледж», изучение учетных и отчетных форм колледжа, определение объектов, подлежащих хранению в базе данных и их реквизитов, конфигурирование системы. установлена сетевая и локальная версии программы, проведен анализ сопроводительной и нормативной документации, велся журнал тестирования, определен набор данных для ввода и формы результатной информации. Тестирование системы (вторая – третья декада октября 2009г.) в журнал тестирования заносились все производимые действия, а также сроки и результаты их исполнения; работа с ресурсами Интернет сформированы базы данных с различными данными для анализа, журнал тестирования, набор отчетных форм и запросов, определена технология и последовательность работы с модулями системы, выполнен анализ ресурсов Интернет по проблеме внедрения «Параграф: Колледж». Подведение итогов (первая-третья декада ноября 2009г) подведение итогов тестирования, анализ возможной адаптации системы. сделаны выводы о достоинствах и недостатках системы, проведен сравнительный анализ полученных результатов требованиям к автоматизированным информационным системам сферы образования.

База данных методической службы

Изучение дидактических возможностей MS Office ДисциплиныСпециальность Практикум по решению задач на ЭВМ Производственная практика Информатика творческий проект по созданию цифровых образовательных ресурсов по информатике квалификация - учитель информатики основной общеобразовательной школы формирование информационно- коммуникационной компетентности Дидактическая цель

Проект «Дидактические возможности MS Excel» Участие в III Республиканской научно- практической конференции «Шаг в будущую профессию» 14 творческих проектов

Разработка программ-шифраторов Дисциплины Специальности Алгоритмизация и программирование Информационная безопасность ОП 05. Основы программирования ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем Программное обеспечение ВТ и АС Программирование в КС Информационная безопасность Освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем Дидактическая цель

Разработка программ шифрования 2 лауреата Региональных конференций 2010, 2011 гг.

Разработка защищенных баз данных Дисциплина Специальность Защита информации в автоматизированных системах Информационная безопасность Дидактическая цель Формирование компетенций по разработке баз данных, реализации методов и технологии защиты информации в базах данных 14 проектов

Разработка защищенных баз данных Клиент-серверное приложение учета студентов колледжа Лауреат Республиканской конференции «Шаг в будущую профессию», 2012г. Лауреат Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» г.Москва, 2013г. Разработка зарегистрирована во Всероссийском отраслевом фонде алгоритмов и программ, 2013г.

Республиканская научно-практическая конференция инженерно- педагогических работников начального и среднего профессионального образования «Информационные технологии как механизм инновационного развития учреждений начального и среднего профессионального образования», 2011г., г. Якутск, сертификат, Диплом 1 степени, опыт работы рекомендован к распространению в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)