Реализация педагогической модели « Профессиональный учитель – успешный ученик» в контексте современных образовательных стандартов. Реализация педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 с. Донское год.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Транксрипт:

Реализация педагогической модели « Профессиональный учитель – успешный ученик» в контексте современных образовательных стандартов. Реализация педагогической модели « Профессиональный учитель – успешный ученик» в контексте современных образовательных стандартов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 98 имени В.Н. Цыганова Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

Цели образования согласно ФГОС Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. (Реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности).

Какова концепция ФГОС второго поколения? Это прежде всего смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться». Это прежде всего смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться».

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА средней школы Человек, преданный России, деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, ее историю и культуру, соединивший в своем сознании идею личного блага с благом государственным. Духовно богатая, творческая, свободная личность обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству. Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни». Человек, преданный России, деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, ее историю и культуру, соединивший в своем сознании идею личного блага с благом государственным. Духовно богатая, творческая, свободная личность обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству. Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни».

Как вырастить успешного ученика? Только подведя его к ситуации успеха! А это может сделать только профессиональный учитель, цель которого – вырастить человека будущего. Только подведя его к ситуации успеха! А это может сделать только профессиональный учитель, цель которого – вырастить человека будущего.

Принципы реализации модели Разнообразие возможностей для развития личности. Разнообразие возможностей для развития личности. Единство урочной и внеурочной деятельности. Единство урочной и внеурочной деятельности. Возрастание роли творческой деятельности (поисковой, исследовательской, самостоятельной). Возрастание роли творческой деятельности (поисковой, исследовательской, самостоятельной). Свобода выбора учащимися направлений творческой деятельности. Свобода выбора учащимися направлений творческой деятельности. Интеграция педагогических усилий в каждой образовательной области. Интеграция педагогических усилий в каждой образовательной области. Преемственность обучения и творческой деятельности Преемственность обучения и творческой деятельности Индивидуальный и дифференцированный подход. Индивидуальный и дифференцированный подход. Сотрудничество ученика, его родителей и учителя. Сотрудничество ученика, его родителей и учителя.

Критерии успешности учителя: Креативный Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию Способный к личностному и профессиональному развитию

Соответствует требованиям 1 и высшей квалификационных категорий с целью обеспечения необходимого и достаточного уровня преподавания. Пропагандирует общечеловечески е ценности Осознает нравственный долг перед каждым учеником Обладает высоким уровнем общекуль- турной компетент- ности и эрудиции Искренне желает вступить в естест- венный партнерский диалог с учащимися Обладает высоким уровнем методологической компетентности Осознанно развивает свою индивидуальност ь средствами своей профессии Открыт для постоянного профессиональн ого обучения, накопления опыта Активно участвует в обновлении содержания образования Обладает гибким педагогическ им мышлением Обладает целостным видением своего труда Имеет высокий уровень профессиона лизма Владеет профессиональн ыми педагогическими умениями ИССЛЕДОВАТЕЛЬИССЛЕДОВАТЕЛЬ ГУМАНИСТ УЧИТЕЛЬ Способен действовать в условиях неопределенности Создает свои собственные исследовательские проекты Владеет технологиями Владеет активными и интерактивными методами обучения Знает методику проведения нетрадиционных форм занятий ТВОРЕЦТВОРЕЦ Генерирует идеи Создает и организует творческую развивающую среду Владеет педагогической импровизацией Находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогическим новациям Руководит творческими работами учащихся Владеет педагогикой сотрудничества, сотворчества

Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной». Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной». Работа педагогического коллектива в режиме развития. Работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Цели методической работы в условиях введения ФГОС

Модель методической работы школы Предметные кафедры

Уровневая модель методической системы школы

Тактический (среднесрочный) уровень Профессиональная деятельность учителя: - Урок - Внеурочная де - внешкольная де Поле достижений учителя: - Открытые уроки -публичные выступления - Участие в конкурсах - Публикации Профессиональное обучение: - Самообразование - Районные методические объединения, ШМО - Курсы повышения квалификации - Повышение уровня проф. образования Сотрудничество - Научно методический совет - Районные методические объединения, ШМО - Проектные творческие группы - Пед. Собщества - Внешнее сотрудничество Роли учителя: - Преподаватель - Организатор - Эксперт - Координатор - Аналитик Профессиональн о-развивающая среда учителя

Оперативный уровень ПланированиеКонтрольАнализУправление

Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип непрерывности и преемственности Принцип непрерывности и преемственности Принципы методической работы в условиях введения ФГОС

Технологии

Традиционными формами работы в школе стали: Педагогические советы; Педагогические советы; дидактические, тематические, методические семинары; дидактические, тематические, методические семинары; тематические заседания МС, предметных кафедр, ВТГ, ПТГ; тематические заседания МС, предметных кафедр, ВТГ, ПТГ; диагностика, педагогический мониторинг; диагностика, педагогический мониторинг; индивидуальная работа; самообразование педагогов; индивидуальная работа; самообразование педагогов; круглые столы; методические планерки; круглые столы; методические планерки; профессиональные конкурсы; педагогические лектории; профессиональные конкурсы; педагогические лектории; мастер – классы; разнообразные практики распространения ППО; мастер – классы; разнообразные практики распространения ППО; конкурс открытых уроков « От традиций к новаторству»; взаимопосещение уроков; конкурс открытых уроков « От традиций к новаторству»; взаимопосещение уроков; предметные недели; Дни науки; интеллектуальные игры; предметные недели; Дни науки; интеллектуальные игры; творческие отчеты; групповые и индивидуальные консультации; практикумы по конструированию уроков; творческие отчеты; групповые и индивидуальные консультации; практикумы по конструированию уроков; информирование и обсуждение методических новинок; информирование и обсуждение методических новинок; презентация методических наработок; презентация методических наработок; участие в фестивале « Открытый урок», « Презентация к уроку». участие в фестивале « Открытый урок», « Презентация к уроку».

Преимущества методической системы школы - деятельностный характер (вместо вебрального): организация коллективной деятельности, формирующей продуктивное общение, мышление, умение рефлексировать. - использование группы (коллектива) как средства развития индивидуальности на основе оперативной самооценки, самоконтроля каждого.

Успешный ученик - это: - способность к усвоению образовательных программ, - способность к усвоению образовательных программ, - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки ( знать, понимать и уметь объяснить – это не одно и то же); - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки ( знать, понимать и уметь объяснить – это не одно и то же); - высокий уровень знаний; - высокий уровень знаний; - способность использовать свои знания в жизни -это очень важно, ведь знания., которые остаются в стенах школы, никому не нужны; - способность использовать свои знания в жизни -это очень важно, ведь знания., которые остаются в стенах школы, никому не нужны; - положительное отношение к школе, положительная мотивация к обучению; - положительное отношение к школе, положительная мотивация к обучению; - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи., если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает или не принимает ученика; - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи., если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает или не принимает ученика; - позитивные отношения с одноклассниками; - позитивные отношения с одноклассниками; - хорошее физическое и психологическое здоровье; - хорошее физическое и психологическое здоровье; - адекватно – позитивная самооценка- ученик должен сам чувствовать себя успешным; - адекватно – позитивная самооценка- ученик должен сам чувствовать себя успешным; -чувство благополучия, защищенности в семье и школе – задерганный и тревожный отличник не может быть назван успешным учеником. -чувство благополучия, защищенности в семье и школе – задерганный и тревожный отличник не может быть назван успешным учеником.

Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками МБОУ СОШ 98 (в динамике за 3 года) Предмет МОУ СОШ РО РО РФ РФ МОУ СОШ РО РО РФ РФ МОУ СОШ Район Район РФ РФ Русский язык 62,557,356, ,2557,9155,763, Математика52,144,1942,951,6544,9843,3544,9844,944,6 Физика44,247,249,058,248,3951, Информатика8459,1362,748459,1362, Общество- знание 59,655,8457,454,1255,655,250,6455,555,2 Биология66,155,6355,5666,155,6355,56 География7356,357356, Литература56,154,5956,154, Химия8069, , История61,650,5649,4761,650,5649,

Победители Всероссийских предметных олимпиад. /ФИОПредметУчитель 1. Ключко Надежда Геннадьевна химия Луговская Л.Н. 2. Мирущенко Михаил Дмитриевич математика Савинкова Л.Л. 3. Макаев Борис Александрович математика Мирецкая И.Н. Предметные олимпиады (городские) /ФИОПредметУчитель уч. год 1. Курилович Валерия Валерьевна технология Осипова О.А. 2. Чебанов Руслан Михайлович география Петрик Л.А уч. год 1. Басова Анастасия Геннадьевна технология Петрик Л.А.

/ФИОместоучитель учебный год 1.Холбердыева Татьяна ТурсуновнапризерЖукова М.В. 2.Скворцова Марина Александровна2Базилевич Д.В учебный год 1.Ключко Надежда Геннадьевнаучастни к Луговская Л.Н. 2.Холбердыева Татьяна Турсуновнаучастни к Жукова М.В. Победители ДАНЮИ

Научно – практическая конференция в ДГТУ. /ФИОместоучитель учебный год 1.Холбердыева Татьяна Турсуновна 1 Жукова М.В. 2.Савченко Мария Васильевна 1 Мирецкая И.Н. 3.Ключко Надежда Геннадьевна 2 Луговская Л.Н учебный год 1.Ключко Надежда Геннадьевна лауреат Луговская Л.Н. 2.Холбердыева Татьяна Турсуновна лауреат Луговская Л.Н.

Участие во всероссийских предметных олимпиадах в учебном году Центр талантливой молодежи Центр талантливой молодежи ( г. Бийск) – 179 человек; ( г. Бийск) – 179 человек; Центр « Эврика» Центр « Эврика» ( г. Екатеринбург)-152 человека; ( г. Екатеринбург)-152 человека; Всероссийская олимпиада по иностранному языку – 76 человек. Всероссийская олимпиада по иностранному языку – 76 человек.

Победители и призеры в областных и городской олимпиадах в годах ФИО обучающегося Уровень ФИО учителя 1. Ключко Надежда Интернет – олимпиада по химии Луговская Л.Н. 2. Коновской Алексей Интернет – олимпиада по информатике Соболева Е.С. 3. Доронин Михаил Региональная олимпиада по химии Луговская Л.Н. 4. Максимов Максим Региональная олимпиада по обществознанию Саенко С.А. 5. Киденко Виктория Городская олимпиада по географии Петрик Л.А. 6. Ключко Надежда Городская олимпиада по истории Саенко С.А.

Модель организации поисково- исследовательского пространства Нет силы более могучей, чем знание. Человек, вооруженный знанием, непобедим. М. Горький Центр «ДАР» Центр «ДАР» Международные конкурсы-игры «Кенгуру», «Русский медвежонок»... Краеведче ская конферен ция Всероссийс- кие предметные олимпиады Научно- практическая конференция школьников при ДГТУ ДАНЮИ Ежегодный школьный конкурс «Ученик года» Ежегодный школьный конкурс «Ученик года» Школьная научно- практическая конференция «Первые шаги в науку»

Наши социальные партнеры

Модель организации культурно-досуговой и спортивной деятельности Желание творить всегда залог успеха.

Качества родителей, способных воспитать успешного человека Способность выявить возможности ребенка. Умение создать условия для всестороннего развития ребенка. Способность выявить возможности ребенка. Умение создать условия для всестороннего развития ребенка. Терпимость к своему ребенку. Терпимость к своему ребенку. Способность быть примером. Способность быть примером. Умение поощрять, корректировать и тактично поправлять действия ребенка. Умение поощрять, корректировать и тактично поправлять действия ребенка. Быть в контакте с социумом ребенка (школа, дом, знакомые, учителя и др.). Быть в контакте с социумом ребенка (школа, дом, знакомые, учителя и др.).

Модель сотрудничества и партнерства На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни. А потом перед ним открывается необозримое море знаний. И курс в этом море знаний прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. Кассиль

Вывод Успех- это не случайность, а закономерность, если человек целенаправленно его добивается. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые резервы личности, несущие неисчерпаемые возможности человека. Успех- это не случайность, а закономерность, если человек целенаправленно его добивается. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые резервы личности, несущие неисчерпаемые возможности человека.