Разработка рабочей программы с современными требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Транксрипт:

Разработка рабочей программы с современными требованиями

Образовательная программа – это нормативно управленческий документ образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Закон «Об образовании», ст. 9 Рабочая программа – это нормативно управленческий документ учителя, предназначенный для реализации требований стандарта к уровню подготовки учащихся по учебной дисциплине. Закон «Об образовании», ст. 32

Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, являются: государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компоненты); базисный учебный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам; типовые (примерные) образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана.

Рабочая программа составляется с учетом: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения.

Структура рабочей программы Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Календарно - тематическое планирование. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.

Пояснительная записка Особенности, которые необходимо учесть при составлении пояснительной записки Особенности образовательной политики общеобразовательной политики ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенности контингента, в том числе одаренных детей и с ограниченными возможностями. Указывается кому адресована программа, тип учреждения Основная идея программы, обоснованность В какую образовательную область входит данный учебный предмет Конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета, курса Указывается, в рамках какой системы учебников или предметной линии предполагается реализация данной программы Формы организации учебного процесса Форма контроля и оценка обучающихся Пояснительная записка должна быть локальной.

Учебно-тематический план Содержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п

Распределение времени на различные виды программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (102 часа в год) п/п Разделы программыКоличество часов 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Базовая часть68 1Знания о физической культуре В процессе уроков по материалу 2Гимнастика с основами акробатики 15 3Легкая атлетика Лыжные гонки 10 5Спортивные игры: волейбол 10 баскетбол 88 футбол (мини) 77 Вариативная часть Бадминтон Итого

Содержание тем учебного курса Могут быть даны комментарии к каждому из разделов и краткие методические указания или пояснения

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В содержание предмета вносится то, чему ученик научится и то, чему выпускник получит возможность научиться. По новым требованиям содержание учебного курса также делится на две части: материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего изучения и материал для ознакомления. Материал для ознакомления выделяется курсивом, он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

Календарно - тематическое планирование по физической культуре 6 класс I четверть: учебных недель – 9, всего – 27 часов ДатаТема урока Кол- в о часов Тип урокаКраткое содер жани е хода урок а Требования к уровню подготовки учащихся Контроль и оценк а Домашне е зада ние планфакт 1Теоретически е сведения : правила выполне ния упражне ний, техника безопасн ости на занятиях по лёгкой атлетике 1Изучение нового материала Выполняе т бегов ые упра жнен ия, высо кий старт Описывать технику выполнения беговых упражнений Устный опрос Подобрат ь упр для утрен ней гимн астик и

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе.

Рабочая программа ФГОС Пояснительная записка Общая характеристика программы Место программы в учебном плане по предмету Результаты освоения программы – личностные, метапредметные, предметные Содержание учебного предмета Календарно - тематическое планирование Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение программы и материально-техническое обеспечение программы

Пояснительная записка в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета Цель Задачи Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся

Общая характеристика учебного предмета (из ООП) Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями

Место программы в учебном плане по предмету Место учебного предмета в обучении берется из учебного плана, который представлен в разделе 3 ООП (Базисный учебный план (БУП) начального общего образования) и дополняется особенностями учебного плана вашей школы

п/п Разделы программыЧетверти/Количество часов IIIIIIIV Базовая часть Знания о физической культуреВ процессе учебной деятельности 2 Способы физкультурной деятельности 3 3 Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики 106 Легкая атлетика 88 Подвижные игры Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы) Вариативная часть Оздоровительная гимнастика 8898 Итого Всего99 Распределение времени на различные виды программного материала (сетка часов) при 3х занятиях в неделю (99 часов в год)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета также берутся из раздела 2 ООП по каждому конкретному предмету.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Так: из общения и сорегуляции развивается способность ребенка регулировать свою деятельность; из оценок окружающих и, в первую очередь, оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т. е. самооценка и Я- концепция как результат самоопределения; из ситуативно-познавательного и внеситуативно- познавательного общения формируются познавательные действия ребенка.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждение и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково- символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Содержание учебного предмета В содержание предмета из этого же раздела 2 вносится то, чему ученик научится и то, чему выпускник получит возможность научиться. По новым требованиям содержание учебного курса также делится на две части: материал, имеющий опорный характер, т.е. служащий основой для последующего изучения и материал для ознакомления. Материал для ознакомления выделяется курсивом, он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся. Последние части программы – это тематическое планирование, результаты освоения и материально- техническое обеспечение для преподавания учебного предмета

Календарно-тематическое планирование I четверть: учебных недель – 9, всего – 27 часов п/ п Раздел программы Тема урока Дата прове дения Планируемые предметные результаты Планируемы е метапредмет ные результаты Планируемы е личностные результаты Характерист ика деятельност и учащихся Оценка достижения планируемы х результатов Обучаемый научится Обучаемый получит возможность научится

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые результаты берутся из раздела 2 ООП (по предмету) Критерии оценок по учебному предмету

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой. п/ п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количес тво 1. Основная литература для учителя Стандарт начального общего образования по физической культуреД Лях В.И. Рабочая программа физического воспитания учащихся 1–4 классов. – М.: Просвещение, Д Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» Ф Рабочая программа по физической культуреД 2. Дополнительная литература для учителя Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Ф 3. Дополнительная литература для обучающихся Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д 4. Технические средства обучения Музыкальный центрД АудиозаписиД 5. Учебно-практическое оборудование Бревно гимнастическое напольноеП

Спасибо за внимание