Здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу - как основное условие обучения, воспитания и развития личности младшего школьника. (педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу - как основное условие обучения, воспитания и развития личности младшего школьника. (педагогический.
Advertisements

Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии Павлова А. С.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу - как основное условие обучения, воспитания и развития личности младшего школьника. (педагогический опыт) Учитель начальных классов МБОУ 70 Бояркина Светлана Владимировна

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Данные диспансеризации детей от 0 до 18 лет за 2010 год. Данные диспансеризаци и России Обследован ие школьников Челябинско й области Обследован ие учащихся МБОУ 70 Обследован ие учащихся 4 «А» класса Здоровые учащихся 18,1 %16,8 %23,2 %23,8 % Учащиеся с функциональным отклонением 62,7 %58,4 %54,3 %55 % Учащиеся с хроническими заболеваниями 19,2 %24,8 %22,5 %21,2 %

Основные причины ухудшения здоровья детей: Влияние факторов экологического риска. Дефицит двигательной активности. Увеличение количества стрессовых ситуаций в повседневной жизни ребенка, в том числе связанных с учебным процессом. Нет навыков здорового образа жизни.

Характеристика учащихся 4 «А» класса на 2011– 2012 уч.год Группы здоровьяФизическое развитие I II III IYнормальное с отклонением избыток массы недостаток массы высокий рост низкий рост

Цель педагогической деятельности: Формировать у учащихся внутреннюю потребность в здоровом образе жизни, физическом и духовном саморазвитии, сохранении индивидуальности и в реализации своих способностей в процессе обучения, воспитания и развития личности младшего школьника.

Система работы: соблюдение основных гигиенических режимов; создание психологического комфорта в классе; оздоровительные мероприятия на уроке; просветительство; физическое воспитание и дополнительное образование.

Структура здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса Ученик 4 «А» класса Классный руководитель Родители Оздоровительные мероприятия на уроке Комфортность ПросвещениеВоспитание физическоедополнительное Режимы Учебного процесса питания Воздушно- тепловой освещения питьевой противо- эпидемиологический

Показатели организации питания в школьной столовой и динамика в состоянии здоровья учащихся, имеющих хронические заболевания органов пищеварения в период с учебного года. 1 Число учащихся в классе34 2 Число питающихся учащихся: - в том числе получающих горячее питание - в том числе получающих буфетную продукцию Число учащихся с хроническими заболеваниями, получающих щадящее, диетическое питание 5 4 Динамика состояния здоровья учащихся, имеющих хронические заболевания органов пищеварения - улучшения состояния здоровья - без изменения - ухудшение

Методы: Эвристический (творческие письменные задания по теме: «Кухня Востока», «Очистка питьевой воды»); Словесный (формирование теоретических и практических знаний по темам: «Полезные и вредные продукты», «Гигиена зрения»; Информационно-эвристический (проблемные сюжеты: «Составь свое меню на день»); Репродуктивный (иллюстрация к теме: «Загрязнение окружающей среды и её влияние на здоровье человека»; Практический (развитие умений и навыков по теме: «Презентация своего блюда»); Стимулирование ученика (в игре: «Советы мудрецов как сохранить здоровье»);

Физкультминутки:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ По степени воздействияПо форме проведения Оздоровительные Подвижные игры Общеразвивающие упражнения ТанцевальныеРитмическиеГимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурно-спортивные Двигательно-речевые Когнитивные Физкультурные паузы Динамические перемены Дыхательная гимнастика Дидактические игры с движениями Артикуляционная гимнастика Психогимнастика Дыхательные действия и задания Развивающие игры Креативные Гимнастика ума Необычные движения Сюжетно- ролевые игры Игры с использование м карточек Пантомимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Оздоровительные мероприятия в учебном процессе сюжетная игровая фольклорная комплексная

конкурс «Формула правильного питания» Команды нашей школы младшей возрастной группы заняла III место. В средней возрастной группе ребята получили диплом участника. Учащиеся 5 – 7 классов включились в соревнования классов «Наше здоровье – в наших руках!». В 2013 – 2014 учебном году участвует 7 классов: 5а, 5в, 5б, 6б, 6в, 7а, 7б. Всего – 178 человек. Ребята изучают историю олимпийского и паралимпийского движения, болеют за хоккейную команду «Мечел», будут участвовать во встрече олимпийского огня.

Результаты анкетирования по теме: «Профилактика вредных привычек» п/п УТВЕРЖДЕНИЕ ДАНЕТ учащиеся 4 «А» класса 1.Дым сигарет содержит много вредных веществ.90,3%5,1% 2.Курение становится привычкой от которой трудно избавиться. 92,8%6% 3.Дым сигарет не опасен для окружающей среды.не опасен 18% опасен 74% 4.Курение не влияет на внешность человека.влияет 88,3% не влияет 9,4% 5.Ребята, которые занимаются спортом но курят, на соревнованиях проигрывают сверстникам не курящим. 78%10,2% 6.Курение заставляет наше сердце биться чаще, чем это требуется организму. 80,7%12,2% 7.Курить можно во многих общественных местах.8%81,6% 8.Курение никак не влияет на учебу в школе.18,4%74,5% 9.Приобрести сигареты может каждый желающий.12%82,9% 10.Курильщики загрязняют свои легкие.91,6%1,6%

Результаты анкетирования родителей. п/пБывают ли жалобы на:ДаНет 1.Беспричинные головные боли (1 раз в 2 недели или чаще)25%75% 2.Головные боли после посещения школы (1 раз в 2 недели или чаще) 33%67% 3.Головные боли по вечерам (1 раз в 2 недели или чаще)52%48% 4.Слабость, быстрая утомляемость во время занятий (дома), снижение работоспособности 52%48% 5.Покраснение и резь в глазах слезотечение после занятий (дома) 13%87% 6.Трудности сосредоточения внимания во время школьных уроков и выполнения домашних заданий 77%23% 7.Плаксивость, частые колебания настроения, плохое настроение 50% 8.Повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость 66%34% 9.Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий беспокойный сон, ночные пробуждения, кошмары, соноговорение, снохождение 13%87% 10.Повышенная потливость (ладоней, стоп, общая) или появление красных пятен при волнении 20%80%

Результаты анкетирования родителей. 1. Какое на Ваш взгляд, время года самое опасное для возникновения инфекций желудочно-кишечного тракта? Весна – 53 чел. (42, 8%) Лето – 46 чел. (39, 2%) Осень – 14 чел. (13,2%) Зима – 5 чел. (4,8%)

Занятость детей 4 «А» класса в спортивных секциях уч. год Всего в классе 34 учащихся Направление школьных видов спорта Количество детей Вне школы в спортивных секциях Количество детей Акробатика20Хоккей5 Волейбол4Футбол4 Художественная гимнастика5Легкая атлетика3 Баскетбол2Бассейн8 Борьба4

Отслеживание результатов: 1.Выявление грамотности (знаний о своем здоровье, способах его сохранения, укрепления и формирования; о правилах здорового образа жизни); 2.Уровень культуры здорового образа жизни; 3.Осознание необходимости совершенствования своего здоровья.

Эффективность работы: Сравнение за последние 3 года: а) снижение заболеваний и пропусков уроков по болезни (на 20%); б) снятие с диспансерного учета (2 учащихся); в) переход из III группы здоровья во II группу (3 учащихся); г) отсутствие нарушений адаптации, удовлетворенность процессом обучения; д) повышение уровня общей физической подготовленности; е) наблюдается рост физической и умственной работоспособности; ж) повышение качественной успеваемости до 70%; з) активное участие в жизни школы, проявление творческих способностей; и) результативное участие в работе научно- практического общества учащихся школы, района.

Участие в районном НОУ: 2010 год – «Влияние некачественной воды на организм человека», II место; 2011 год – «Азбука работоспособности», I место.