Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Цыверова
1 Здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу - как основное условие обучения, воспитания и развития личности младшего школьника. (педагогический опыт) Учитель начальных классов МОУ 70 Батаева Ольга Семёновна
2 «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
3 Данные диспансеризации детей от 0 до 18 лет за 2011 год. Данные диспансеризации России Обследование школьников Челябинской области Обследование учащихся МОУ 73 Обследование учащихся 4 «Д» класса Здоровье учащихся 18,1 %16,8 %23,2 %23,8 % Учащиеся с функциональным отклонением 62,7 %58,4 %54,3 %55 % Учащиеся с хроническими заболеваниями 19,2 %24,8 %22,5 %21,2 %
4 Основные причины ухудшения здоровья детей. Влияние факторов экологического риска: мы проживаем на территории с условием йододефицита. Дефицит двигательной активности. Увеличение количества стрессовых ситуаций в повседневной жизни ребенка, в том числе связанных с учебным процессом. Нет навыков здорового образа жизни.
5 Характеристика учащихся 4 «д» класса на 2011 – 2012 уч.год Группы здоровьяФизическое развитие I II III IYнормальное с отклонением избыток массы недостаток массы высокий рост низкий рост
6 Цель педагогической деятельности: Формировать у учащихся внутреннюю потребность в здоровом образе жизни, физическом и духовном саморазвитии, сохранении индивидуальности и в реализации своих способностей в процессе обучения, воспитания и развития личности младшего школьника.
7 Здоровьесберегающие компоненты: соблюдение основных гигиенических режимов; создание психологического комфорта в классе; оздоровительные мероприятия на уроке; просветительство; физическое воспитание и дополнительное образование.
8 Структура здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса Ученик 4 «д» класса Классный руководитель Родители Оздоровительные мероприятия на уроке Комфортность ПросвещениеВоспитание спортивноедополнительное Режимы Учебного процесса питание Воздушно- тепловой освещение питьевой противо- эпидемиологический
9 Показатели организации питания в школьной столовой и динамика в состоянии здоровья учащихся, имеющих хронические заболевания органов пищеварения в период с учебного года. 1 Число учащихся в классе34 2 Число питающихся учащихся: - в том числе получающих горячее питание - в том числе получающих буфетную продукцию Число учащихся с хроническими заболеваниями, получающих щадящее, диетическое питание 5 4 Динамика состояния здоровья учащихся, имеющих хронические заболевания органов пищеварения - улучшения состояния здоровья - без изменения - ухудшение
10 Результаты анкетирования учащихся МБОУ 70 по вопросам питания в школьной столовой 4 «д» класса Приняли участие в анкетировании: 32 учащихся
11 Страдаешь ли ты заболеваниями желудочно-кишечного тракта?
12 Приносит ли вред нерегулярное питание?
14 Соблюдаешь ли ты режим питания?
15 Нужна ли в школе столовая?
16 Питаешься ли ты в школьной столовой?
17 Покупаешь ли ты буфетную продукцию школьной столовой?
18 Нравиться ли тебе ассортимент буфетной продукции?
19 Методы: Эвристический (творческие письменные задания по теме: «Кухня Востока», «Очистка питьевой воды»); Словесный (формирование теоретических и практических знаний по темам: «Полезные и вредные продукты», «Гигиена зрения»; Информационно-эвристический (проблемные сюжеты: «Составь свое меню на день»); Репродуктивный (иллюстрация к теме: «Загрязнение окружающей среды и её влияние на здоровье человека»; Практический (развитие умений и навыков по теме: «Презентация своего блюда»); Стимулирование ученика (в игре: «Советы мудрецов как сохранить здоровье»);
20 Физкультминутки:
21 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ По степени воздействияПо форме проведения Оздоровительные Подвижные игры Общеразвивающие упражнения ТанцевальныеРитмическиеГимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурно-спортивные Двигательно-речевые Когнитивные Физкультурные паузы Динамические перемены Дыхательная гимнастика Дидактические игры с движениями Артикуляционная гимнастика Психогимнастика Дыхательные действия и задания Развивающие игры Креативные Гимнастика ума Необычные движения Сюжетно- ролевые игры Игры с использование м карточек Пантомимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Оздоровительные мероприятия в учебном процессе сюжетная игровая фольклорная комплексная
22 «Дневничок – Здоровячок» В подарок учении ___ 1 класа Школы 70 От актива юных валеологов 4 «Д» класса Металлургический район Город Челябинск учебный год
23 Это Я. Моя фотография. Мой рисунок. Моя семья. Рассказ ребенка о своей семье. Фотография семьи. Нарисуй то, что ты хотел бы подарить своим взрослым, если у тебя была бы волшебная палочка.
24 Мое тело, рост и вес. Рассмотри контур человека, определи и назови части тела. Узнай свой рост и вес.
25 Конкурс «Самый, самый здоровый».
26 Результаты анкетирования по теме: «Профилактика вредных привычек» п/п УТВЕРЖДЕНИЕ ДАНЕТ учащиеся 4 «д» класса 1.Дым сигарет содержит много вредных веществ.90,3%5,1% 2.Курение становится привычкой от которой трудно избавиться. 92,8%6% 3.Дым сигарет не опасен для окружающей среды.не опасен 18% опасен 74% 4.Курение не влияет на внешность человека.влияет 88,3% не влияет 9,4% 5.Ребята, которые занимаются спортом но курят, на соревнованиях проигрывают сверстникам не курящим. 78%10,2% 6.Курение заставляет наше сердце биться чаще, чем это требуется организму. 80,7%12,2% 7.Курить можно во многих общественных местах.8%81,6% 8.Курение никак не влияет на учебу в школе.18,4%74,5% 9.Приобрести сигареты может каждый желающий.12%82,9% 10.Курильщики загрязняют свои легкие.91,6%1,6%
27 Результаты анкетирования родителей. п/пБывают ли жалобы на:ДаНет 1.Беспричинные головные боли (1 раз в 2 недели или чаще)25%75% 2.Головные боли после посещения школы (1 раз в 2 недели или чаще) 33%67% 3.Головные боли по вечерам (1 раз в 2 недели или чаще)52%48% 4.Слабость, быстрая утомляемость во время занятий (дома), снижение работоспособности 52%48% 5.Покраснение и резь в глазах слезотечение после занятий (дома) 13%87% 6.Трудности сосредоточения внимания во время школьных уроков и выполнения домашних заданий 77%23% 7.Плаксивость, частые колебания настроения, плохое настроение 50% 8.Повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость 66%34% 9.Нарушение сна (долгое засыпание, Чуткий беспокойный сон, ночные пробуждения, кошмары, соноговорение, снохождение 13%87% 10.Повышенная потливость (ладоней, стоп, общая) или появление красных пятен при волнении 20%80%
28 Результаты анкетирования родителей. 1. Какое на Ваш взгляд, время года самое опасное для возникновения инфекций желудочно-кишечного тракта? Весна – 53 чел. (42, 8%) Лето – 46 чел. (39, 2%) Осень – 14 чел. (13,2%) Зима – 5 чел. (4,8%)
29 Занятость детей 4 «д» класса в спортивных секциях уч. год Всего в классе 34 учащихся Направление школьных видов спорта Количество детей Вне школы в спортивных секциях Количество детей Акробатика20Хоккей5 Волейбол4Футбол4 Художественная гимнастика5Легкая атлетика3 Баскетбол2Бассейн8 Борьба4
30 Организация оздоровительного досуга, дополнительного образования в 4 «д» классе МБОУ Эстетическое: 1.1. Скрипка – 2 ученика 1.2. Струнный ансамбль – 1ученик 1.3. Бальные танцы – 4 ученика 1.4. Народные танцы – 3 ученика 1.5. Шахматы – 2 ученика 1.6. КВН – 1 ученик 2. Спортивное: 2.1. Акробатика – 20 учеников 2.2. Волейбол - 7 учеников 2.3. Худ. гимнастика – 5 уч Баскетбол - 2 ученика 2.5. Хоккей - 5 учеников 2.6. Футбол - 7 учеников 2.7. Легкая атлетика - 4 ученика 2.8. Бассейн - 8 учеников 2.9. Борьба - 4 ученика
33 Этап отслеживания результатов: 1.Выявление грамотности (знания о своем здоровье, способах его сохранения, укрепления, формирования о правилах здорового образа жизни); 2.Уровень и культура здорового образа жизни; 3.Осознание необходимости совершенствовании своего здоровья.
34 Эффективность работы: Сравнение за последние 3 года: а) снижение заболеваний и пропусков уроков по болезни (на 20%); б) снятие с диспансерного учета (2 учащихся); в) переход из III группы здоровья во II группу (3 учащихся); г) отсутствие нарушений адаптации, удовлетворенность процессом обучения; д) повышение уровня общей физической подготовленности; е) наблюдается рост физической и умственной работоспособности; ж) повышение качественной успеваемости до 70%; з) активное участие в жизни школы, проявление творческих способностей; и) результативное участие в работе научно-практического общества учащихся школы, района.
35 Участие в районном НОУ: 2010 год – «Влияние некачественной воды на организм человека», II место; 2011 год – «Азбука работоспособности», I место.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.