Роль элективных курсов в реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
« Особенности реализации индивидуальных учебных планов в условиях МБОУ Гимназия 6 города Междуреченска »
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Транксрипт:

Роль элективных курсов в реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 11 г. Железнодорожного Уварова Наталья Петровна

Для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МБОУ гимназии 11 организуются элективные курсы. Курсы по выбору, или элективные (от английского elect – выбирать), обязательные для посещения учащимися в рамках предпрофильной подготовки, они являются важной составной частью профильного обучения на старшей ступени гимназии.

Задачи предпрофильной подготовки школьников: дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся; уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне: создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.e. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования; формировать у учащихся умения и навыки, способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология. исследовательская деятельность); поддерживать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации. Из «Положения об элективных курсах предпрофилнього обучения учащихся 9-ых классов МБОУ гимназии 11 г.о Железнодорожный.

Направление профильного обучения: Социально-гуманитарный Социально-экономический Физико-математический Химико-биологический

Курсы по выбору отличают: Вариативный характер; Избыточное количество; Краткосрочность по времени; Оригинальное содержание; Активные методы познания

Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в гимназии, делятся на 2 основных вида: Предметно-ориентированные (пробные) элективные курсы; Межпредметные (ориентационные) элективные курсы;

Задачи предметно-ориентированных курсов: Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору.

Основное содержание пробных курсов Углубление тем базового курсаРасширение программы базового курса Приблизительная продолжительность курса - полугодие

Варианты предметно-ориентированных (пробных) элективных курсов: Решение текстовых задач Методы решения задач по кинематике Микробиология Подготовка к экзаменационному сочинению в 9 классе: «Учимся писать сочинение – рассуждение» Решение квадратных уравнений с параметрами Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика

Задачи межпредметных курсов: « Поддерживать» изучение базовых предметов; Осуществлять профессиональную ориентацию школьников; Способствовать внутрипрофильной специализации.

Варианты межпредметных курсов: Стилистика деловой речи; Я и моя профессия; Азбука потребителя; Редактирование служебных документов; Познание мира по картам; Деловая коммуникация; Рекреационная география;

Формы отчетности: общественный опрос, собеседование, семинары-обсуждения, зачетные мероприятия, участие в круглых столах и ролевых играх, защита практических работ и проектов, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах или конференциях, оформление портфолио, творческие работы

Формы обучения на курсах по выбору: Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа

Элективный курс Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе «Учимся писать сочинение - рассуждение» Количество часов: 16 I полугодие

Доминирующей идеей курса является формирование у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической и нравственной компетенции Актуальность программы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания Представленный элективный курс поможет учителю подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения, предусмотренного экзаменом в форме ГИА в 9-м классе. Значимость данной программы – в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активный речевых действий и риторических особенностей, логики мышления.

Цели данной программы: -научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста; -подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку; -оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции; -способствовать интеллектуальному развитию ученика; -воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.

Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Задачи профильной подготовки школьников: Из «Положения об элективных курсах учащихся III ступени обучения МОУ гимназии 11 г.о Железнодорожный. 1.Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе: элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь, как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом): элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др. 2. Репетиционные элективные курсы решают задачи: ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным предметам, наиболее сложным разделам учебных программ. 3. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.

4. Межпредметные и надпредметные элективные курсы выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане 5. Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. 6. Социальная практика - внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы. 7. Социальные практики предполагают участие обучающихся: - в волонтерских движениях и патронате (совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи представителям социально не защищенных слоев населения); - в благоустройстве и озеленении города, района; - в мероприятиях по поддерживанию и функционированию учреждений культуры и спорта; - в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования; в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации социальных программ, проектов, акций и других инициатив, имеющих социально значимую ценность.

« Искусство владеть словом» Элективный курс Количество часов: 16 I полугодие

Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе программы элективного курса, автором которой является Васильченко Н.В. Название элективного курса «Искусство владеть словом» Данный курс создает условия для расширения и углубления знаний обучающихся о жанрах сочинений, дает возможность раскрыть свой творческий потенциал, позволяет уйти от шаблонности высказываний, помогает развитию личности. В практической части представлен дидактический материал, тексты с учетом жанровых разновидностей речи, подобраны задания и коммуникативные упражнения, направленные на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности. Программа предназначена для учащихся социально- гуманитарного профиля. Курс рассчитан на 16 часов.

Цель курса: Дать возможность раскрыться творческим потенциалам учащихся, уйти от шаблонности высказываний, обрести определенный набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности. Помочь учащимся понять, как писать публицистические тексты, а также знать жанры публицистики и их особенности. Задачи курса: 1. Освоение культуры устной и письменной речи. 2. Раскрытие особенностей текста. 3. Расширение и углубление знаний о газетных жанрах сочинений. 4. Научить старшеклассников понимать специфические особенности газетных жанров сочинений, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, к данному материалу, к данному адресату. 5. Привить учащимся старших классов авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу.

Перед зачётом по итогам обучения на занятиях элективных курсов за полугодие учащиеся должны защитить и сдать проектную работу. Презентация работ учащихся проводится на последних занятиях. Лучшие работы предлагаются для участия в городской конференции «Потенциал». Форма отчётности

На этапе предпрофильной подготовки элективные (обязательные курсы по выбору) курсы поддерживают у школьников интерес к той или иной учебной дисциплине, проверяют возможности, способности ребят, помогают им выбирать профиль обучения в старшей школе, т.е. имеют развивающую, деятельностную, практическую направленность. В классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля. Это главные отличия элективных курсов в 9-х классах и в х классах, а требования к их разработке и оформлению сходны. Отличия

Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности

При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.