Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Организация заявитель:
Advertisements

Муниципальное автономное учреждение информационно- методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр города Томска Пустовалова В.В., директор МАУ ИМЦ, к.п.н. Наш сайт:

Cетевая организация методической работы

Сетевая организация это децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путем включения все новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений)

Сетевая организация это объединение независимых организаций, действующих скоординировано на продолжительной основе по достижению согласованных целей и имеющих общий ресурс

Методическое сопровождение в сети это взаимодействие субъектов профсообщества, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем и задач профдеятельности через процессы - актуализации и диагностики существа проблемы, - информационного поиска возможного пути решения проблемы, -конструирования плана действий. О.Б.Даутова, О.Н.Крылова «Управление введением ФГОС ООО», СПб, 2013г.

Основные характеристики сети Гибкая структура, состоящая из взаимосвязанных узлов открытого типа. Добровольность связей. Объединяющая цель. Использование качественного ресурса. Множественность уровней взаимодействия. Преодоление закрытости – экспертиза. Постоянный, частый обмен информацией.

Основные характеристики сети Частичное лидерство (изменчивое лидерство). Равноправные и независимые партнеры. Отношения не между учреждениями, между профессиональными командами, которые работают над общими проблемами. Каждый участник занимается несколькими направлениями (по теме/проблеме сети). У каждого члена сети своя специализированное значение и функция (прописываются при планировании).

Основные характеристики сети Активное включение в принятие решений. Скоординированная продолжительная деятельность. Общий информационный ресурс. Обеспечение равных возможностей пользования ресурсами всех субъектов. Формирование информационной инфраструктуры.

Преимущества модели ММС на основе сетевого взаимодействия - Создание качественно нового продукта --Формирование и развитие проектировочных умений педагога. -Консолидация усилий педагогического сообщества в разработке технологических аспектов реализации ФГОС -Продуктивное управление при большом количестве курируемых педагогов -Индивидуальные образовательные маршруты, самоопределение педагогов

Традиционное и новое значения деятельности ММС Наращивания количества знаний о новых методиках, приемах и технологиях через копирование их в своей деятельности Создание организационных, научно- методических, кадровых условий для реализации новых нормативных документов, сопровождения учителя в процессе осмысления, присвоения и поиска и апробации, реализации новых нормативов

Алгоритм разворачивания сети

1.Специально организуемые процедуры самоопределения педагогов: -Практикумы, семинары и др.,направленные на проблематизацию профессиональной деятельности педагогов и по обеспечению их готовности формировать свой запрос – на ПК, МР; -ВШК, открытые мероприятия, выявляющие ПРОБЛЕМЫ, возникающие в ОП при внедрении ФГОС; -диагностика готовности педагога к реализации ФГОС; - анализ необходимых изменений в образовательном процессе ООУ на соответствие требованиям ФГОС

2. Определения темы/проблемы. 3. Информационный обмен по поводу разработанности решаемого вопроса. Причины проблемы? Прогноз времени и Пространства деятельности сети. Формирование единого информационного ресурса с открытым доступом. 4. Изучение членами ПТГ информационных источников по проблеме с целью освоения основных теоретических позиций по ключевой проблеме, формирования единого понятийного поля. 5. Уточнение путей решения проблемы.

6. Разработка НПБ -Положение о сетевом взаимодействии, - Положение о ПТГ, -Положение о КС. 7. Презентация каждой идеи решения проблемы педагогическому сообществу – экспертиза идеи. Пробное коллективное проектирование единицы дидактического материала. 8. Комплектация ПТГ, схема сети, отражающая сетевое взаимодействие.

9. Оргсовещание для уточнения путей решения проблем и условий созданий конечного продукта: Распределение членов сети по ПТГ, формы, управление в блоках; единые требования к промежуточным и конечным результатам, алгоритмы их разработки и распределения всего объема работы, сроки предъявления промежуточных и итогового результата, формы их предъявления; механизм взаимодействия между группами; делегирование полномочий частичным лидерам.

10. Презентация модели сети на конференциях, семинарах и др. с целью привлечения недостающих кадровых ресурсов и внешних партнеров. 11. Проведение цикла проектировочных сетевых мероприятий. 12.Презентация промежуточных результатов, цель которой – привлечь внимание общественности, заинтересовать потенциальных партнеров, обсудить промежуточный продукт (многоуровневая экспертиза).

13.Первичная апробация разработанного материала на открытых уроках или заседаниях ПТГ. 14. Редакционная корректировка материалов. 15. Экспертиза завершенного продукта (внешние эксперты). 16. Представление готового продукта в открытом доступе. 17. Апробация готового продукта. 18. Диссеминация.

ПТГ учителей начальных классов по теме «Ориентировочная основа регулятивных и коммуникативных УУД. Разработка технологической карты» Цель работы ПТГ: Повышение профессионального уровня учителей начальных классов ООУ по вопросам формирования регулятивных и коммуникативных УУД. Cборник «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Состав межрегиональных ПТГ 32 учителя начальных классов, методисты методических служб и институтов ПК из 6 регионов РФ: г. Шарья, Костромская область школа 11, г. Ноябрьск школа-интернат, п. Упгакш ИРО Республики Коми Иркутская область Амурская области г. Томск (31 учитель)

изучить теоретические источники о каждом регулятивном и коммуникативном УУД; выделить в источниках информации определения конкретного УУД, структуры (компонентов, операций, входящих в его состав), способы формирования УУД; согласовать содержание технологической карты (форма таблиц) и выработать единое понимание содержания и способа формирования ориентировочной основы УУД посредством составления и апробации памятки; разработать технологические карты формирования коммуникативных и регулятивных УУД средствами коллективно-распределенной деятельности участников проектной группы. Задачи:

Заполнение технологической карты предполагает 1.Поиск информации в теоретических источниках о каждом УУД 2. Выделение в источнике информации: определения конкретного УУД; структуры УУД (компоненты, операции, входящие в его состав); способов формирования УУД.

Техническое задание Определение понятия УУД Способы (алгоритмы) формирования УУД Учебно-тренировочные задачи Базовый уровень Повышенный уровень Структура технологической карты

Памятка Сформулируйте доступным для школьника языком 1.С чего школьник должен начать выполнять данное УУД (какой 1-ый шаг)? 2.Что он должен сделать затем? 3.Какой следующий шаг? 4.Чем ученик завершить выполнение данного УУД?

Тел., факс ; Спасибо за внимание! Наши контакты: