Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» С.А. Фролова.
Advertisements

Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
ВОПРОСЫ 1. Обследование лиц с дислалией. 2. Подготовительный этап, его цель, задачи, содержание работы. 3. Этап формирования произносительных умений и.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Транксрипт:

Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического восприятия, что в свою очередь положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова, положительно влияет на освоение письма. Необходимы длительные специальные упражнения по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое), иначе дети с ОНР не овладевают грамотным чтением и письмом. Установлено, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо не только наличие у детей сохранного слуха и артикуляционной готовности, но и умение хорошо слушать, слышать, различать правильное и неправильное произношение в чужой речи, в собственной речи, контролировать собственное произношение. В процессе восприятия чужой речи ребенок должен осмысливать содержание того, что ему говорят. Произнося слова сам, ребенок не только говорит, но и слушает. Он воспринимает собственную речь благодаря взаимодействию речедвигательного и слухового анализаторов. Отсюда следует вывод : хорошо развитое слуховое восприятие обеспечивает правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произнесение слов в соответствии с общепринятыми литературными нормами.

Мы вам предлагаем ряд игр на развитие слухового восприятие. Одна из них – «Услышь звук». Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов. Детям предлагается послушать их и хлопнуть 1 раз, если они услышали звук «Т». Например, педагог называет следующий ряд звуков : т, д, с, з, к, г, в, ф, д, т. Дети выполняют задание. Педагог называет ряд слогов: та,да, ду, ту, ка, га, са, за, то, до. Дети хлопают, когда услышат заданный звук. Ряд слов : Таня, Ваня, Даня, туфли, вода, молоток, тыква. Выполнение задания аналогично.

Следующая игра «Узнай музыкальный инструмент» по звуку способствует развитию узнавания неречевых звуков, что так же немаловажно для развития звукового восприятия. Содержание игры: Взрослый играет на каком – либо знакомом детям музыкальном инструменте (дудочка, колокольчик, погремушка, бубен, барабан, губная гармошка), а ребенок с закрытыми глазами узнает его по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент. Второй вариант: Детям дается задание, когда услышите дудочку – поднимите руки. Пока играют другие инструменты, не делайте никаких действий.

Педагог играет на разных музыкальных инструментах: гармошке, бубне, дудочке, а дети ходят по кругу, имитируя движения разных диких животных – медведя, лисы, зайца. Движению каждого животного соответствует звучание определенного музыкального инструмента: медведю - гармошка, лисе – бубен, зайцу- дудочка. Дети показывают, кто и как передвигается. Играет педагог на инструментах за ширмой.

Из четырех слов, четко произнесенных педагогом, ребенок выбирает и называет то слово, которое отличается от остальных. 1. вариант: Ком-ком-кот-ком. 2. вариант: Винт-винт-бинт-винт. 3. вариант: Канава-канава-какао- канава. 4. вариант: Дудка-будка-будка- будка. 5. вариант: Утенок-утенок-утенок- котенок. Ребенок дает разъяснение, чем именно лишнее слово отличается от других одинаковых слов в каждом из словесных вариантов.

Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовке их к овладению чтением и письмом.