МДОУ комбинированного вида детский сад 227 г. Ярославль Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы Учитель-логопед Королева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Транксрипт:

МДОУ комбинированного вида детский сад 227 г. Ярославль Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы Учитель-логопед Королева Алеся Юрьевна

Наши педагоги Воспитатель логопедической группы Бубнова Оксана Вячеславовна Воспитатель логопедической группы Салова Ксения Валерьевна Учитель-логопед Королева Алеся Юрьевна

В нашем ДОУ осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей-логопатов.Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов группы считаем следующие: единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач; коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов; развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка; максимальное выявление и использование резервов психического развития, воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности, опора на личный опыт детей; достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей; активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков; разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда; использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности

В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи

В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, которое проводилось в первые две недели сентября. Если в результате обследования детей выявляются пробелы в усвоении программы, воспитатели получают рекомендацию о необходимости изучения, повторения или закрепления базового учебного материала. При определении содержания работы учитель-логопед знакомит воспитателей с перспективным планом работы, а в течение всего учебного года систематически информирует их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.

Основную работу по формированию правильных первичных речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в нее на этапе закрепления уже в определенной степени сформированных речевых навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи) Вместе с тем четко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели присутствуют на фронтальных занятиях учителя-логопеда, а тот посещает отдельные занятия воспитателей с целью как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям.

Задачи учителя-логопеда 1. Изучение уровня речевого развития детей, определение направления работы 2.Работа по коррекции звукопроизношения 3.Развитие фонематического слуха 4.Усвоение новых лексико-грамматических категорий 5.Обучение связной речи: развёрнутому смысловому высказыванию 6.Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи 7.Работа по коррекции слоговой структуры слова 8. Работа над просодической стороной речи 9.Предупреждение нарушений письма и чтения 10.Формирование навыков послогового чтения. 11.Развитие общей и мелкой моторики 12.Развитие мышления, памяти, внимания.

Должностными обязанностями воспитателя логопедической группы являются: обследование познавательной, изобразительной и других видов деятельности и установление их соответствия данной возрастной группе; проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и заданию логопеда в вечернее время; создание в группе условий, способствующих активизации речи детей; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты; объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.

В задачу воспитателя логопедической группы входит Повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса. Контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п. Особое внимание воспитателя обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягченный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью

Воспитатель логопедической группы не должен: 1.Торопить ребёнка с ответом 2.Перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи 3.Заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками 4.Давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить Необходимо: Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены, требовать только правильных ответов, правильной артикуляции.

Специфика работы воспитателя логопедической группы Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что воспитатель организует и проводит занятия по заданию учителя-логопеда. Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводятся во второй половине дня. Во время вечерних занятий отрабатывается материал лексической темы, рекомендованный учителем-логопедом, закрепляется материал фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Выполняются следующие виды упражнений : закрепление поставленных звуков, произношение слогов, слов, предложений, повторение стихотворений, рассказов; Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; Активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы. В группе имеется логопедический уголок в котором находятся альбомы на различные звуки, карточки, настольно-печатные игры для формирования правильной воздушной струи, для развития неречевых процессов и т.д. Наглядный материал в логопедическом уголке обновляется по мере прохождения учебного материала

Все задания для вечерних занятий знакомы детям и подробно объяснены воспитателю. Наглядный и речевой материал отбирает учитель-логопед, который осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь. Дети, не имеющие задания учителя- логопеда, заняты настольно-печатными играми, играми по формированию мелкой моторики рук (мозаики, пазлы),логопедическими раскрасками, свободным рисованием, лепкой, конструированием, т.е. теми видами деятельности, которые не требуют в данный момент участия воспитателя. Вся коррекционно-воспитательная работа в нашей группе проводится как в специальном обучении, так и в свободной от занятий деятельности. Воспитатель, зная содержание не только тех разделов программы, по которым он, непосредственно, проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед, обеспечивает необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей: во всех режимных моментах, на прогулке, в индивидуальном и групповом общении детей, при ознакомлении с художественной литературой, в игровой деятельности.

Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.

Спасибо за внимание