Третий этап. Дети, имеющие несформированность фонетико- фонематического восприятия (фонематического слуха) часто пропускают гласные звуки. Одним из условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Advertisements

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
СЕКРЕТЫ «АБВГДЕЙКИ» Подготовила учитель- логопед МДОУ 10 «Теремок» Галкина О.Г.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Подготовила учитель-логопед Закроева Татьяна Александровна Звукобуквенный анализ и синтез слов.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
1. Покажи букву среди непохожих букв. 2.Покажи букву среди непохожих букв.
Цель: развитие фонематических представлений. Оборудование: мяч. Описание: Логопед, бросив мяч ребёнку, предлагает назвать слово с заданным звуком ([С]
Различаем звуки В - Ф Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник 2011.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Р А У Т В Прочитай слога Прочитай слоги СА Б ОД УВ И И Э Б Л П К А Ы.
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Игры для автоматизации звука «Р» «Бабочка» Описание игр РО РУ РА ОР УР РЭ РЫ АР.
Транксрипт:

Третий этап. Дети, имеющие несформированность фонетико- фонематического восприятия (фонематического слуха) часто пропускают гласные звуки. Одним из условий для акцентирования внимания на гласных звуках является деление слов на слоги. При этом необходимо на практике показать, что без гласных нет слога и отработать на упражнениях правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Деление слов на слоги. Записать название предмета по картинкам: рыба корова вилка белка канатбант сыр

Дописать слог в слове. ШКО- ДОС- МАР- РУЧ- КНИ- КАР- ПАР- ДРА- ТРА- МАР- ПАП- ФЛЯ-

Определить количество слогов в словах. пирамида крот оса мяч собака шишка

Посмотреть на рисунки и прочитать слова парами. стул Ст-л крот к-т

Составить имена из слогов верхней и нижней строчек. ФЕ ЛЁ ВА ТА ТО ВО ВЕ ДЯ ВА ЛЯ НЯ МА ВА РА

Игра «Буквы разбежались» Собрать из букв слова ( можно использовать разрезную азбуку или магнитные буквы).

Четвертый этап. Большую роль в процессе формирования фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза играет работа над предложениями. В начале коррекционной работы можно использовать разбор предложений по вопросам, установить связь слов в нем по смыслу. При этом используется:

Договаривание предложений. висит на стене. Папа купил Яблоко лежит на В яму упал..