Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Advertisements

Способы оценки метапредметных результатов образовательного процесса Артеменко Тереза Анатольевна методист МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н г.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, методист МЦКО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Транксрипт:

Методика оценки читательской грамотности учащихся 7-8 классов в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием АИС «Знак» Районный конкурс инновационных продуктов

Государственная политика в области обновления и совершенствования качества образования предусматривает новые требования к образованию Общество и государство сегодня ставят перед школой новые задачи. Переход от знаниевой парадигмы к компетентностной лежит в основе новых государственных образовательных стандартов и четко сформулирован в требованиях к результатам образования Принципиально новым для школы сегодня является выделение трех типов результатов, на достижение которых должен работать каждый учитель

Государственная политика в области обновления и совершенствования качества образования предусматривает новые требования к образованию Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур, в том числе и выполнения комплексных заданий на межпредметной основе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 252 Красносельского района Санкт-Петербурга является районной экспериментальной площадкой по теме «Формирование ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе» Широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией, а также компетентностных знаний и применения универсальных учебных действий

Современные тенденции в сфере педагогических измерений и оценке образовательных достижений От оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке От оценки знаний и умений к оценке их применения и использования От одномерного к многомерному измерению в социально и личностно значимом контексте Универсальные учебные действия (УУД) – умственные действия, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью УУД регулятивныекоммуникативныепознавательные

Примеры умений, отражающих метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения различных задач; смысловое чтение

Оценка метапредметных результатов с помощью интегрированного комплексного задания В качестве одного из способов проверки метапредметных результатов можно предложить комплексное задание на основе работы с текстом, состоящее не из репродуктивных, а продуктивных заданий (задач) по применению знаний и умений, предполагающее создание учеником в ходе решения своего информационного продукта

Оценка метапредметных результатов с помощью интегрированного комплексного задания Методика оценки читательской грамотности учащихся в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием Автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак» (7-8 классы) – это комплекс дидактических и методических материалов и инструкций. В качестве основного инструментария оценки сформированности читательской грамотности используется интегрированное комплексное задание и шкала оценивания

Оценка метапредметных результатов с помощью интегрированного комплексного задания Интегрированное комплексное задание построено на основе модифицированного связного текста (художественного, научно-популярного, энциклопедического), в который включена дополнительная информация, позволяющая проверить знания учащихся по нескольким предметам учебного плана, а также оценить метапредметные результаты. Непосредственно в тексте размещены рисунки, карты, схемы Комплексное задание ориентировано на разнообразную работу учащихся с информаций, ее обработку и представление в различных видах: таблицы, графики, схемы, диаграммы, рисунки, тексты к задачам и т. п.

Оценку достижения метапредметных результатов учащихся можно организовать в бескомпьютерном варианте или с использованием Автоматезированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»

Задания закрытого типа с возможным единичным или множественным выбором ответа

Задания открытого типа с вводом учащимися ответа с клавиатуры

Задания открытого типа с вводом учащимися ответа с клавиатуры, в том числе нескольких фрагментов Задания типа «мозаика» на упорядоченный выбор из предложенных фрагментов ответов

Задания на установление соответствия между элементами двух множеств

Возможность представления информации в виде диаграмм, графиков

Оценку достижения метапредметных результатов учащихся можно организовать с использованием Автоматезированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак» Параллельность (эквивалентность) различных вариантов обеспечивается за счет подбора определенного количества однотипных, примерно одинаковых по уровню сложности заданий по конкретной теме курса и предмета В тестовой системе комплекса предусмотрена возможность создания теста с группами заданий, являющегося базовым для формирования индивидуальных однотипных тестов для учащихся. Далее из этого базового теста при запуске формируется индивидуальный тест для каждого учащегося. Сформированные индивидуальные тесты содержат одно и то же число заданий на один и тот же перечень тем, причем задания однотипные, одного уровня сложности, но разные по содержанию

Технология внедрения инновационного продукта «Методика оценки читательской грамотности учащихся в форме технологии интегрированного комплексного задания с использованием Автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак» (7-8 класс)» Интегрированное комплексное задание позволяет провести процесс оценки читательской грамотности учащихся через разные виды работы с текстом Для целей удовлетворения государственного заказа, общественного и личностного запроса на современное качество образования. Для целей развития образовательного учреждения, повышения его имиджа Что?Для чего?Зачем? Технология внедрения инновационного продукта

Для кого? Методические материалы позволяют: Учащимся : развить навыки работы с текстами разных видов; развить общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение, сопоставление); интегрировать знания и умения по разным предметам при анализе учебного текста Учителям: освоить современные формы достижения и оценки образовательных результатов (ключевых компетенций); приобрести навыки работы в команде; повысить уровень методического мастерства, навыки педагогического проектирования и конструирования контрольно-измерительных материалов Администрации: осуществить переход к введению федеральных государственных образовательных стандартов