Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна.
Advertisements

Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Подготовила воспитатель группы * Звездочка* Филиппова Н.Ю. То, что я услышал, я забыл. То, что.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
Цель исследования:. Познакомить детей со свойствами воздуха.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Детский сад 10 комбинированного вида воспитатель старшей группы 6 «Ромашка» Симкина В. Н.
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Урок 3 Тема : «Воздух» Учитель начальных классов Мартусова Светлана Евгеньевна школа 15 г. Юрга.
Открытое занятие по экологии на тему: «Объекты неживой природы. Воздух-невидимка». Воспитатель логопедической группы «ИСКОРКА»: Агафонова Е.В.
Презентация по познавательно- исследовательской деятельности «Воздух» средняя группа Воспитатель Чубрина Анна Николаевна.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Воздух – добрый друг Подготовила воспитатель Группы 2 Белова Е. Ю.
Опыт «Подвод ная лодка» Почему подводная лодка может всплывать и опускаться на дно? ? ? ?
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу». Девид Берни английский ученый.
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
Исследовательский проект: «Где найти невидимку?» Исполнитель: ученица 4 «А» класса МОУ«СОШ 4» Молочинская Дарья. Научный руководитель: Штербова Ю.В. Штербова.
Задачи: - развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; -активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания.
Транксрипт:

Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.

Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; - развивать навыки проведения опытов; - расширять и активизировать словарь детей; - поощрять выдвижение гипотез; - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; - воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает; - способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - воздух легче воды; - воздух есть внутри предметов; - воздух есть внутри людей; - без воздуха не возможна жизнь; - воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - ветер – движение воздуха.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2. Подводная лодка. Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл? Дети: Потому что он наполнился воздухом. Вывод: Воздух легче воды.

Опыт 3. Камень. Воспитатель: (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде? Дети: Из камня выходят пузыри. Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что? Дети: Воздух! Вывод: Воздух есть в каждом предмете, даже в камне!

Опыт 4. Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 5. «Не дышу» Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Вывод: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 6. С веером. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

Гипотезы подтвердились: - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей; - что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер – движение воздуха. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Воспитатель МДОУ ДС 1 Пгт. Новозавидовский, Тверской обл. Елистратова Екатерина Вячеславовна.