Московская гимназия на Юго-Западе 1543 НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина Лаборатория системогенеза поведения АНАЛИЗ МАТЕРИНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Груминг у рыжих полевок (Clethrionomys glareolus) с поврежденным гиппокампом Палкина К. А., Поздеева Д. А. Руководитель: Зарайская И. Ю. к. б. н., зав.
Advertisements

И ЗУЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ДИНАМИКИ ЭКСПРЕССИИ РАННИХ ГЕНОВ C FOS И ZIF /268 В МОЗГЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МЫШЕЙ ПРИ ВЫРАБОТКЕ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА ЗАМИРАНИЯ Сухоруков Григорий.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Челябинская Государственная Медицинская Академия кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии Смекалина Олеся Юрьевна Морфологическая характеристика эндокринных.
Что должно быть в презентации ( Этот слайд делать не нужно ) Название темы. Введение Цели работы. Материалы и методы: –Объект –Экспериментальная установка.
Исследование игрового поведения детёнышей белого медведя (Ursus maritimus Phipps, 1774) Гогешвили Пётр Научный руководитель : И. П. Вощанова Отдел научных.
Александр Пятигорский Социальные сети для HR Мой Круг.
МЭИ (ТУ) Кафедра РТС Тема: Моделирование системы временного сопровождения Выполнил: Куликов И.С. Группа: ЭР Научный руководитель: Нагин И.А. Москва,
Молодежные субкультуры Авторы: школа Руководитель:
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТА 10 ДЕКАБРЯ 1948г ГЕНАРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ ВПОЛНИЛА: студентка IV курса Гусакова Е.В. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Подболотова М.И. ГОУ Московский Городской.
ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИСХОДА БЕРЕМЕННОСТИ Научный руководитель: профессор, д.т.н. Пимонов Александр Григорьевич Выполнили: студенты группы.
Идентификация систем Определения и задачи идентификации математических моделей Идентификация статических моделей объектов управления.
Научный руководитель: к. пед. наук. доцент Микитюк И.В.
Влияние плотности социальной среды на исследовательскую активность светлых песчанок Gerbillus perpallidus Захарченко Д. Поздняков О. Научный руководитель:
PROMOBOX реклама внутри салонов общественного транспорта в городах России Представляем Вашему вниманию PROMOBOX - новый рекламоноситель, размещенный на.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
КАРЛИКОВЫЕ СУМЧАТЫЕ ЛЕТЯГИ ( PETAURUS BREVICEPS) ПОВЕДЕНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА Кондратьева Л.В., Ильченко О.Г. Московский зоопарк,
ПИФы: возможности расширения клиентского сервиса и перспективы дальнейшего развития услуг управляющих компаний Вторая ежегодная конференция РОССИЙСКИЙ.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Транксрипт:

Московская гимназия на Юго-Западе 1543 НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина Лаборатория системогенеза поведения АНАЛИЗ МАТЕРИНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ МЫШЕЙ после воздействия на потомство различных экспериментальных процедур Коренькова А., Фридман И. Научный руководитель: М.н.с. Буренкова О.В. Москва 2011

Разнообразные проявления материнского поведения

Цель: оценка материнского ухода самок лабораторных мышей после воздействия на потомство различных экспериментальных процедур.

Задачи: 1)Выработать алгоритмы описания актов материнского поведения 2) Осуществить качественный и количественный анализ поведенческих актов, выделенных на видеозаписях с помощью программы «Segment analyzer» 3)Провести сравнительный анализ материнского ухода самок, относящихся к разным экспериментальным группам в зависимости от экспериментальных процедур

МЕТОДИКА Схема поколений самок

МЕТОДИКА Segment Analyzer – программа для покадровой сегментации видеозаписей Траектория сегментации видео Видеозапись Условные обозначения актов

кормление, чистка, исследование детенышей в гнезде кормление c чисткой перенос по клетке, краткие контакты с детенышами вне гнезда вход и выход из гнезда, чистка себя в гнезде, самка не делает ничего определенного пассивное обследование, активное обследование, стойки, отдых, чистка себя вне гнезда, лазанье по решетке, рытье опилок, еда и питье. ПОВЕДЕНИЕ САМКИ занятие гнездом, чистка себя или детеныша, нахождение под опилками МЕТОДИКА Классификация поведения самки Поведение в гнезде, связанное с потомством Поведение вне гнезда, связанное с потомством Поведение в гнезде, не связанное с потомством Поведение вне гнезда, не связанное с потомством

МЕТОДИКА Схема поколений самок

Результаты

ТЕСТ ПЕРЕНОСА Латентность переноса детенышей в гнездо исходными самками n – число детенышей, использованных в тесте переноса n= 14n=12n=13n=15n=13 сек.

ТЕСТ ПЕРЕНОСА Латентность переноса детенышей в гнездо самками, подвергавшимися экспериментальным воздействиям. 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js p

Поведение самок разных групп, процентная доля от общего времени.

Выводы

экспериментальные воздействия на детенышей не влияли на латентность их переноса в гнездо исходными самками экспериментальные воздействия на детенышей не влияли на латентность их переноса в гнездо исходными самками самки, подвергавшиеся экспериментальным воздействиям, тратили на тест переноса больше времени, чем интактные самки, подвергавшиеся экспериментальным воздействиям, тратили на тест переноса больше времени, чем интактные длительность теста переноса не всегда отражает уровень материнской заботы самки длительность теста переноса не всегда отражает уровень материнской заботы самки увеличение временной доли актов, связанных с потомством в гнезде, происходило в группах самок, подвергавшихся многократным инъекциям увеличение временной доли актов, связанных с потомством в гнезде, происходило в группах самок, подвергавшихся многократным инъекциям

самки с однократным введением вальпроата демонстрировали более низкий уровень материнской заботы самки с однократным введением вальпроата демонстрировали более низкий уровень материнской заботы многократное введение физ. раствора, благотворно влияло на скорость возвращения в гнездо детёнышей многократное введение физ. раствора, благотворно влияло на скорость возвращения в гнездо детёнышей многократное введение вальпроата благотворно влияло на материнское поведение самок, подвергшихся данному воздействию многократное введение вальпроата благотворно влияло на материнское поведение самок, подвергшихся данному воздействию

Спасибо за внимание

Латентность обследования детёнышей в гнезде n – количество самок в группе n= 6n=3n=2n=3n=4n=7

Латентность входа в гнездо t (секунд)

Процентная доля времени, занимаемого рытьём опилок %

Активное обследование клетки, процентная доля количества актов. %

Обследование детёнышей в гнезде, процентная доля количества актов. %