Программы развития образовательной организации ГАОУ МО СПО «Мончегорский политехнический колледж» на период 2014 – 2018 гг. Министерство образования и науки Мурманской области
Ключевые исторические моменты Колледж был основан в 1945 году Постановлением Государственного Комитета Обороны и в соответствии с приказом Всесоюзного Комитета по делам высшей школы СНК СССР; В 2013 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области Колледж был реорганизован в форме присоединения к нему ГАОУ МО СПО «Мончегорский технологический колледж».
Численность обучающихся Профессия (код, наименование) 1 курс2 курс3 курс4 курсВсего Автомеханик Сварщик Повар, кондитер Машинист крана (крановщик) Наладчик контрольно- измерительных приборов и автоматики 20 ИТОГО
Численность обучающихся Специальность (код, наименование)1 курс2 курс3 курс4 курсВсего Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Коммерция (по отраслям) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Металлургия цветных металлов Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Паспорт Программы развития Наименование организации Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мончегорский политехнический колледж» Тактическая цель развития организации, достижению которой способствует Программа Обеспечение соответствия направлений и качества подготовки по реализуемым программам образования запросам населения и рынка труда Мурманской области Цель Программы Комплексное развитие колледжа как ресурсного центра, позволяющее создать адаптивную к внешним требованиям организацию подготовки специалистов, востребованных на региональном рынке труда Задачи Программы 1.Обновление содержания образования и развитие дистанционных и сетевых форм реализации программ. 2.Укрепление кадрового потенциала колледжа. 3.Развитие материально-технической базы. 4. Развитие системы социального партнёрства и создание Межрегионального отраслевого ресурсного центра. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы 1.Удельный вес программ среднего профессионального образования, реализуемых по заявкам работодателей. 2.Доля контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям развития региона в общем числе реализуемых образовательных программ. Сроки реализации Программы гг. Объемы и источники финансирования (всего, в т.ч. по годам реализации, тыс. рублей) Итого за 2014 – 2018 гг.: 792,3 млн. руб., в том числе: 2014 – 143 млн. руб.; 2015 – 150,4 млн. руб.; 2016 – 158,2 млн. руб.; 2017 – 166,2 млн. руб.; 2018 – 174,5 млн. руб. Адрес размещения Программы
Стратегические основания жизнедеятельности колледжа Колледж – это учебное заведение нового типа, обеспечивающее подготовку квалифицированных специалистов среднего звена и рабочих кадров не только для градообразующего предприятия города Мончегорска – Кольской ГМК, но и для малого и среднего бизнеса в соответствии с современными требованиями рынка труда и общества. Смысл работы - формирование физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире - это наш ответ на социальный заказ.
Цель программы Комплексное развитие колледжа как ресурсного центра, позволяющего создать адаптивную к внешним требованиям организацию подготовки специалистов, востребованных на региональном рынке труда.
Задачи, решаемые при реализации Программы 1. Обновление содержания образования и развитие дистанционных и сетевых форм реализации программ. 2. Укрепление кадрового потенциала колледжа. 3. Развитие материально-технической базы. 4. Развитие системы социального партнёрства и создание отраслевого ресурсного центра горно-промышленного профиля.
Основные направления, дальнейшего развития развитие колледжа как многоуровневого профессионального образовательного учреждения с высокой степенью диверсификации образовательного процесса, способного удовлетворить потребности различных категорий граждан региона в получении профессионального образования, приобретении профессиональных компетенций специалистов и рабочих по программам профессиональной переподготовки; продвижение идеи формирования образовательного кластера горного-металлургического производства способного гибко реагировать на потребности отрасли в специалистах и рабочих с заданными профессиональными компетенциями, способных к мобильному реагированию на изменения требований работодателя; определение механизмов социального партнерства учреждений профессионального образования и предприятий металлургической отрасли в образовательном кластере; обеспечение условий личностного развития и совершенствование общих и профессиональных компетенций субъектов профессионально-образовательной среды колледжа через освоение разнообразных средовых ниш колледжа (студенческие фирмы, студенческое самоуправление, клубы, творческие мастерские, спортивные секции и т.п.); введение в образовательный процесс эффективных образовательных технологий и методов обучения, основанных на компетентностном подходе обеспечивающих реализацию ФГОС; модернизация организационной структуры и системы управления колледжем как многоуровневого профессионального образовательного учреждения, являющегося Межрегиональным отраслевым ресурсным центром, реализующего перечисленные направления деятельности.
Миссия Колледжа Подготовка специалистов и рабочих кадров, готовых к эффективной работе по специальности и смежной профессии на уровне современных стандартов, способных профессионально совершенствоваться в процессе инновационных изменений экономики региона, обладающих социальной и профессиональной мобильностью.
Стратегическая цель создание профессионально-образовательной среды быстрого реагирования на требования инновационного развития экономики региона и современных потребностей общества, интегрируемой в образовательный кластер горного-металлургического производства.
Бюджет программы (млн. руб.) областной бюджет137143,85151,04158,59166,52 внебюджетные источники66,57,27,568 Итого:143,0150,4158,2166,2174,5 792,3
Показатели и индикаторы
Ожидаемые конечные результаты структура реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования будет приведена в соответствие с запросами населения и регионального рынка труда будут обеспечены потребности экономики Мурманской области в кадрах со средним профессиональным образованием по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития региона, в том числе по запросам объединений работодателей; будет сформирована высокотехнологичная среда в колледже для применения в образовательных организациях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; произойдет интеграция начального и среднего профессионального образования; будут внедрены системы сертификации профессиональных квалификаций
Основные риски Риски, связанные с формированием нормативного поля для необходимых изменений временные расхождения между сроками подготовки и принятия необходимых нормативно-правовых актов и фактическими требованиями системы профессионального образования в соответствующем нормативно-правовом обеспечении Риски, связанные с консерватизмом системы профессионального образования сопротивление инновациям и имитации инновационной деятельности вследствие доминирующего в системе массового профессионального образования стремления к сохранению существующих ценностей, страха неопределенности, боязни оказаться несостоятельным в новых условиях недоверие в общественном сознании к новым механизмам управления качеством профессионального образования отчужденность от ценностно-целевого и деятельностного контекста развития ключевых субъектов образовательного процесса и, как следствие, их незаинтересованность, отсутствие мотивации развития
Основные риски Риски, связанные с распространением доступной информации для всех заинтересованных сторон неразработанность механизмов мониторинга, сбора и систематизации статистических данных в сферах труда и профессионального образования возможность искажения информации, а также распространения недостоверной или заведомо ложной информации с целью получения конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг Риски, связанные с механизмами финансирования занижение или завышение величины расходов необразовательных организаций (предприятий) в рамках сетевого взаимодействия отсутствие нормативов затрат в расчете на образовательный модуль Риск, связанный с методическим обеспечением необходимых изменений наложение (сосуществование) «старых» и «новых» моделей организации образовательного процесса по программам профессионального образования (подготовки), моделей сопровождения профессионального самоопределения молодежи
Спасибо за внимание