УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ СОШ С.П.П.ЗВЕЗДНЫЙ СТАРОВОЙТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по органической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Advertisements

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Спирты
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Готовимся к ЕГЭ Окислительно- восстановительные реакции Из опыта работы учителя химии «МОУ СОШ 73» г. Оренбурга Кочулевой Л. Р.
Презентация к уроку химии по теме « Спирты» 10 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Обобщение темы: «Классификация реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции» Автор: учитель химии МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Практическая работа 5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Основания Класс: 8 «В» Учитель: Самсонова Галина Михайловна МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ».
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЯ С 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения t +C +H 2 O CaCO 3 CaO CaC 2 C 2 H.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Химические свойства кислородосодержащих органических соединений Формат ГЭ.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Классификация химических реакций МН Моисеева Надежда Александровна, учитель химии МБОУ «Льговская СОШ» Рязанского района Рязанской области.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ СОШ С.П.П.ЗВЕЗДНЫЙ СТАРОВОЙТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по органической химии» учебник Рудзитис, Фельдман

ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ О ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЯХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ, НАБЛЮДАТЬ ЯВЛЕНИЯ, ОПИСЫВАТЬ ИХ И ДЕЛАТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. РАЗВИВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОБРАЩЕНИЯ С ВЕЩЕСТВАМИ, УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ТБ. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КАК ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Цель работы:

Ход работы: 1. В 5 пробирках даны следующие вещества без надписей: Этанол Уксусная кислота Глюкоза Глицерин Этаналь Опытным путем определите каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Разделим содержимое каждой пробирки на 2 части (соответственно у нас будет 10 пробирок, по 2 пробирки каждого вещества). Добавим в 5 пробирок карбонат натрия, там где будет выделяться газ - находится уксусная кислота: 2CH 3 COOH + Na 2 CO 3 2CH 3 COONa + CO 2 Отложим две пробирки с распознанным веществом.

Добавим в другие 4 пробирки свежеосажденный гидроксид меди (II), в двух из них происходит растворение гидроксида меди (II) и растворы приобретают светло-голубой цвет: 2C 6 H 12 O 6 + Cu(OH) 2 (C 6 H 11 O 6 ) 2 Cu + 2H 2 O Далее нагреем растворы: Там, где выпал желтый осадок, находилась глюкоза: 2(C 6 H 11 O 6 ) 2 Cu + H 2 O - t Cu 2 O + C 6 H 12 O 7 + 3C 6 H 12 O 6 Там, где окраска светло-голубого цвета не изменилась, находился глицерин.

Там, где началось растворение гидроксида меди (II) и образовался желтый осадок - находился этаналь: CH 3 CHO + 2Cu(OH) 2 - t CH 3 COOH + Cu 2 O + 2H 2 O Там, где началось растворение гидроксида меди (II) и образовался желтый осадок - находился этаналь: CH 3 CHO + 2Cu(OH) 2 - t CH 3 COOH + Cu 2 O + 2H 2 O Там, где не произошло вообще никаких изменений, находился этанол.

Осуществите практически следующие превращения: а) CaC 2 + 2H 2 O Ca(OH) 2 + C 2 H 2 C 2 H 2 + 2Br 2 C 2 H 2 Br 4 2C 2 H 2 + 5O 2 - t 4CO 2 + 2H 2 O б) C 2 H 5 OH + CuO - t CH 3 CHO + Cu + H 2 O C 2 H 5 OH + 3O 2 - t 2CO 2 + 3H 2 O

а) C 2 H 5 OH - t, H2SO4(конц.) C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 4 + 3O 2 - t 2CO 2 + 2H 2 O 3C 2 H 4 + 2KMnO 4 + 4H 2 O 3C 2 H 4 (OH) 2 + 2MnO 2 + 2KOH б) CH 3 COOH + C 3 H 7 OH - t, H2SO4(конц.) CH 3 COOC 3 H 7 + H 2 O 2CH 3 COOC 3 H O 2 - t 10CO H 2 O а) C 2 H 5 OH - t, H2SO4(конц.) C 2 H 4 + H 2 O C 2 H 4 + 3O 2 - t 2CO 2 + 2H 2 O 3C 2 H 4 + 2KMnO 4 + 4H 2 O 3C 2 H 4 (OH) 2 + 2MnO 2 + 2KOH б) CH 3 COOH + C 3 H 7 OH - t, H2SO4(конц.) CH 3 COOC 3 H 7 + H 2 O 2CH 3 COOC 3 H O 2 - t 10CO H 2 O

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.Браунгарт М., Алексеева Л. А. Как защитить себя от опасных веществ в быту? М.: Издательство МГУ, с., ил. 2.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е издание, стереотип. М.: Дрофа, с., ил. 3.Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс. Настольная книга учителя. М.: Дрофа, с., ил. 4.Назаренко В. М. Химия и экология в школьном курсе. Газета `Химия`, 21, с. 5.Сажнева Т. В. Экологическая оценка окружающей среды. Практикум. РО ИПК и ПРО, с. 6.Хомченко Г. П. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. 5-е издание, исправленное и дополненное. М.: Новая Волна, с., ил. 7.Интернет-ресурсы.