Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто…» Сократ.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Компьютер друг или враг?... Исследовательскую работу выполнила Ученица 5 класса Александрова Анна МБОУ «ООШ с. Титоренко» Руководитель: Морина Евгения.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Пути сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Здоровьесбережение при использовании ТСО в начальной школе Требования СанПиН Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 188 Катаргина Ольга Николаевна Соколова.
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Транксрипт:

Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна

Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, -сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, -научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток на уроках.

Как подобрать здоровьесберегающие средства? Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: -один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями -подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями

Физкультминутка для глаз вертикальные движения глаз вверх вниз; горизонтальное вправо влево; вращение глазами по часовой стрелке и против; закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; на доске до начала урока начертить какую- либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Массаж биологически активных точек -потягивание за мочки сверху вниз; -потягивание ушной раковины вверх; -круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1.И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3.И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 4.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 5.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову круговые движения тазом в одну сторону, то же в другую сторону, руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний. И.п. - стойка ноги врозь наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Тематика родительских собраний, бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.В семье растет сын, дочь. 2.Детский травматизм на дорогах. 3.Досуг в семье. 4.Мы за здоровый образ жизни. 5.Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге. 6.Причины быстрой утомляемости младших школьников.

Тематика классных часов, бесед по проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1.Если хочешь быть здоров. 2.В здоровом теле здоровый дух. 3.Для чего мы моем руки. 4.Для чего нужна зарядка. 5.Мои увлечения. 6.Мой режим дня. 7.Для чего нужна зарядка.