Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4
Источники информации -информационные стандарты педагогов, классных руководителей -материалы собеседований с педагогами, классными руководителями -анкеты учащихся, родителей, педагогов -тетради обращений -мониторинговые тетради и портфолио педагогов и классных руководителей -протоколы
позволяет Получить информацию о состоянии анализируемого процесса или результата в зависимости от цели деятельности Выявить динамику: положительную или отрицательную Определить условия, способствующие получению положительного результата или динамики Вскрыть педагогические и управленческие причины получения отрицательного результата или отрицательной динамики
Наметить пути выхода из проблем, т.е сформулировать управленческие решения Скорректировать собственную деятельность и деятельность всего педагогического коллектива (или определенных групп) соответствии с принятыми управленческими решениями
Что анализируется обязательно Результаты диагностик Итоги административных контрольных срезов Итоги четвертей, года Качество обученности по предметам учебного плана Реализация учебного плана Результаты итоговой аттестации в 4-х классах и ГИА в 9-х, 11-х классах Результаты реализации программы управленческой деятельности
Результаты диагностик (входной промежуточной, итоговой) Цель: Определение уровня сформированности компетенций учащихся (диагностика носит надпредметный характер) К анализу привлекаются педагоги- предметники и классные руководители
Решения -педагогам: определить,над развитием каких компетенций следует работать в каждом конкретном классе, параллели -ШМО: определить технологии развития компетенций -членам администрации: организовать предъявление имеющегося в школе положительного опыта или профессиональное обсуждение проблемы
Результаты школьных административных срезов Цель: Определение уровня или качества усвоения учащимися МСО, Выявление затруднений учащихся в усвоении МСО Определение проблем в деятельности конкретного педагога Выработка рекомендаций
Решение -педагогам: определить педагогические причины детских затруднений и скорректировать собственную деятельность по устранению этих затруднений -руководителю ШМО: организовать деятельность педагогов по отбору эффективных методов и приемов работы с учащимися разных категорий -членам администрации: организовать сопровождение педагогов в соответствии с их проблемами
Итоги четвертей, года Цель: Определение качества образования обучающихся
Решение педагогам: проанализировать результаты собственной деятельности руководителям ШМО: организовать обсуждение вопроса качества обученности по предметам учебного плана, скорректировать план работы ШМО членам администрации: провести собеседование с педагогами и обеспечить контроль коррекции рабочих программ
Реализация учебного плана Цель: Обеспечение качественного образования для каждого ребенка Анализ ведется по задачам на учебный год
Решения педагогам: совершенствование рабочей программы в части определения педагогических, программно-методических, дидактических условий достижения результата членам администрации: спланировать работу педагогического коллектива по повышению качества образования
Результаты итоговой аттестации в 4-х классах и ГИА в 9-х, 11-х классах Цель: Определение уровня качества образования и создаваемых школой условий
Решения педагогам: спланировать индивидуальную работу с учащимися разных категорий по подготовке к итоговой аттестации руководителям ШМО: спланировать работу ШМО по подготовке к итоговой аттестации членам администрации: обеспечить методическое сопровождение педагогов
Успехов Вам, коллеги!