Порядок подготовки заключения по результатам ОРВ Основные правовые акты: 1.Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке проведения федеральными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Advertisements

М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Порядок подготовки заключения по результатам ОРВ Основные правовые акты: 1.Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» от 17 декабря Приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2013 N 290 «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия».

После принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает соответствующее уведомление на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru

Обоснование необходимости: формулировка проблемы, описание участников, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников, а также негативных эффектов, описание факторов, определяющих существование проблемы; оценку возможности решения без дополнительного правового регулирования; описание истории возникновения, предпринятых ранее мер; оценку ресурсов, затраченных ранее на устранение, + оценка достигнутых при этом результатов.

Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы в том числе следующие источники информации: обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы; данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (например, данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба); данные, полученные из средств массовой информации в результате опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения.

Цели регулирования: конкретность; ясность для всех, в том числе для лиц, не обладающих профессиональными знаниями; исключение возможности неоднозначной трактовки планируемого результата; измеримость степень достижения цели, определенность момента ее достижения по конкретным значениям показателей результативности; свобода выбора средств и методов достижения требуемого результата, отсутствие предопределенности выбора конкретного способа достижения цели; характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения; определенность ожидаемых сроков достижения поставленной цели; в случае, если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы, имеющие свои промежуточные результаты.

Оценка рисков, виды 1.риск решения проблемы предложенным способом 2.риск негативных последствий, 3.риск влияния предлагаемых мер государственного регулирования

Риски решения проблемы предложенным способом 1.риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования. 2.риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы. 3.риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием. 4.риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов. 5.риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.

Риски негативных последствий 1.риски для инвестиционного климата, 2.риски для развития малого и среднего предпринимательства, 3.риски для состояния конкуренции, 4.риски для безопасности и качества продукции, 5.риски для окружающей среды, 6.социальные риски.

Риск влияния предлагаемых мер государственного регулирования 1.макроэкономические, 2.производственные, 3.последствия в сфере внешнеэкономической деятельности.

Оценочные характеристики рисков 1.полный контроль, 2.частичный контроль, 3.отсутствие возможности контроля.

Мероприятия для достижения поставленных целей регулирования 1.разработка инструкций, методических указаний и иных документов; 2.создание информационных ресурсов, баз данных; 3.обучение сотрудников органов государственной власти и управления, иных участников отношений; 4.мероприятия по доведению информации до участников отношений.

Порядок проведения публичных слушаний по проектам НПА, подлежащим ОРВ Цели проведения публичных консультаций: получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования; обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОРВ; поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.

О начале публичных консультаций разработчик извещает: 1.заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, 2.представителей предпринимательского сообщества, 3.общественный совет при разработчике (в случае его наличия), 4.Экспертный совет при Правительстве РФ, 5.иные организации, которые целесообразно привлечь по мнению разработчика

Срок проведения публичного обсуждения с даты опубликования 1.60 календарных дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, 2.30 календарных дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, 3.15 календарных дней для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, 4.10 календарных дней по проектам поправок на проекты ФЗ, если иное не установлено Правительством РФ, 5.30 календарных дней по проектам Решения Совета Евразийской экономической комиссии.

Способы сбора предложений при публичных консультациях: совещания, заседания экспертных групп, опросы, общественные советы и иные совещательные и консультативные органы, другие формы и источники информации.

Содержание сводки по результатам публичных консультаций По каждому участнику: 1. участник публичного обсуждения, 2. суть полученного предложения, 3. дата получения предложения, 4. способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ), 5. информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, 6. причины полного или частичного отклонения полученного предложения. По всем участникам: 7. общее число участников публичного обсуждения; 8. общее число полученных предложений, в том числе по проекту акта и сводному отчету; 9. общее число предложений, полученных разными способами; 10. общее число учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.

Практика проведения ОРВ за рубежом (инструментарий ОРВ, в виде различных аналитических методов) Способы принятия решений относительно ОРВ: 1.Экспертный, когда решение принимается доверенными экспертами; 2.Консенсусный, когда решение принимается путем согласования позиций основных акторов; 3.Политический, когда политические представители принимают решения, основанные на политических приоритетах; 4.Эмпирический, когда решение основывается на анализе фактических данных, определяющих параметры действий в соответствии с заданными критериями.

10 вопросов ОРВ Достаточно ли четко определена проблема, с которой связана новая норма регулирования? Оправданы ли правительственные действия для решения данной проблемы? Является ли регулирование лучшей формой решения проблемы? Существует ли юридическая база для регулирования? Какие уровни власти ответственны за решение данной проблемы? Оправдывают ли выгоды от введения регулирования его затраты? Является ли распределение регулирующего воздействия в обществе прозрачным? Является ли регулирование понятным, последовательным, всеобъемлющим и доступным для пользователей? Была ли возможность у всех заинтересованных сторон высказать свою точку зрения? Как будет осуществляться контроль?

К числу наиболее распространенных методологий относятся различные формы анализа позитивных и негативных последствий (выгод и издержек) регулирующих мер, именуемые cost-benefit analysis (CBA), integrated impact analysis (IIA) и др.; различные формы анализа эффективности по затратам (cost-effectiveness analysis); формы финансовой оценки последствий (financial evaluation); некоторые разновидности анализа отдельных видов последствий (оценка административного бремени, оценка последствий для отдельных групп населения и групп интересов (бизнес, потребители, социально незащищенные группы и т.п.)); оценка рисков (в действительности применяется наряду с перечисленными выше методиками).

Целевые показатели регулирующего вмешательства наиболее общие цели регулирующего вмешательства (часто устанавливаются международными договорами, программными документами). Такие цели должны иметь отношение к показателям регулирующего воздействия; специальные цели регулирующего вмешательства, конкретизирующие цели верхнего уровня. Как правило, такие цели касаются отдельного участка решения проблемы и должны непосредственно корреспондировать с выбранными показателями регулирующего воздействия; операциональные цели регулирующего вмешательства, пошагово конкретизирующие достижение целей среднего уровня и непосредственно увязанные с выбранными показателями регулирующего воздействия.

Решения проблемы посредством использования форм обеспечения более эффективной реализации уже имеющихся мер регулирующего воздействия; рычагов саморегулирования; рычагов квазирегулирования (например, в форме опубликования наилучших практик в определенной сфере); рычагов сорегулирования (использование методов саморегулирования на основе и в соответствии с существующими мерами государственного регулирования); форм обеспечения информацией; образовательных программ; экономически ориентированных механизмов (налогообложение, субсидирование и т.п.); механизмов сертифицирования, лицензирования; рычагов стандартизации, контроля качества; публичных реестров и др.; отсутствия каких-либо действий.

Ранжирование различных вариантов решения проблемы – – Результативность – Эффективность по затратам – Соответствие приоритетам государственной политики – Вариант A – Достижение показателей A и B – Необходимо X ресурсов для достижения эффекта Y – Оптимальное соотношение позитивных и негативных эффектов в экономической и социальной сферах, а также в сферах охраны окружающей среды – Вариант B – Достижение только показа- теля A – Необходимо 2X ресурсов для достижения эффекта Y – Позитивный экономический эффект; негативное влияние на сферу охраны окружающей среды... – Вариант C –...

Эффективность по затратам считается по формуле C CE =, E где СЕ - это эффективность по затратам, С - затраты, выраженные в денежных единицах, Е - результат, выраженный в материальных показателях

Эффективность по затратам для сравнения новой программы с прежней определяется по формуле (Cn - Cc) ICER =, (En - Ec) где Cn - затраты на реализацию новой программы, Cc - затраты на реализацию текущей программы (в случае ее сохранения), En - результат новой программы, Ec - результат текущей программы (в случае ее сохранения).