Рекомендации по написанию эссе Семинар «Подготовка к профессиональному конкурсу «Воспитатель года города Красноярска» Николина М. С.,методист МБУ КИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Метафора Презентацию составила ДимитриеваЛ.Я. Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепанова.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Транксрипт:

Рекомендации по написанию эссе Семинар «Подготовка к профессиональному конкурсу «Воспитатель года города Красноярска» Николина М. С.,методист МБУ КИМЦ МБУ «Красноярский информационно-методический центр»

«Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира» А.Эльяшевич

Формат задания: письменная творческая работа (в прозаической форме),в которой участник высказывает собственные суждения на заданную тему; объем текста эссе – не более знаков; шрифт – Times New Roman, размер кегля – 14, межстрочный интервал – 1, Николина М.С., СвММЦ

соответствие эссе заявленной теме; структурированность текста; соблюдение норм культурной речи(правильность, точность, богатство и выразительность речи); наличие собственной позиции по заданной теме Николина М.С., СвММЦ

Эссе ( от фр. essai – очерк, опыт, набросок) – небольшое прозаическое произведение свободной композиции, выражающее в непринужденной форме индивидуально-авторские суждения по какому-либо вопросу. «Словарь литературоведческих терминов» Эссе – небольшое произведение, представляющее общие и предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, сочетающее индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. «Словарь иностранных слов и выражений» Николина М.С., СвММЦ

небольшой объем; наличие конкретной темы или вопроса и подчеркнуто субъективная ее трактовка; непринужденность повествования; свободная композиция; в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; склонность к парадоксам; внутреннее смысловое единство; ориентация на разговорную речь Николина М.С., СвММЦ

образность Образность - один из основных признаков художественного произведения. Живость, красочность изображения. афористичность 1. использование автором в ткани своего повествования различных формул обобщающего характера (афоризмов, пословиц, поговорок, стереотипных формул эпохи, цитат); 2. манера излагать позицию в сжатой, лаконичной форме. парадоксальность непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления Николина М.С., СвММЦ

Метафоры Метафора (с греч.яз. "переносное значение") – изобразительный приём, основанный на перенесении признаков с одного явления на другое в силу наличия между ними тех или иных сходств (т.е. сравнение). Например: шоколадная конфета" - "шоколадный загар" (перенос по цвету); "завывает пес" - "завывает ветер" (характер звучания); "человек-волк", "острое зрение", "холодное сердце (используются для того, чтобы вызвать у человека определенные, достаточно конкретные ассоциации об объекте (явлении). Море проблем, глаза горят, кипит желание Николина М.С., СвММЦ

Сравнения Сравнение – это изобразительный приём, сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете. Если же в предложении нет двух сопоставляемых объектов, то в нем нет и сравнения. Союзы : «как», «словно», «точно», «будто», «подобно». Например: Облако неслось по небу, как огромный воздушный змей; Чайник свистел, точно плохо настроенный радиоприёмник; В этих предложениях в качестве изобразительного приёма используется сравнение. Облако сравнивается с воздушным змеем, чайник с радиоприемником. И шел, колыхаясь, как в море челнок, верблюд за верблюдом, взрывая песок. (Лермонтов) Николина М.С., СвММЦ

Символы Символ (условный знак, примета) – предметный или словесный знак, условно выражающий сущность какого-либо явления с определенной точки зрения, которая и определяет характер и качество символа. Например: заря, утро – символы молодости, начала жизни; ночь – символ смерти, конца жизни; снег – символ холода, холодного чувства, отчуждения; змея – символ мудрости Николина М.С., СвММЦ

Аллегорические образы Аллегория – это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы. Например: глупого и упрямого часто называют Ослом, труса – Зайцем, хитрого – Лисой. пословицы «На обухе плетью рожь молотит (скупой)"; "Слово молвит - рублем подарит (разумный)" Николина М.С., СвММЦ

1. «Роем» мысли Работа с темой ( выделите проблему). Запишите наиболее удачные, на Ваш взгляд, высказывания по данному поводу(имена, цитаты, понятия, мнения, события, примеры, ассоциации, афоризмы, противоречия). Избавьтесь от записей, в которых представлены общеизвестные высказывания, не представляющие интереса при прочтении и не подчеркивающие Вашу индивидуальность Николина М.С., СвММЦ

2. Формируем «скелет» эссе. «Скелет» Вашего эссе будет сформирован из тех высказываний, которые показались Вам удачными. Расположите высказывания в некотором порядке. Подумайте, не стоит ли какие-то из них поменять местами. Определите количество абзацев, с учетом вступления, основной части, заключения Николина М.С., СвММЦ

Вступление вступление образуется в результате критического осмысления некоего тезиса-гипотезы (это может быть афоризм или группа афоризмов, суждение чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта); начните с главной идеи или яркой фразы, чтобы сразу захватить внимание читателя; во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы; не лишним будет указание на актуальность(значимость для современного общества) проблемы эссе Николина М.С., СвММЦ

анализ первоначального тезиса-гипотезы; поиск возражений; формулирование противоположных точек зрения; примеры из художественной литературы; примеры из личного опыта; Николина М.С., СвММЦ

Эссе завершается кратким заключением; заключение должно содержать ответ на вопрос: «Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?» Николина М.С., СвММЦ

Развейте мысль в каждом из параграфов. Подкрепите свои высказывания доказательствами, приведите факты. Используйте яркие описания, цитаты и т.д., которые заинтересуют читателя. Используйте «ловушки» для привлечения внимания: цитату, стихотворение, вопрос, необычный факт, идею или смешную историю Николина М.С., СвММЦ

Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы. Откажитесь от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Это отвлекает внимание читателя и затмевает основную тему эссе. Избегайте употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно Николина М.С., СвММЦ

При проверке, обратите внимание на следующие важные моменты: Ответил ли я на заданный вопрос? Насколько понятно и точно я изложил свои мысли? Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок? Николина М.С., СвММЦ

Плохая проверка (грамотность, логика изложения мысли); Утомительные предисловия; Недостаточное количество деталей; Длинные фразы; Не перегружайте эссе. Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию своим опытом Николина М.С., СвММЦ

Удачи Вам при написании эссе! Николина М.С., СвММЦ