Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Advertisements

Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Т Ы РАСТИ, А МЫ ПОМОЖЕМ ! Мостиком-переходом между «семьёй» и «социумом» становится детский сад. Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это.
ПРОГРАММА, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДОУ Занятия психолога с детьми 2-4-х лет Если бы мне дали выбирать: Населить.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются.
Группы кратковременного пребывания: «Играя, обучаюсь», «Кроха»
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей раннего возраста в ГКП Педагог-психолог: Алуева Светлана Александровна

Группа кратковременного пребывания В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, психолога, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которая создает основу для дальнейшей успешной адаптации детей раннего возраста к поступлению в детский сад на полный день. «Адаптационная» ГКП – для детей от 1,5 года до 3 лет.

Режим работы: Группа 9 (1-ая подгруппа) Пн-Пт Группа 9 (2-ая подгруппа) Пн-Пт Количество детей: человек в подгруппе Цели работы ГКП: 1. Создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении. 2. Всестороннее развитие детей раннего возраста. 3. Ранняя социализация детей раннего возраста, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Группа кратковременного пребывания

Задачи: Укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста Обеспечение эмоционального благополучия с учетом индивидуальных возможностей детей Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками Взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям Создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в дошкольном учреждении и семье.

Работа педагога-психолога в ГКП Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Развитие игровых навыков и произвольного поведения. Развитие внимания, восприятия, речи и воображения. Активное включение родителей в образовательный процесс.

Содержание работы педагога психолога в ГКП Наблюдение за детьми в период адаптации. Индивидуальная работа с ребенком. Анкетирование родителей. Проведение развивающих игр с детьми. Включение родителей в игровую деятельность. Консультирование родителей и обучение их навыкам эффективного взаимодействия с детьми. Создание благоприятного психологического климата в группе.

Принципы программы комплексного сопровождения Вся образовательная и развивающая деятельность организуется через игру! Вся образовательная и развивающая деятельность организуется через игру! Всестороннее развитие детей Всестороннее развитие детей Индивидуальная работа с ребенком и работа в мини-группах Индивидуальная работа с ребенком и работа в мини-группах Включение педагога и родителя в игру Включение педагога и родителя в игру Постепенное усложнение программы занятий в зависимости от возраста Постепенное усложнение программы занятий в зависимости от возраста Отдельные упражнения связаны одной темой занятия. Отдельные упражнения связаны одной темой занятия.

Примерная структура игровых занятий 1.Приветствие. Знакомство с игрушкой, героем. 2. Обучающая часть: Дидактическая игра Подвижная игра Потешка 3.Практическая часть: Лепка Рисование Аппликация 4.Заключительный этап. Похвала. Прощание.

Конспект занятия «Бабочка» 1.Приветствие. Психолог: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Дети: это бабочка. Психолог: а какого она цвета? А где у бабочки глазки, крылышки, усики. А сейчас мы превратимся в ярких бабочек, а наши ручки – это «крылья». Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. 2. Дидактическая игра «Укрась бабочку» Психолог предлагает детям украсить мозаикой крылья бабочки (необходимо сделать заготовку контура бабочки из мозаики).

Конспект занятия «Бабочка» 3. Практическая часть: 3. Практическая часть: рисование пальчиками «Украшаем крылышки» Психолог: ребята, посмотрите, а к нам еще бабочки прилетели. Только у них крылышки не цветные, давайте украсим бабочек вместе. Помним, что рисуем мы только одним пальчиком, остальные спрячем в кулачок. Какого цвета краски у нас есть? Дети: разного. Синий, желтый, красный, зеленый. 4. Заключительный этап. Психолог: какие вы все молодцы, бабочки говорят вам спасибо! Теперь у них появились красивые разноцветные крылышки и им пора улетать. Давайте скажем бабочкам: «До свидания!». Прощание.

Работы наших деток

Группа кратковременного пребывания Результаты реализации программы психолого- педагогического сопровождения: Снижение степени появления эмоционального напряжения, агрессивности, конфликтности, возбудимости. Формирование адекватного понимания эмоционального состояния сверстников и взрослых. Эмоционально-благоприятная обстановка в группе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ гимназия 1507 ОДШО 2063 Руководитель ОДШО: Карпова Елена Михайловна Адрес: ул. Профсоюзная д.140 А Телефон: (495) Адрес сайта: detsad2063.ru