Концепция обеспечения соблюдения трудовых прав и государственных гарантий работников и работодателей в 2014 – 2018 гг. (формирования Открытой инспекции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция формирования Открытой инспекции труда в Российской Федерации до 2018 года ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ Москва, 2013.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Транксрипт:

Концепция обеспечения соблюдения трудовых прав и государственных гарантий работников и работодателей в 2014 – 2018 гг. (формирования Открытой инспекции труда) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ 1.Новые подходы к обеспечению соблюдения трудового законодательства 2.Открытая инспекция труда – новая модель совместной деятельности Федеральной инспекции труда, работников и работодателей 3.Инновационные инструменты управления Федеральной инспекцией труда и ее взаимодействия с работниками и работодателями 2

1.НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 3

Основные проблемы в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Деятельность государственного инспектора труда нацелена на «выявление нарушений», а не на обеспечение соблюдения требований трудового законодательства («инспекция реагирования») Отсутствие определённости, прозрачности, открытости надзора для работников и работодателей (однозначно понимаемых всеми требований) Отсутствие экономической заинтересованности работодателей в соблюдении требований трудового законодательства Стремительный рост потребностей граждан в защите их трудовых прав не позволяет инспекции труда удовлетворить их качественно и в полном объеме Отсутствие современных инструментов управления Федеральной инспекцией труда и ее взаимодействия с работниками и работодателями Необходим переход к принципиально новой модели осуществления КНД, формирование инспекции труда «нового типа» 4 Определённая доля нарушений трудового законодательства носит латентный характер, то есть остается невыявленной или неустановленной

Пути решения 5 Инспекция РаботодателиРаботники Работодатели Инспекция «Модель санкций» миссия выявления нарушений трудового законодательства Требуется изменение роли и миссии государственной инспекции труда и переход на новую модель взаимодействия с работниками, работодателями, а также субъектами Российской Федерации, внедрение инновационных принципов и методов работы –формирование «ОТКРЫТОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА» «Модель соответствия» миссия содействия в соблюдении требований трудового законодательства

2. ОТКРЫТАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА – НОВАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА, РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ 6

Сущность Открытой инспекции труда 7 ОТКРЫТАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА (ОИТ) - новая модель обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанная на взаимном эффективном сотрудничестве: между Федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их организациями между Федеральной инспекцией труда и другими федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в р е з у л ь т а т е ф о р м и р о в а н и я О т к р ы т о й и н с п е к ц и и т р у д а Изменится миссия, технологии и направленность деятельности Федеральной инспекции труда (переход от миссии «выявление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда») У работника будет сформирована потребность в «цивилизованных» условиях труда и предоставлены эффективные механизмы защиты своих трудовых прав Работодатель будет переориентирован с решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями к решению задачи активного обеспечения исполнения требований трудового законодательства

Цели формирования Открытой инспекции труда 8 Обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на взаимном сотрудничестве работников, работодателей (их организаций) и федеральной инспекции труда Повышение эффективности государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за счёт внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора

Задачи формирования Открытой инспекции труда 1. Обеспечение определённости, прозрачности, открытости контроля и надзора 2. Внедрение новых принципов и методов обеспечения соблюдения трудового законодательства 3. Внедрение инновационных инструментов управления Федеральной инспекцией труда и ее взаимодействия с работниками и работодателями 4. Вовлечение работников и работодателей (и их организаций), а также субъектов Российской Федерации в процессы обеспечения соблюдения трудового законодательства 9

Направления мероприятий Концепции 1. Обеспечение определённости, прозрачности, открытости государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 2. Разработка и внедрение системы управления рисками 3. Внедрение новых форм и методов оценки эффективности деятельности федеральной инспекции труда, государственных инспекторов труда 4. Развитие системы подготовки, переподготовки и мотивации сотрудников федеральной инспекции труда Формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства 6. Комплексная оптимизация (реинжиниринг) административных процессов осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 7. Создание системы экспертно-аналитической поддержки деятельности федеральной инспекции труда, государственных инспекторов труда 8. Создание трёхканальной системы взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями 9. Совершенствование механизмов экономической мотивации для соблюдения работодателями трудового законодательства, улучшения условий труда (внедрение системы «бонус-штраф»)

Основные мероприятия по формированию Открытой инспекции труда - I 11 Задача 1. «Определённость контроля и надзора» 1. Разработка системы стандартов соблюдения трудового законодательства 2. Разработка технологических карт проверочных мероприятий 3. Разработка проверочных листов 4. Разработка памяток по правам работника («Имею право») 5. Обеспечение доступа к стандартам, проверочным листам и памяткам 6. Разработка системы дифференцированных требований для разных категорий работодателей 7. Разработка закрытого перечня мероприятий в рамках контрольных проверок 8. Разработка библиотеки трудовых ситуаций Задача 2. Новые принципы и методы соблюдения трудового законодательства 1 Разработка новых ключевых показателей (КПЭ) для оценки эффективности деятельности ФИТ и инспекторов 2. Разработка новой модели управления деятельностью ФИТ на основе КПЭ и управления рисками 3. Разработка модели независимой оценки работниками и работодателями эффективности деятельности Роструда и его территориальных органов 4. Развитие системы подготовки, переподготовки и мотивации сотрудников ФИТ 5. Разработка механизмов планирования КНД на основе системы управления рисками 6. Утверждение квалификационных требований; разработка учебных программ; введение специальности «государственный инспектор труда» 7. Разработка и пропагандирование системы внутреннего контроля (аудита) 8. Разработка механизма участия представителей работников и работодателей в процедурах внутреннего контроля (аудита)

Основные мероприятия по формированию Открытой инспекции труда - II 12 Задача 3. Инновационные инструменты управления и взаимодействия 1. Создание системы экспертно- аналитической поддержки деятельности инспекции и инспекторов (АСУ ФИТ) 2. Создание системы электронных сервисов ОНЛАЙН ИНСПЕКЦИЯ: «Электронный инспектор», Трудовой навигатор, Электронная приемная, «Личный кабинет работодателя» и др. 3. Организация федерального центра телефонного обслуживания 4. Создание сети современных центров взаимодействия по вопросам труда на базе ГИТ (ЦВВТ ФИТ) 5. Создание автоматизированного банка данных предприятий (профили работодателей) Задача 4. Вовлечение работников, работодателей и субъектов РФ 1. Разработка НПА и методических документов, направленных на экономическую мотивацию работодателей для соблюдения трудового законодательства («бонус-штраф») 2. Разработка НПА и методических документов, направленных на стимулирование работников к соблюдению трудового законодательства 3. Разработка и реализация региональных программ, направленных на создание благоприятных условий труда, содействие в обеспечении соблюдения трудового законодательства 4. Разработка и внедрение механизмов общественного контроля за деятельностью ФИТ 5.Реализация мероприятий информационно-просветительского характера

ЗАДАЧИФОРМИРОВАНИЯ ОИТЗАДАЧИФОРМИРОВАНИЯ ОИТ ДЛЯ ИНСПЕКЦИИДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯДЛЯ РАБОТНИКА Модель управления деятельностью ФИТ на основе КПЭ и оценки рисков Система подготовки, переподготовки и мотивации персонала Библиотека трудовых ситуаций Система экспертно –аналитической поддержки инспекции и инспекторов (АСУ ФИТ) Система стандартов соблюдения трудового законодательства Обеспечение определённости, прозрачности, открытости контроля и надзора 2. Внедрение новых принципов и методов обеспечения соблюдения трудового законодательства 3. Внедрение инновационных инструментов управления ФИТ и ее взаимодействия с работниками и работодателями 4. Вовлечение работников и работодателей (и их организаций), а также субъектов РФ в процессы обеспечения соблюдения трудового законодательства Карты проверочных мероприятийПроверочные листы Памятки по правам работника «Имею право» Система соответствия нормам ТП, включая внутренний аудит, специальную оценку условий труда Инструментарий участия представителей работников в процедурах внутреннего аудита и специальной оценки условий труда Интеллектуальный план проверок Ситуационный центр Руководителя «Личный кабинет» Инспектора Федеральный центр телефонного обслуживания Сеть Центров взаимодействия по вопросам труда (ЦВВТ ФИТ) Система электронных сервисов «ОнлайнИнспекция.рф» «Электронный инспектор» Ключевые результаты формирования Открытой инспекции труда Личный кабинет работодателя Трудовой навигатор Электронная приемная Роструда Рейтинг работодателей Механизм оценки работниками и работодателями деятельности ФИТ Комплекс мер экономического стимулирования работодателей и работников к соблюдению трудового законодательства Банк предприятий (организаций) Электронные паспорта инспекций

Участники формирования Открытой инспекции труда Инвентаризация, систематизация и актуализация обязательных требований трудового законодательства Совершенствование трудового законодательства Утверждение квалификационных требований Минтруд России Разработка НПА и методических документов, направленных на стимулирование работодателей к соблюдению трудового законодательства Разработка НПА и методических документов, направленных на стимулирование работников к соблюдению трудового законодательства и легализации трудовых отношений Минэкономраз- вития России Минфин России Разработка стандартов соблюдения трудового законодательства Разработка модели управления деятельностью ФИТ на основе КПЭ и управления рисками Разработка системы экспертно-аналитической поддержки и интерактивных сервисов Создание Центров взаимодействия по вопросам труда (ЦВВТ ФИТ) Роструд Утверждение образовательных стандартов, учебных программ Введение специальности «государственный инспектор труда» Минобрнауки России Разработка и реализация региональных программ, направленных на обеспечение комфортности рабочих мест, соблюдения трудового законодательства Субъекты Российской Федерации 14

Рейтинг субъектов РФ Образцы лучшей практики Участие регионов в реализации проекта по формированию Открытой инспекции труда, содействие в обеспечении соблюдения трудового законодательства Федеральные органы исполнительной власти Разработка и утверждение новых механизмов обеспечения соблюдения трудового законодательства Осуществление контрольно-надзорной деятельности на основе новых принципов Работодатели Внедрение новых механизмов обеспечения соблюдения трудового законодательства Повышение комфортности, улучшение эргономики рабочих мест Обеспечение соблюдения трудового законодательства Работники Оценка деятельности ФИТ Обеспечение выявления нарушений путём подачи обращений и жалоб с использованием новых технологий Субъекты Российской Федерации Содействие внедрению новых механизмов обеспечения соблюдения трудового законодательства: стандартов соблюдения трудового законодательства механизмов внутреннего аудита (самоконтроля) механизмов участия работников в процедурах внутреннего аудита (самоконтроля) Стимулирование работодателей к созданию благоприятных условий труда Профилактика нарушений трудового законодательства Информационное сопровождение проекта ОИТ Привлечение МФЦ При поддержке из федерального бюджета 15

Программные мероприятия субъектов Российской Федерации 16 Программа мероприятий субъекта Российской Федерации «Содействие в обеспечении соблюдения трудового законодательства в субъектах Российской Федерации» (на основе типовой программы) НАПРАВЛЕНИЯ 1.Содействие внедрению новых механизмов обеспечения соблюдения трудового законодательства 2. Стимулирование работодателей к обеспечению комфортности, улучшению эргономики рабочих мест 3. Профилактика нарушений трудового законодательства 4. Информационное сопровождение 5. Привлечение МФЦ МЕРЫ 1. Методическое обеспечение работников и работодателей 2. Меры поддержки работодателей, обеспечивающих комфортность рабочих мест 3. Проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок 4. Информирование через СМИ, Интернет, печатные издания 5. Мониторинг РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Повышение оценки населением деятельности ОИВ СРФ 2. Повышение уровня соблюдения трудового законодательства 3. Повышение комфортности, улучшение эргономики рабочих мест 4. Рост правовой грамотности работников и работодателей, информированности о своих трудовых правах и обязанностях

Механизм финансирования программ субъектов Российской Федерации 17 Федеральный бюджет Бюджеты субъектов Российской Федерации Субсидии КРИТЕРИИ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РФ Новые механизмы взаимодействия с субъектами РФ. Конкурсный отбор Соблюдение требований трудового законодательства Выполнение условий предоставления субсидий: Утверждена региональная программа по содействию в обеспечении соблюдения трудового законодательства (на основе типовой) В бюджете субъекта РФ предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию региональной программы Реализация предприятиями регионов проектов по улучшению условий труда Достижение наилучших результатов в сфере соблюдения трудового законодательства

Эффект реализации проекта по формированию Открытой инспекции труда 18 Снижение доли невыявленных или неустановленных нарушений трудового законодательства Снижение количества нарушений трудового законодательства Снижение издержек работодателей на соблюдение требований трудового законодательства Оптимизация ресурсов на проведение контрольных проверок Увеличение числа лиц, удовлетворительно оценивающих качество работы ФИТ Снижение уровня производственного травматизма Сокращение числа трудовых отношений без заключения трудового договора Сокращение уровня задолженности по заработной плате

3. ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ТРУДА И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТНИКАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ 19

20 Обеспечение определённости, прозрачности, открытости контроля и надзора I этап выявление и устранение недостатков существующего регулирования в трудовом з-ве II этап систематизации и актуализации обязательных требований и обеспечения к ним доступа работодателей III этап создание механизма адаптации системы обязательных требований трудового з-ва IV этап доступ к системе обязательных требований трудового з-ва, внедрение механизмов их интерактивного обсуждения в сети Интернет V этап организационно- правовое, техническое и методическое сопровождение исчерпывающий перечень актуальных непротиворечивых обязательных требований трудового законодательства классификации обязательных требований по группам направлений проверочные листы, технологические карты проведения проверок, закрытый перечень действий при проведении проверок, памятки по трудовым правам и обязанностям работника, «библиотека трудовых ситуаций» интерактивные опросы, онлайн- обсуждения

21 Внедрение новых форм и методов оценки эффективности деятельности, государственных инспекций, инспекторов труда Цель: повышение качества и эффективности деятельности ФИТ, а также обеспечение реализации стратегических целей и достижения установленных целевых ориентиров методика оценки деятельности ФИТ на КПЭ и формирования рейтингов ГИТ в субъектах РФ, государственных инспекторов труда порядок принятия управленческих решений по результатам проведения оценки эффективности деятельности ФИТ на основе КПЭ механизмы стимулирования трудовых инспекций и инспекторов труда по результатам достижения показателей эффективности и индивидуальных рейтингов, а также соответствующих мер ответственности ежегодный мониторинга эффективности деятельности ФИТ на основе КПЭ внедрение механизмов оценки гражданами (работниками и работодателями) деятельности ФИТ Система ключевых показателей Роструд Территориальные органы Роструда – ГИТ в субъектах РФ Государственные инспекторы труда

22 Развитие системы подготовки, переподготовки и мотивации сотрудников Федеральной инспекции труда Становление централизованной системы управления персоналом, включающей как центральный аппарат Роструда, так и Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации «Компетентностный подход» в управлении персоналом на основе квалификационных требований. Использование современных кадровых технологий, наличие четко прописанных моделей и процедур кадровой работы Развитие и оптимальное использование имеющегося в настоящее время в Роструде кадрового потенциала на основе совершенствования системы периодической оценки и стимулирования результатов труда Совершенствование в Роструде системы дополнительной профессиональной подготовки Переход к целевой подготовке государственных инспекторов труда в системе высшего профессионального образования Формирование, накопление и передача практических корпоративных знаний на основе создания открытой электронной базы знаний

Разработка и внедрение системы управления рисками анализ имеющихся нарушений трудового законодательства в целях выявления существующих рисков создание системы классификации областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения трудового законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных для различных подконтрольных объектов разработка различных режимов регулирования в зависимости от класса риска того или иного объекта контроля (дифференцированная периодичность проведения плановых проверок, отсутствие проведения плановых проверок в отношении наименее опасных объектов контроля и т.д.) разработка соответствующей нормативной правовой базы, регламентирующей применение в деятельности Федеральной инспекции труда элементов системы управления рисками осуществление систематизации принимаемых мер по минимизации рисков определение критериев для отнесения объектов анализа к областям риска разработка соответствующей нормативной правовой базы, регламентирующей применение в деятельности Федеральной инспекции труда элементов системы управления рисками расширение практики избирательности применения форм государственного контроля федеральной инспекцией труда внедрение анализа экономической эффективности принимаемых мер по минимизации рисков внедрение новейших информационных технологий, включающих в себя современные каналы передачи данных, соответствующие программные средства для осуществления государственного контроля в сфере труда создание информационной поддержки системы управления рисками, включающей в себя различные базы данных, программные средства для их обработки

24 Формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства Апробация системы внутреннего контроля в деятельности хозяйствующих субъектов на добровольной основе Включение требований о наличии системы внутреннего контроля в качестве обязательных для отдельных организаций. Апробация системы привлечения независимых экспертов малыми и средними предприятиями Включение требований о наличии системы внутреннего контроля в качестве обязательных для всех работодателей Внутренний контроль соблюдения трудового законодательства: определение фактического состояния организации (объекта контроля) сравнение фактических данных с требованиями действующего трудового законодательства. Инструментом сравнения могут служить проверочные листы, разработанные и утвержденные Рострудом для группы хозяйствующих субъектов, подпадающих под идентичные требования оценка выявляемых отклонений и степени их влияния на аспекты функционирования организации, оценка последствий выявленных отклонений выявление причин зафиксированных отклонений, разработка плана мероприятий по устранению отклонений (нарушений) мониторинг реализации плана, фиксация приведения деятельности хозяйствующего субъекта в соответствие с требованиями действующего трудового законодательства Организация системы внутреннего контроля Крупные организацииОрганизации малого и среднего бизнеса структурное подразделение ответственное должностное лицо привлечение независимых экспертов Этапы внедрения

Комплексная оптимизация (реинжиниринг) административных процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности 25 внедрение системного подхода к организации управления всеми административными процессами контрольно-надзорной деятельности Роструда формализация и оптимизация административных процедур на уровне отдельных действий уменьшение количества входящих документов, исключение избыточных согласований, сокращение сроков исполнения государственных функций внедрение новых форм и методов взаимодействия, направленных на уменьшение временных, организационных и финансовых издержек организаций при взаимодействии с инспекцией труда разработка методических материалов и единых технологических схем, описывающих процедуры осуществления контрольно-надзорной деятельности в виде алгоритмов совершенствование механизмов внутриведомственного контроля и мониторинга Разработка предложений по оптимизации осуществления КНД в ГИТ Внесение изменений в действующие НПА, направленные на реализацию предложений по оптимизации осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере труда Разработка и утверждение единых схем технологических процессов Разработка программы обучения сотрудников по внедрению единых схем технологических процессов Внедрение единых схемы технологические процессов в деятельность государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации

Создание системы экспертно-аналитической поддержки деятельности инспекции и инспекторов 26

Создание «клиентоориентированных» интерактивных сервисов для работников и работодателей 27 для работодателя для работника «Дежурный инспектор» Электронная приемная Роструда Памятки по правам работника («Имею право») Система автоматизированных предпроверок «Электронный инспектор» Дистанционное интерактивное обучение Профили работодателей и инспекторов Блок «Трудовой навигатор» Рейтинги работодателей, регионов и трудовых инспекций «Предприятие информирует» (по тематике обращений работников) Проверочные листы Интерактивная система досудебного обжалования Блок «Обсуждения» Информационная база «1000 вопросов и 1000 ответов» * Примечание. Темным цветом выделены сервисы, которые уже реализованы и будут доработаны в 2013 г. 27 Продвижение портала ОИТ в соцсетях: Twitter (twitter.com), Facebook (facebook.com),VKontakte (vk.com) и на каналe YouTube (youtube.com) Информационная база «Восстановленные права граждан» Личные кабинеты пользователей Банк предприятий и организаций Банк типовых документов Wiki-энциклопедия решений трудовых проблем Мониторинг внутренних мероприятий и программ улучшению условий труда Программы и мероприятия улучшения условий труда Общественная оценка деятельности инспекций труда

Электронный запрос : на официальном сайте Роструда и ГИТ субъектов РФ на сайте ЦТО на портале «ОнлайнИнспекция.РФ» Электронный запрос : на официальном сайте Роструда и ГИТ субъектов РФ на сайте ЦТО на портале «ОнлайнИнспекция.РФ» Телефонный звонок : с использованием единого федерального бесплатного номера переадресация звонков с территориальных органов Роструда Телефонный звонок : с использованием единого федерального бесплатного номера переадресация звонков с территориальных органов Роструда Задачи ЦТО: ответы на входящие сообщения маршрутизация входящих звонков и сообщений автоинформирование сбор статистической информации и подготовку аналитических отчетов Задачи ЦТО: ответы на входящие сообщения маршрутизация входящих звонков и сообщений автоинформирование сбор статистической информации и подготовку аналитических отчетов Цели ЦТО: улучшение качества информирования и консультирования по телефону увеличение количества оказанных по телефону услуг по информирования и консультированию уменьшение нагрузки на должностных лиц Роструда Цели ЦТО: улучшение качества информирования и консультирования по телефону увеличение количества оказанных по телефону услуг по информирования и консультированию уменьшение нагрузки на должностных лиц Роструда Ожидаемые эффекты: повышение уровня информированности граждан увеличение количества оказанных по телефону консультаций увеличение доли лиц, положительно оценивающих качество работы Роструда снижение времени ожидания получения информации и консультаций по телефону снижение нагрузки на территориальные органы Роструда и его должностные лица оптимизация затрат Роструда на информирование и консультирование по телефону Ожидаемые эффекты: повышение уровня информированности граждан увеличение количества оказанных по телефону консультаций увеличение доли лиц, положительно оценивающих качество работы Роструда снижение времени ожидания получения информации и консультаций по телефону снижение нагрузки на территориальные органы Роструда и его должностные лица оптимизация затрат Роструда на информирование и консультирование по телефону Организация федерального центра телефонного обслуживания

Создание сети современных центров взаимодействия по вопросам труда на базе ГИТ (ЦВВТ ФИТ) 29 Сектор ожидания и информирования Сектор приема населения Экспоцентр Ситуационный центр Центр приёма и консультирования работников Консультация Переговоры Центр приёма и консультирования работодателей Центры взаимодействия по вопросам труда Центр разрешения коллективных трудовых споров Подразделения по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде Подразделения по государственному надзору за соблюдением требований законодательства об охране труда Обеспечивающие подразделения Контрольно-надзорный блок

Проведение различных конкурсов на звание лучшего работодателя в отрасли, регионе Внедрение системы знаков, показывающих состояние условий и охраны труда на конкретном предприятии Проведение различных конкурсов на звание лучшего работодателя в отрасли, регионе Внедрение системы знаков, показывающих состояние условий и охраны труда на конкретном предприятии Создание механизмов экономической мотивации для улучшения работодателями условий и охраны труда («бонус-штраф») Меры стимулирования работодателей НЕ экономического характера Изменение механизма социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем установления страховых тарифов в зависимости от видов экономической деятельности предприятия и характера сложности производства Создание системы мер финансовой поддержки работодателей: -льготы по налогообложению -премии, грантов по результатам конкурсов -субсидии работодателям на улучшение условий труда на предприятии Изменение механизма социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем установления страховых тарифов в зависимости от видов экономической деятельности предприятия и характера сложности производства Создание системы мер финансовой поддержки работодателей: -льготы по налогообложению -премии, грантов по результатам конкурсов -субсидии работодателям на улучшение условий труда на предприятии Меры экономической мотивации работодателей Ужесточение санкций за нарушения трудового законодательства с учетом степени опасности нарушений, размеров предприятия, видов экономической деятельности предприятия Система дифференцированных санкций за нарушения трудового законодательства 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 31 Контакты: , Москва, Биржевая площадь, 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ