ТЕМА: МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ЦЕЛЬЮ СОДЕЙСТВИЯ В ЕГО САМОРАЗВИТИИ И САМОВОСПИТАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Advertisements

Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Психолого-педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя» Подготовила: Педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей. Цель: реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечение благоприятных социально-педагогические.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Транксрипт:

ТЕМА: МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ЦЕЛЬЮ СОДЕЙСТВИЯ В ЕГО САМОРАЗВИТИИ И САМОВОСПИТАНИИ

Цель: дать возможность участникам через собственные чувства, осознание, описать образы с целью почувствовать себя, свое глубинное естество. Ход упражнения: Участникам предлагается представлять данные тренером образы и описать осознанные чувства на бумаге. УПРАЖНЕНИЕ «Я В МИРЕ»

Лес (Ваше восприятие о людях) Дорога (жизнь) Ключ (умение использовать удачу) Змея (враг) Медведь (ваши проблемы общения в социальной среде) Поляна (это ваше представление о будущем) Жеребенок, конь (это ваше представление о женщине /мужчине и ваше поведение) Водоем (жизненная энергия, ваше самоощущение /плохо, если описаны камни /) Хижина (мечты, стремление к уюту) Болото (препятствие, поведение когда возникает на пути препятствие при достижении какой-либо цели) Назад дороги нет, что вы будете делать?

ЛИЧНОСТЬ - это не внешний, "социально желаемый образ" человека (например, приятная внешность, хорошие манеры и т.д.), а способность быть субъектом, т.е. не пассивным потребителем внешних воздействий, а творцом своей позиции, преобразователем ситуации.

Основные свойства личности Уровни развития Низкий Ниже среднего Средний Выше средн. Высокий Ценностные ориентации Самооценка Уровень притязаний Эмоциональное отношение к родителям Эмоциональное отношение к учителям Эмоциональное отношение к ученикам Волевой самоконтроль Тревожность Негативные эмоциональные переживания Познавательная активность Уровень интеллекта Потребность в общении Потребность в достижениях

Функции педагогической диагностики: - Контрольно-корректирующая (она заключается в получении данных и корректировке процесса воспитания); - Прогностическая (что означает предвидение, предсказание, прогнозирование в развитии учащихся в будущем); - Воспитательная (она заключается в том, что по результатам диагностирования учитель имеет возможность влиять на учеников).

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ Наблюдение; Анкеты и другие опросные методы; Беседа; Тест; Проективные методики.

ТЕСТ: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ?»

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ Движение Спокойствие Уверенность Неуверенн ость А- 4 А – 10 А – 10 А – 10 Б – 8 Б – 8 Б – 8 Б – 8 В – 2 В – 2 В – 6 В – 2 Г – 10 Г – 4 Г – 2 Г – 6

"ЧИТАЙ СЕБЯ КАК КНИГУ" (ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ ЭНДИ ХАЙТА) Цель: Предоставить участникам познать себя через проективную диагностику

Девять точек Значение линий ум, интеллект личностное восприятие энергетика здоровье отношения в семье целеустремленный, настойчивый трудолюбивый предпринимательские способности ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ

1 Земля - реалист 2 Меркурий – заниженная самооценка 3 Юпитер - завышенная самооценка 4 Марс – горячий, импульсивный 5 Венера - влюбленный 6 Уран - хладнокровный, но впечатлительный 7 Ангел-хранитель 8 Сатурн – ходит кругами, не доводит дела до конца 9 Солнце – талант, способности

Коллектив - это свободная группа людей, объединенная общей целью, единственным действием, организованная и снабженная органами управления, дисциплины и ответственности. Основные свойства коллектива: -Интегративность -Направленность -Организованность -Интеллектуальная коммуникативность -Психологический климат -Эмоциональное единство

Класс школа __ - 20__ учебный год Номера колонок: 1. Фамилия имя ученика 2. Число, месяц, год рождения 3. Профессия матери 4. Профессия отца 5. Тип семьи 6. Состояние здоровья ученика 7. Успешность 8. Основные преимущества ученика 9. Основные недостатки 10. Хобби 11. Повышенные способности. 12. Специальные умения. 13. Культура поведения. 14. Положение в коллективе 15. Выполняемые поручения 16. Трудовая активность 17. Профессиональные намерения 18. Участие в кружках, спортивных секциях 19. Главные индивидуальные воспитательные задачи

Предлагается взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать ее с одной стороны, а на обратной стороне написать: - на голове - твоя заветная мечта в работе; - на правой руке - твоя черта характера для выполнения мечты; - на левой руке - черта характера, которую ты хочешь сформировать, или которая нужна ребенку для реализации твоей мечты; - на правой ноге – кто еще нужен для реализации мечты; - на левой ноге – что поможет реализовать мечту; - на туловище – ваши впечатления от сегодняшнего дня.