Нестандартно мыслим. Применение теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом при доказательстве неравенств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 8 класс Ш. А. Алимов. Составила: Вязигина Т. И. Презентации по математике на.
Advertisements

Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Системы уравнений. Неравенства. Функция. Координаты и графики.
«Свойства неравенств» Алгебра - 8. Пример 1: Пусть а – положительное число. Доказать, что.
Урок алгебры в 9 классе. «Системы уравнений» Автор: учитель высшей категории И.В.Петухова.
Алгебра 8 класс Ш. А. Алимов. Составила: Вязигина Т. И.
Урок алгебры в 9 классе. «Системы уравнений» Автор: Ирина Валентиновна Петухова, учитель математики МБОУ СОШ 4 г.Полярные Зори Мурманской области. Автор:
Комплексные числа.
1) Взаимное расположение корней квадратного уравнения. 2) Соотношение между корнями квадратных уравнений.
«Сложение и умножение числовых неравенств» «Сложение и умножение числовых неравенств» Урок разработала учитель математики ГБОУ СОШ 924 города Москвы Пяткова.
Комплексные числа. Понятие комплексного числа Х+А=В - недостаточно положительных чисел А·Х + В=0 (А0) – разрешимы на множестве рац.чисел Х²=2 или Х³=5.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Подготовка к ГИА-9 по алгебре. Функции Задания раздела направлены на проверку умений использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные.
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В.. Литература. 1).Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре» «Дрофа», 2007 год 2).
Проект по курсу «Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс средней школы» Выполнила: Шмелева О.В. Научный.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10 КЛАСС Ш. А. АЛИМОВ, Ю. М. КОЛЯГИН И ДР. 15 ИЗД. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 Глава I. Действительные числа Урок 1 Холодные числа,
Неравенства. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: решение иррациональных неравенств
Неравенства Неравенства и их системы. системы. Неравенствасистемы. Учитель Бузецкая Т.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Нестандартно мыслим. Применение теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом при доказательстве неравенств.

Цели и задачи: Научиться доказывать неравенства различными (рациональными) способами. Научиться доказывать неравенства различными (рациональными) способами.

Свойства числовых неравенств:

3.13 (4 балла).

Теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух положительных чисел:

4 из § 24 4 из § 24

Решение:

Готовясь с учащимися к олимпиаде, я решала с ними множество задач, среди которых были задачи на доказательство неравенств. Одни из них мы решали традиционным методом оценки разности левой и правой частей неравенства, другие таким способом нам не удавалось решать, и тогда на помощь приходила теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом. Готовясь с учащимися к олимпиаде, я решала с ними множество задач, среди которых были задачи на доказательство неравенств. Одни из них мы решали традиционным методом оценки разности левой и правой частей неравенства, другие таким способом нам не удавалось решать, и тогда на помощь приходила теорема о среднем арифметическом и среднем геометрическом.

Приведу примеры некоторых из них:

Заключение: В своей работе я привела лишь несколько примеров, иллюстрирующих возможности теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом для двух или более положительных чисел. С ее помощью можно не только легко доказывать сложные, на первый взгляд, неравенства, но и решать геометрические задачи, а также алгебраические уравнения. В своей работе я привела лишь несколько примеров, иллюстрирующих возможности теоремы о среднем арифметическом и среднем геометрическом для двух или более положительных чисел. С ее помощью можно не только легко доказывать сложные, на первый взгляд, неравенства, но и решать геометрические задачи, а также алгебраические уравнения.

ЛИТЕРАТУРА. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. Алгебра 8. М.: Просвещение, Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. и др. Алгебра 8. М.: Просвещение, Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика. М.: Педагогика, Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика. М.: Педагогика, Далингер В.А. «Как сделать теорему о среднем арифметическом и среднем геометрическом средством познания» Ж. «Математика в школе» 9, Далингер В.А. «Как сделать теорему о среднем арифметическом и среднем геометрическом средством познания» Ж. «Математика в школе» 9, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – 2 – е издание. – М.: Просвещение, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. Алгебра: Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – 2 – е издание. – М.: Просвещение, Сивашинский И. Х. «Теоремы и задачи по алгебре и элементарным функциям». М.: Наука, Сивашинский И. Х. «Теоремы и задачи по алгебре и элементарным функциям». М.: Наука, 1971.