Цели урока. 1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий. 2. Сформировать умение выделять орфограмму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Advertisements

Мягкий знак после шипящих на конце наречий урок русского языка, 7 класс, УМК «Русский язык 7 класс»/под ред. Баранова М.Т. Автор: Воскобойник Елена Борисовна,
"Копилка формул" Тригонометрическая формула: синус двойного угла 10 sin2α = 2sinα·cosα.
Урок русского языка. Русский язык Русский язык Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения. Шахматов А.А.
Приставки при- и пре- тренажер по русскому языку для учащихся 6 класса МОУ Мысовская СОШ 56 Шевелёва Наталья.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Универсальное мультимедийное пособие по литературному чтению 1 класс Презентация является наглядно-иллюстративной основой к уроку по теме «СЛОВА-МАТРЁШКИ»
Приставки при- и пре- тренажер по русскому языку для учащихся 6 класса МОУ Мысовская СОШ 56 Шевелёва Наталья.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
LOGO Урок-путешествие В гостях у суффиксов и окончаний С УФФИ КСЫ ОКО Н ЧАНИЯ.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Учитель Оленькова Татьяна Леонидовна. Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
В лесу грибы прячутся под деревьями. Найди слова с пропущенной буквой ю. Р. КЗАК ГОЛ. БИКА Т. РИСТ С. РПРИЗ КЛ. КВАСАЛ. Т М. ХОМОР КОСТ. М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа 1 Конспект урока русского языка в 6 классе Буквы о.
Русский язык 6 класс Повелительное наклонение глагола Учитель русского языка и литературы Выборова М. И. Усть-Орочи 2011.
О-Ё-Е после шипящих. Хочешь проверить, как ты усвоил орфограмму «О-Ё-Е после шипящих» и ликвидировать имеющиеся пробелы? Если ДА – этот тренажер для тебя!
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
Части речи Презентация к уроку русского языка во 2 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой Автор: Вастьянова Лариса Леонидовна МОУ МСОШ 1 с.Мамонтово Алтайского.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Транксрипт:

Цели урока. 1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий. 2. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий », определив часть речи и часть слова. 3. Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.

На стартовой площадке. Выборочно- распределительная работа. ЁО Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.

Проверка. ЁОЕ печётпарчовыйхорошего черточкакамышомчелнок ночёвкашофёргрушевый девчонкасвечойчерника пчёлкагрошовый жёсткийшорох

Буквы о, е после шипящих на конце наречий Певуче –свежо. Исключение: ещё.

Задание 1. Выполнить упражнение 241.

Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму. Защищать (горячий)- Учиться (хороший)- Двигаться (неуклюжий)- Окончить (блестящий) -

Проверка. Защищать горячо. Учиться хорошо. Двигаться неуклюже. Окончить блестяще. Горячо.

Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. I вариант. Выступать, говорить. II вариант. Учиться, поглядывать. III вариант. Звучать, всматриваться. Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

Задание 4. Объяснительный диктант. Хорош… пройтись по веч…рнему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снеж…к. Твоё внимание привлеч…т большая серая птица, бесшумно севшая на ветку ж…лудя. Поправив ч…рную меховую шапч…нку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У реч…нки встретишь маленького зайч…нку, спасающегося от хищника под пеньком. Свеж…, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горяч… и весело.

Моё последнее задание.

Задание 5. Творческая работа. Написать сочинение о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка ». В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.

«Зимняя сказка» Виктор Вавейко.

Счастливого пути.

Домашнее задание. 1.Выполнить упражнение Индивидуальное задание. Написать сочинение ( 5-6 предложений) « Мой полёт », используя наречия с гласными о или е на конце слова.

Спасибо за урок.

Используемые материалы: 1.Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.)-29-е изд.-М.: Просвещение, с. 2. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. : Книга для учителя. Из опыта работы. – 3-е изд, испр. И доп., - М.: Мнемозина, 2000 – 256 с