Мастер-класс СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семенова Наталья Николаевна учитель математики МОУ Комсомольская сош Тамбовский район Тамбовская область Окружность. Длина окружности (математика 6 класс)
Advertisements

Методическая разработка Кувшиновой О.И. учителя математики МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Разработка урока математики в 6 классе Учителей МОУ СОШ 8: Степаненко Е.В. Черкасова А.О. Этот удивительный мир геометрии.
Компьютерная презентация на тему: Выполнил: учитель математики Гусельщиковской ОШ I-III ступеней Зверева Л.И г.
Морина Светлана Алексеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города-курорта Железноводска Ставропольского.
Альянинова Наталья Анатольевна Учитель математики МОУ СОШ 9 с.Подлужного Изобильненского района Урок математики в 6 классе.
диаметр Окружность центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. Обозначения: С – длина окружности; d – диаметр окружности; r-радиус окружности.
Интернет-ресурсы Кленовые листья:
Урок математики Длина окружности Презентация к уроку подготовлена учителем математики МБОУ СОШ 9 п. Красногорского Услинской Н.Е.
Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме: "Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.
Длина окружности. Решение задач Урок-исследование Проект создала учитель математики МЛ 1 города Магнитогорска Кузовлева Л.И.
Проект по математике 6 класс тема: Дело в шляпе (тела вращения) Кинцель Нина Васильевна Учитель математики МОУСОШ2 с. Александровское.
Урок математики 6 класс учитель: Т.В. Гельм Окружность – геометрическая фигура, состоящая из точек плоскости, равноудаленных от данной точки.
Интернет – ресурсы Клипарт к 9 мая Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать.
ОКРУЖНОСТЬ. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ Математика, 6 класс Учитель: Догадова Н.А, МБОУ г. Кургана «Гимназия 32»
Картинка с левой стороны Интернет– ресурсы Интернет – ресурсы.
Подзаголовок слайда. Интернет - ресурсы Цветы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны.
Работу выполнила учитель МБОУ СОШ 9 Тимашевского района Краснодарского края Островская Людмила. Михайловна.
Повторение. Какая фигура называется окружностью ? О А В С.
Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново.
Транксрипт:

Мастер-класс СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.

Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно! Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу Представьте, что вам необходимо сделать тоже самое. Вопрос. Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться? Попробуйте расчитать.

диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус

Длина окружности расчитывается по формуле -- С=πd

ПРОБЛЕМА! ЧТО ТАКОЕ ? И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?

Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта. Практическая работа Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности». Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.

РАБОЧАЯ КАРТА СDC : D

7. Занесите полученные результаты в таблицу. 8. Подумайте, как найти С, зная D и. Запишите соответствующую формулу. Делайте так: 1. С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности. 2. Сделайте запись С = …. 3. Линейкой измерьте диаметр окружности. 4. Сделайте запись D =…. 5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр). 6. Сделайте запись. Ответ округлите до десятых. 9. В полученной формуле запишите вместо D - 2R. Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…». Ход работы

Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность".

диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус C = D C = 2 R

Надо только постараться И запомнить всё, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. 3, …

Сколько сантиметров металлической пластины потребуется? Дано: Решение: R= 25 C = 2 3,14 25= 157(см) С-? Ответ: 157 см. π 3,14 C = 2 R

Итоги Исследование проведено. Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат Проблема решена.

Чему я научился? Где в жизни мне пригодятся знания по данной теме?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ –Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. –Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.

Спасибо за внимание!

2. колесо 3. Египетские рисунки на стенах 4. Длина окружности число Пи Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна (R-Elena) учитель начальных классов МАОУ лицей 21, г. Иваново Используемые ресурсы