Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души». Любовь и дружба в жизни.
Advertisements

Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
День Матери.. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
АП Чехов «О любви» Тема любви в рассказе Чехова «О любви»
Автопортрет Заболотский П. Е. Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка (1837).
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени »
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
Транксрипт:

Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область

Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души».

Лексическая работа: Скептицизм Скептицизм философская позиция, в основе которой лежит сомнение в существовании какого-либо надёжного критерия истины. Речь афористична Речь афористична краткая, выразительная, лаконичная. Интеллект Интеллект мыслительная способность, умственное начало у человека

«Неужели … моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды?» Основной вопрос урока: Способен ли Печорин на настоящую дружбу и любовь?

Печорин и Вернер Вернер «Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями»

Печорин и Вернер Что их сближает? Что ценит Печорин в Вернере? Почему "читая в душе друг друга", Печорин и Вернер не стали друзьями? Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с "водяным обществом"? Почему так холодно они расстаются? "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!" Как понимаете слова Печорина о Вернере: "Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!"

Печорин и Вернер Скептик – человек во всём сомневающийся. Матерьялист – практический, деловой человек. «Поэт на деле всегда и часто на словах». Вернер – яркая, интересная личность; «изучает все живые струны сердца человеческого» (Печорин)

Печорин и Вера...Это одна женщина, которая меня поняла совершенно… Печорин

Печорин и Вера Что нового в Печорине открывают его отношения с Верой? Чем объясняется порыв отчаяния и горя Печорина после отъезда Веры и в сцене бешеной погони за ней? Чтение сцены погони. Какие языковые средства помогают передать взволнованность и силу переживаний Печорина? Что подразумевает Печорин под "обычным порядком мыслей"? Прочитав "исповедь" Печорина княжне Мэри, подумайте, в чем раздвоенность натуры Печорина?

Печорин и княжна Мери

В чем и когда он ей сочувствует, когда близок к влюбленности в нее? Изменилась ли Мэри, полюбив Печорина? Печорин и княжна Мери

«Герой нашего времени». Печорин и княжна Мери (?) Рисунок М.Ю. Лермонтова. 1840–1841

Что заставляет Печорина отвергнуть чувства Мэри? Чтение сцены последнего объяснения Печорина с Мэри. Печорин и княжна Мери

Почему, сострадая ей, Печорин объясняется с нею "откровенно и грубо"? Печорин и княжна Мери

При всём его знании людей, для Печорина закрыто главное – он лишён счастья жалеть и любить безрассудно; способность анализировать развила его ум, но высушила душу.

«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия». Печорин.

Художник М.Врубель.

Художник Д.А.Шмаринов

«Печорин – «чудовище» … клевета на целое поколение». С.Бурачек. «Герой нашего времени» – подражание модным иностранным романам с «преувеличенным изображением презренных характеров» Николай I.

Образ Печорина «не имеет в себе ничего существенного относительно к чисто русской жизни. Печорин есть один только призрак, отброшенный на нас Западом…» С.Шевырёв. «Печорин – герой нашего времени.» В.Г.Белинский.

Основной вопрос урока: Способен ли Печорин на настоящую дружбу и любовь?