ГБОУ СОШ 493 Кировского района Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных форм учебных заданий в начальной школе Автор: Матвеева О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 493 Кировского района Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных форм учебных заданий в начальной школе Автор: Матвеева О.Н. Санкт-Петербург 2012 год

УУД « универсальные учебные действия» -Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта -Совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции

Общеучебные Логические Действия постановки и решения проблем

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; Поиск и выделение необходимой информации ; Структурирование знаний ; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме ; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Определение основной и второстепенной информации ; Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации ; Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности.

Анализ Синтез Выбор оснований и критериев для сравнения Подведение под понятие, выведение следствий Установление причинно - следственных связей Построение логической цепочки рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Учебный диалог « на знание » Учебный диалог « на понимание » Учебный диалог « на прогноз »

3 класс( система ЛИТО) Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в природном сообществе лес Уч.д. « на знание»: 1)Напиши группы живых организмов, обитающих в лесу. 2)Выбери из предложенных основные группы живых организмов, обитающих в лесу: растения, верблюды, животные, грибы, кактусы, камыши. 3) Выберите еще раз из предложенных основные группы живых организмов,обитающих в лесу: растения, животные, кактусы, грибы. \растения, верблюды, животные, грибы. (-Могут ли одновременно обитать в природном сообществе леса растения, животные, грибы. Дай однозначный ответ ( да или нет).- раздаточный материал).

3 класс( система ЛИТО) Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в природном сообществе лес Уч.д. « на понимание»: 1)Укажите причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес. 2)Выберите из нижеперечисленных причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес: -гибель сообщества лес; -гибель растений; -гибель животных. 3) Попробуйте еще раз выбрать причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес: --гибель сообщества лес; -гибель растений; \ --гибель сообщества лес; -гибель животных. (3)Верно ли, что нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес по причине его гибели. Дайте однозначный ответ: да или нет.- раздаточный материал.)

3 класс( система ЛИТО) Тема: Взаимосвязи и сохранение живых организмов в природном сообществе лес Уч.д. « на прогноз»: 1)Предскажите влияние человека на взаимосвязи в природном сообществе лес. 2)Выберите правильный вариант ответа: -бережное отношение к живым организмам; -разведение костров; -охота на животных леса. 3) Попробуйте еще раз выбрать правильный вариант: - бережное отношение к живым организмам; -разведение костров ; \ -охота на животных леса. - бережное отношение к живым организмам; (3)Верно ли, что бережное отношение человека к живым организмам влияет на взаимосвязи в природном сообществе лес. Дайте однозначный ответ: да или нет- раздаточный материал)

4 класс, русский язык Тема: Прямая речь. Постановка знаков препинания при написании прямой речи в тексте. Уч.д. « на знание»: 1.Расставь недостающие знаки препинания. Сказал Барбосу озорник Пойди сюда, кис-кис! 2.Выбери правильный вариант: 1) Сказал Барбосу озорник « Пойди сюда, кис-кис»! 2) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»! 3) Сказал Барбосу озорник: Пойди сюда, кис-кис! 3. Выберите из двух вариантов правильный ответ: 1) Сказал Барбосу озорник « Пойди сюда, кис-кис»! 2) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»!\ 1) Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»! 2) Сказал Барбосу озорник: Пойди сюда, кис-кис! (3. Верно ли расставлены знаки препинания. Дай однозначный ответ: да или нет. Сказал Барбосу озорник: « Пойди сюда, кис-кис»!- раздаточный материал)

2 класс, математика Тема: Табличное умножение и деление. Компоненты умножения. Уч.д. «на знание»: 1)Назовите компоненты умножения. 2)Выберите из перечисленных названия компонентов умножения: -делимое, делитель, частное -слагаемое, слагаемое, сумма - множитель, множитель, произведение 3) Выберите из двух вариантов названия компонентов умножения: --делимое, делитель, частное -- множитель, множитель, произведение \ - множитель, множитель, произведение -слагаемое, слагаемое, сумма ( 3) Верно ли, что компонентами умножения являются множитель, множитель, произведение.- раздаточный материал)